Насколько `шустры` российские интернет-магазины
Конверсию, как и счастье, купить нельзя. Еще пока никто не вывел той формулы, того точного набора слагаемых, из которых она состоит. В компании WEBO Software, специализирующейся на решениях для ускорения и контроля качества работы сайтов, решили оценить один из факторов, влияющих на конверсию.
На Западе давно рапортуют о том, что время открытия страницы влияет на лояльность пользователей к сайту и, как следствие, на время, проведенное на сайте, число просмотренных страниц и количество покупок.
Классическим подтверждением этих слов является эксперимент Amazon, который показал, что увеличение времени открытия сайта пользователем всего на 0,1 секунды привело к потере 1% объема продаж. Также о влиянии времени открытия страниц на конверсию говорят и кейсы других западных компаний, экспертов в области веб-производительности. В случае с сервисом по сравнению цен на товары в интернете Shopzilla.com получились следующие цифры: снижение времени открытия страницы на 5 секунд дало 12% прибавления в выручке и 25% рост числа просмотренных страниц.
Мы решили выяснить, как обстоят дела со временем открытия страниц в российской электронной торговле и насколько это время влияет на конверсию. Первый шаг в этом направлении — общая оценка ситуации. Что собой представляют российские интернет магазины? Насколько они быстры или медлительны?
К примеру, Google уже давно высоко поднял планку, и все интернет ресурсы со временем открытия больше 2-х секунд называет медленными. Тот же Google с 2010 года учитывает время открытия страниц при формировании поисковой выдачи. Чем быстрее сайт, тем выше он в результатах поиска.
Мы решили более детально отечественные интернет-магазины и ввели расширенную градацию: сайты со временем открытия страниц до 2 секунд мы отнесли к "очень быстрым", от 2 до 4 секунд — к "быстрым", от 4 до 8 секунд — к "удовлетворительным" и более 8 секунд – к "медленным".
Для оценки мы провели измерения ТОП -50 сайтов интернет магазинов по обороту. Данные по обороту были взяты из обзора журнала "Секрет фирмы", а также из исследования компании InSales.
Наши измерения проводились следующим образом. С помощью программно-аппаратного комплекса компании WEBO Software моделировалось поведение пользователей, которые ежечасно в течение недели поочередно открывали в браузере Internet Explorer 8 все сайты, участвующие в исследовании. Смоделированный ход загрузки страниц полностью соответствовал ходу загрузки при обыкновенном использовании браузера. Вычислительные мощности сервера, использованного при моделировании, а также все параметры соединения, включающие пропускную способность канала и удаленность от проверяемых сайтов в течение всего периода проверок оставались неизменными и соответствовали современным стандартам для домашних компьютеров и офисных рабочих станций. В завершение исследования было вычислено среднее время открытия страниц каждого сайта как среднее арифметическое всех ежечасных проверок. Погрешность вычисления – менее 5%.
В результате мы получили следующую картину:
Название | Среднее время открытия |
Очень быстро | |
exist.ru | 1,8 |
Быстро | |
fcenter.ru | 2,4 |
fifty.ru | 2,5 |
4tochki.ru | 2,9 |
clockshop.ru | 2,9 |
allcables.ru | 3,2 |
kupivip.ru | 3,3 |
compu.ru | 3,4 |
utkonos.ru | 3,4 |
concert.ru | 3,5 |
pleer.ru | 3,6 |
citilink.ru | 3,8 |
sotmarket.ru | 3,8 |
electroklad.ru | 3,9 |
club-sale.ru | 4 |
Удовлетворительно | |
ditel.ru | 4,1 |
ozon.ru | 4,2 |
pult.ru | 4,3 |
technopark.ru | 4,4 |
komus.ru | 4,5 |
vasko.ru | 4,8 |
notik.ru | 4,9 |
techhome.ru | 4,9 |
euromaxx.ru | 5,1 |
sotovikmobile.ru | 5,1 |
store-apple.ru | 5,5 |
svyaznoy.ru | 5,8 |
otto.ru | 5,9 |
quell.ru | 6 |
apticomp.ru | 6 |
eldorado.ru | 6,1 |
top-shop.ru | 6,3 |
ulmart.ru | 6,3 |
mvideo.ru | 6,5 |
shina-online.ru | 7,1 |
wildberries.ru | 7,3 |
bestwatch.ru | 7,8 |
Медленно | |
Sapato.ru | 8,1 |
euroset.ru | 8,2 |
digital.ru | 9,1 |
Bigtv.ru | 10 |
dostavka.ru | 10,1 |
uti-note.ru | 10,1 |
holodilnik.ru | 10,3 |
laredoute.ru | 12,3 |
baimusic.ru | 15,5 |
boutique.ru | 17,1 |
digitalshop.ru | 17,9 |
activsport.ru | 18,9 |
003.ru | 19,3 |
Судя по нашим клиентам, одна из сегодняшних тенденций – это обновление "движков" сайтов и череда редизайнов. Компании готовы вкладывать в "капитальный ремонт" своих веб-ресурсов. Причем, одна из ключевых целей всех изменений – это повышение конверсии. Но мало кто задумывается, что той же эффективности сайта можно достичь при помощи менее капиталоемкого, "косметического ремонта". Если выражаться образно, для большей скорости не всегда требуется менять двигатель у авто, иногда достаточно и чип-тюнинга.
Чтобы доказать влияние ускорения сайта на конверсию, мы запустили серию исследований. Подводить итоги пока рано, но уже сейчас, после недельного А/Б тестирования интернет-магазина twpstain.com мы видим, что при его ускорении на 1,4 секунды (с 3,1 до 1,7 секунд) процент отказов снижается в некоторые периоды на 9,42%, а в среднем – на 2,85%. И это дали 1,4 секунды при времени открытия в 3 секунды! А теперь посмотрите на российские интернет магазины. Им явно есть над чем работать.
Вот мне, например, свой сервер на площадке ни к чему, у меня нет человека, который будет туда ездить и проводить плановые работы и вообще решать проблемы с упавшей файловой системой, как пример, а платить нормо-час инженерам оператора связи нет ни средств, ни желания. Свернуть