подписка
Подписаться
Павел Сморщков
19/09/2014

Мобилизация путешественников

Мобилизация путешественников

В мире начинается бурный рост использования мобильных устройств для планирования путешествий.  К такому выводу приводит исследование компании Criteo "Travel Flash Report".

Проанализировав 300 млн заказов, компания пришла к выводу, что число бронирований с помощью мобильных устройств всего за полгода выросло на 20%. Для сравнения – количество заказов с использованием ПК увеличилось за этот период лишь на 2%. Смартфоны и планшеты уже стали обычным инструментом общения с т.н. "индустрией гостеприимства". С их помощью бронировались 21% всех номеров в гостиницах и 34% – квартир и апартаментов в мире.

В России наблюдаются сходные процессы. "В настоящее время мобильный трафик не является ключевым каналом продаж, однако темпы роста этого канала впечатляют, выводя его в лидеры", – отмечает глава онлайн-трэвел агентство Biletix Александр Сизинцев. "С телефонов у нас всего заходов примерно 12%, с планшетов еще столько же", свидетельствует совладелец онлайн-трэвел агентства Hipway Михаил Рейдер. "Уже сейчас даже для сайтов, не имеющих мобильной версии, иметь более 25% заходов с мобильных устройств — нормальная ситуация", – подтерждает директор по маркетингу онлайн-сервиса продажи авиабилетов OneTwoTrip Армен Джанумов.

"Данная тенденция сохранится и во второй половине года, и в будущем, – утверждает вице-президент по продукции для мобильных платформ Criteo Джейсон Морс. – Покупатели принимают решения в режиме реального времени и желают иметь удобные инструменты бронирования и оплаты прямо на ходу".

Явных причин роста популярности смартфонов и планшетов в онлайн-торговле билетами две: технический прогресс и природа человека. "Развитие скоростного мобильного интернета, естественно, стимулирует рост мобильных запросов. Сегодня можно говорить о том, что даже 3G сети дают адекватную скорость работы, а смартфоны ничем не уступают ноутбукам и десктопам по своему функционалу, – перечисляет Джанумов. – Далее работает человеческий фактор – человек пытается прикладывать минимум усилий и получать максимум результата".

Исследование Criteo даёт возможность составить характерный портрет пользователя мобильных гаджетов. Он активнее и больше настроен на экономию. При росте количества бронирований с мобильных устройств стоимость заказов сокращается, особенно в гостиничной сфере. Пользователи в большей мере пользуются "горячими" предложениями, заказывая все в последний момент, что снижает стоимость бронирования.

По мнению Морса, продажа туристических услуг должна быть оптимизирована для пользователя мобильного устройства на каждом этапе принятия решения этого пользователя, от поиска предложений онлайн до совершения заказа.

Те, кто успеет это сделать, в итоге окажутся в выигрыше в конкурентной борьбе среди многих тысяч онлайн-сервисов, предоставляющих услуги покупки билетов на транспорт и бронирования гостиниц.

"Очевидно, что в перспективе мобильный трафик может стать ключевым каналом продаж, чему будет способствовать рост популярности мобильных устройств, снижение их стоимости, а также повышение скорости интернет-соединения, – предсказывает Сизинцев. – Уже сейчас необходимо предпринимать соответствующие меры: инвестировать в разработку мобильных приложений и их усовершенствование, заниматься их полноценным продвижением и искать новых партнеров".

"В определенный момент трафик с мобильных устройств будет выше, чем с десктопов. Это логично: доступный интернет на мобильном, который у тебя всегда с собой, играет здесь решающую роль. Сейчас мы наблюдаем тенденцию: качественные проекты в вебе идут в мобильную среду, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. Но уже появляются успешные и популярные проекты, которые  заточены только под мобильные устройства. И это не только в случае с "трэвелом" — это всеобщая очевидная тенденция", – заключает Джанумов.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
22/09/2014
еBay открестился от Google
Компания опровергла информацию о продаже половины своего бизнеса интернет-гиганту... Подробнее
17/09/2014
"Приватбанк" заманивает украинцев в интернет-магазины
"Приватбанк" запустил сервис "Магазин", который упростит украинцам процесс совершения онлайн-покупок. В том числе и трансграничных... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com
Еще
Форум Тенденции развития Международные тенденции

Популярные рубрики