подписка
Подписаться
06/11/2019

Онлайн-экспорт вырастет на четверть

Онлайн-экспорт вырастет на четверть

В 2019 году объем розничного онлайн-экспорта материальных товаров из России вырастет на 24% и составит $817 млн. За год число товарных посылок за рубеж увеличится на 53% и достигнет 15,7 млн. Средний чек заказа снизится до $52. Драйвером продаж останутся одежда и обувь, а основным направлением — страны СНГ.

Такие данные сегодня опубликовали eBay Россия и аналитическое агентство Data Insight по итогам совместного исследования интернет-экспорта.

еб1

"Третий год подряд мы видим двузначный рост рынка розничного онлайн-экспорта из России. У этого рынка невероятный потенциал, только количество отправок за последний год выросло более, чем в 1,5 раза», – отметил Илья Кретов, генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы.

еб3

По оценкам экспертов, у рынка онлайн-экспорта есть огромный потенциал роста. В ближайшие годы он может увеличиться в 25 раз – до $10 млрд.

еб19

Как растет рынок?

Количество трансграничных заказов у российских онлайн-продавцов растет, но средний чек при этом падает. За год он снизился с 62% до 52% долларов.

еб2

Эксперты объясняют этот тренд перераспределением общего объема экспорта в сторону стран СНГ. Крупные российские продавцы с небольшим средним чеком – такие, как Wildberries и Lamoda, – осваивают рынки стран Таможенного союза

Куда продают российские ИМ?

По прогнозу, доля стран СНГ в экспортной выручке российских интернет-магазинов к концу года достигнет 43%.

еб8

 

Среди стран СНГ по объему покупок в российских интернет-магазинах лидирует Беларусь, а среди стран дальнего зарубежья – США.

страновая структура экспорта

Крупные компании могут себе позволить самостоятельно осваивать соседние рынки стран Таможенного союза. Средний и малый бизнес чаще выбирает продавать в дальнее зарубежье через маркетплейсы. В то же время, большие интернет-магазины создают на соседних рынках свою экспортную инфраструктуру, которой потом сможет воспользоваться и малый бизнес, – указывают исследователи.

Что идет на экспорт?

Большую часть экспортной выручки дают одежда и обувь – 39%. На втором месте – коллекционные товары (15%), на третьем электроника. Быстрее всего растут продажи в категориях «Автозапчасти» – ее доля выросла с 4% в 2018 до 8% в 2019, и «Мода» — с 33% до 39%.

еб11

Маркетплейсы – важный канал продаж

На отдельные интернет-магазины приходится 69% общего объема отправлений, но только треть выручки. На долю же средних и мелких бизнесов, торгующих через маркетплейсы, придется в этом году 31% трансграничных отправок – и 67% от всего рынка в деньгах, что составит $548 млн.

еб5

В рамках исследования eBay раскрыл свою внутреннюю статистику. Сейчас через площадку на экспорт торгуют более 29 тысяч селлеров.

еб7

Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%). Также в пятерку входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%).

 

еб10

Как и в структуре всего экспорта, лидирует категория «Мода», за ней коллекционные товары и электроника.

 

еб12

По словам Ильи Кретова, драйверами роста рынка в следующем году могут стать: упрощенная процедура подтверждения НДС 0% для розничных экспортеров, которая вступит в силу с 1 апреля 2020 года, а также увеличение количества экспортеров из регионов и развитие логистических услуг.

Сейчас более 40% экспортных отправлений продавцов eBay совершаются из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Однако растет и доля регионов: в первую очередь, Краснодарского края, Свердловской и Ростовской областей.

еб17

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
06/11/2019
В России могут запретить продажи цифровой техники без предустановленного отечественного ПО
Законопроект с такой нормой уже принят в первом чтении. За продажу гаджетов без российских программ предлагают штрафовать - до 200 тыс. рублей... Подробнее
06/11/2019
Иск «Холодильник.ру» о банкротстве рекламного агентства отложили до декабря
Суд оставил без движения иск бывшего заказчика о банкротстве рекламного агентства ... Подробнее
Даниил Д.
Главный редактор, B2B-услуги (Управление ассортиментом, крупная компания)
31/10/2019
Дмитрий Медведев потребовал выровнять условия для российских и зарубежных интернет-компаний - обсуждение 3

Это еще Путин требовал, а воз и ныне там...
https://rg.ru/2016/11/08/putin-poruchil ... ovcev.html
Если Путин не смог, то Медведев тем более не посмеет ущемить усмановский алиэкспресс...
Денис Демидов
 Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru




Может это просто подготовка к закручиванию гаек на импорт? Ну типа не просто так беспошлинный порог снизим, а для равной конкуренции.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы