Российские веб-студии готовятся к подорожанию сайтов
Большинство разработчиков, снижавших расценки на создание сайтов в кризисные годы, надеются на существенный рост доходов – в том числе, за счет увеличения стоимости услуг по созданию сайтов. По мнению участников опроса CMS Magazine, за 2011 год рынок веб-разработок в России может вырасти на 40% (до 13,65 млрд. рублей).
Снижение средней стоимости услуг по созданию сайтов было обусловлено 2 причинами. Во-первых, после кризиса на рынке стало больше компаний, ориентированных на работу по минимальным ценам. Во-вторых, в 2010 году многие участники рынка скорректировали свой прайс-лист, официально заявив те ценовые предложения, которые в 2009-м делались "не для протокола", в виде значительных скидок со стартовой цены.
Ожидаемый рост рынка веб-разработок связан не только с увеличением среднего чека: создатели сайтов надеются, что пересмотр ценников совпадет с активизацией отдельных сегментов экономики и, соответственно, с наращиванием бюджетов на разработку и развитие онлайн-проектов в этих сегментах.
По данным аналитического портала CMS Magazine и проекта "Рейтинг Рунета", в России насчитывается около 2,3 тыс. веб-студий. Большая часть компаний сконцентрирована в столицах и регионах с высоким уровнем проникновения широкополосного интернет-доступа: 32% в Москве 11% в Санкт-Петербурге, 5% в Екатеринбурге, 4% в Новосибирске и по 2-3% (40-60 веб-студий) – в остальных российских городах-миллионниках.
Ну если он переадресовывается, то тоже возникает доп стоимость. На IP переадресация бесплатна, а на другие телефоны - ну связь пока у нас в стране небесплатна, все зависит от того, куда идет переадресация с номера 8-800.
Что такое webcallback? - На сайте размещается форма, в которую потенциальный клиент вбивает свой номер телефона, вводит камчу и нажимает кнопку позвонить. Далее происходит следующее: сначала система отзванивает на номер менеджера (т.е. человека, который должен принять звонок от клиента), он поднимает трубку и слышит гудки, т.е. система теперь дозванивается до абонента, который заказал звонок, возникает 2 плеча, за которые необходимо платить: первое плечо - отзвон сотруднику, второе - отзвон клиенту.
Webcallback - соизмерим с затратами на 800-й номер, вот подсчет - обратный отзвон на тот же мобильный клиента (мы говорим о мобильных) от 1,6 руб/мин, дешевле на 1 рубль, второе плечо - точно такие же затраты как на переадресацию.
Есть экономия 1 рубль за минуту. Но зато эта экономия может отрицательно повлиять на потенциального клиента. Очень много людей боятся забивать свой номер мобильного телефона в непонятную форму, т.к. у нас сильно распространено мошенничество с разными СМС и т.д.
Второе, мы это испытали на собственном опыте, когда забивают чужой номер, звонок проходит, но это совсем не тот человек - а за звонок нужно заплатить поставщику услуг. Таких звонков немного, но они будут.
В итоге экономия не такая уж и существенная, к сожалению невозможно посчитать количество клиентов, которые не вбили в форму свой номер телефона, это сложно соотнести количество заходов на сайт и звонки в компанию. Свернуть