Онлайн-экспорт вырастет на четверть
В 2019 году объем розничного онлайн-экспорта материальных товаров из России вырастет на 24% и составит $817 млн. За год число товарных посылок за рубеж увеличится на 53% и достигнет 15,7 млн. Средний чек заказа снизится до $52. Драйвером продаж останутся одежда и обувь, а основным направлением — страны СНГ.
Такие данные сегодня опубликовали eBay Россия и аналитическое агентство Data Insight по итогам совместного исследования интернет-экспорта.
"Третий год подряд мы видим двузначный рост рынка розничного онлайн-экспорта из России. У этого рынка невероятный потенциал, только количество отправок за последний год выросло более, чем в 1,5 раза", – отметил Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы.
По оценкам экспертов, у рынка онлайн-экспорта есть огромный потенциал роста. В ближайшие годы он может увеличиться в 25 раз – до $10 млрд.
Как растет рынок?
Количество трансграничных заказов у российских онлайн-продавцов растет, но средний чек при этом падает. За год он снизился с 62% до 52% долларов.
Эксперты объясняют этот тренд перераспределением общего объема экспорта в сторону стран СНГ. Крупные российские продавцы с небольшим средним чеком – такие, как Wildberries и Lamoda, – осваивают рынки стран Таможенного союза
Куда продают российские ИМ?
По прогнозу, доля стран СНГ в экспортной выручке российских интернет-магазинов к концу года достигнет 43%.
Среди стран СНГ по объему покупок в российских интернет-магазинах лидирует Беларусь, а среди стран дальнего зарубежья – США.
Крупные компании могут себе позволить самостоятельно осваивать соседние рынки стран Таможенного союза. Средний и малый бизнес чаще выбирает продавать в дальнее зарубежье через маркетплейсы. В то же время, большие интернет-магазины создают на соседних рынках свою экспортную инфраструктуру, которой потом сможет воспользоваться и малый бизнес, – указывают исследователи.
Что идет на экспорт?
Большую часть экспортной выручки дают одежда и обувь – 39%. На втором месте – коллекционные товары (15%), на третьем электроника. Быстрее всего растут продажи в категориях "Автозапчасти" – ее доля выросла с 4% в 2018 до 8% в 2019, и "Мода" — с 33% до 39%.
Маркетплейсы – важный канал продаж
На отдельные интернет-магазины приходится 69% общего объема отправлений, но только треть выручки. На долю же средних и мелких бизнесов, торгующих через маркетплейсы, придется в этом году 31% трансграничных отправок – и 67% от всего рынка в деньгах, что составит $548 млн.
В рамках исследования eBay раскрыл свою внутреннюю статистику. Сейчас через площадку на экспорт торгуют более 29 тысяч селлеров.
Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%). Также в пятерку входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%).
Как и в структуре всего экспорта, лидирует категория "Мода", за ней коллекционные товары и электроника.
По словам Ильи Кретова, драйверами роста рынка в следующем году могут стать: упрощенная процедура подтверждения НДС 0% для розничных экспортеров, которая вступит в силу с 1 апреля 2020 года, а также увеличение количества экспортеров из регионов и развитие логистических услуг.
Сейчас более 40% экспортных отправлений продавцов eBay совершаются из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Однако растет и доля регионов: в первую очередь, Краснодарского края, Свердловской и Ростовской областей.
https://rg.ru/2016/11/08/putin-poruchil ... ovcev.html
Если Путин не смог, то Медведев тем более не посмеет ущемить усмановский алиэкспресс...
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Может это просто подготовка к закручиванию гаек на импорт? Ну типа не просто так беспошлинный порог снизим, а для равной конкуренции. Свернуть