"Шоты", реферальная программа и конвертер контента: обзор изменений и новых инструментов на Яндекс Маркете за прошедшие полгода
Продолжаем цикл статей об изменениях на маркетплейсах, начатый материалами об OZON и Wildberries.
На этот раз CEO операционного партнера маркетплейсов XWAY Антон Ларин расскажет о том, какие нововведения появились на Яндекс Маркете за прошедшие месяцы и что они значат для продавцов.
Яндекс Маркет сегодня
Количество предпринимателей на маркетплейсе за текущий год достигло 54 тыс. человек, а число активных покупателей увеличилось до 12,5 млн. Для сравнения: в конце 2021 года на Яндекс Маркете было зарегистрировано около 23 тыс. селлеров, а аудитория пользователей составила 9,8 млн человек. При этом ассортимент платформы насчитывает 49,3 млн товаров. Среди наиболее популярных и быстрорастущих категорий на сегодняшний день остаются: инструменты, электроника, товары для дома, автозапчасти, а также мелкая и крупная бытовая техника. А значит, интерес к площадке растет как среди бизнеса, так и среди потребителей.
Ассортимент Маркета
С октября на платформе стала доступна продажа подержанных и уцененных товаров. Для этого на Маркете появилась отдельная категория под названием "Ресейл". К примеру, теперь предприниматели могут размещать телефоны и прочую электронику, полученную по программе трейд-ин, или же продукцию с поврежденной упаковкой. Запуск подобного формата дает вещам второй шанс, а продавцам позволяет освободить сток за счет распродажи товарных остатков с незначительными дефектами.
Контент
- Редактирование карточек производителями. Раньше вносить изменения в карточку товара Маркета мог только сам маркетплейс. Теперь в разделе "Контент" такой функционал появился и у вендоров — то есть владельцев бренда. А значит, изображения, описание и характеристики производителей будут иметь преимущество относительно предложений других партнеров платформы. Однако для того, чтобы отредактировать карточку товара, продавцу все равно придется связываться с поддержкой Маркета.
- Конвертер контента. Появился удобный способ заполнения карточек через конвертер контента — инструмент, который упрощает загрузку характеристик с других площадок. Теперь селлеру не нужны отдельные xls-шаблоны — достаточно разово настроить конвертер. Это особенно актуально для продавцов fashion-категории, а также для предпринимателей с широкой ассортиментной матрицей.
Инструменты продвижения
- Реклама в Директе без дополнительной настройки. Теперь продавцы, которые включают буст продаж — продвижение ставками — без дополнительной настройки могут размещаться в Директе. Если ставка селлера побеждает в аукционе на платформе, и оффер продавца является основным предложением в карточке, то по этой же ставке можно автоматически продвигаться и в Директе. Подобная интеграция поможет привлечь больше заказов и охватить более широкую аудиторию при минимальных затратах.
- "Умные" рекомендации. Еще летом стал доступен запуск рекламы с помощью умных рекомендаций по ставкам и прогнозируемой доли рекламных показов. До этого селлеры выбирали ставки самостоятельно, а следовательно могли не с первой попытки добиться нужных результатов.
- Маркет Шоты. Перспектива бесконечной видеоленты, как в социальных сетях, давно привлекают внимание онлайн-платформ — такая механика позволяет заинтересовать и удержать внимание покупателей. В ноябре Маркет анонсировал загрузку коротких видео до 60 секунд — шотов, демонстрирующих продукцию с разных сторон. Причем с помощью инструмента потенциальный клиент сразу же попадает на предложение продавца, а не на общую карточку. Популярные примеры шотов — распаковка телефона, примерка одежды на модели или тест-драйв кофемашины. Чем больше деталей и особенностей продукта показано в видеоролике, тем полнее представление клиента о товаре — а значит, меньше возвратов.
Логистика
- Единый тариф для недорогих товаров. Для ассортимента стоимостью до 499 рублей и общей массой до 5 кг Маркет внедрил единый логистический тариф. Раньше было невыгодно продавать дешевые товары, так как всю маржинальность съедали расходы на логистику. А сейчас предприниматели могут получить больше прибыли с недорогих товаров. Такое нововведение позволяет селлерам на FBY и FBS ощутимо сэкономить за счет сниженной комиссии.
- Правила упаковки. С октября Маркет упростил правила упаковки заказов. Коробки с кормом для животных больше не нужно обматывать пленкой, жидкость достаточно заворачивать в пупырчатую пленку, а дорогостоящую одежду доставлять вместо пакета в коробках. Такой способ призван сократить расходы продавцов.
- Сортировочные центры. Маркетплейс активно расширяет свои логистические мощности. В сентябре площадка запустила склады для крупногабаритной продукции в Ростове-на-Дону, а к началу высокого предновогоднего сезона открыла третий сортировочный центр в Москве на Дмитровском шоссе. Все это для того, чтобы охватывать больше селлеров в различных регионах и упростить для бизнеса процесс поставок различных товаров.
- Новые правила возвратов. Работать с возвратами на Маркете стало проще — всего две недели назад площадка разрешила получать невыкупы в сортировочных центрах и пунктах приема заказов, которыми пользуется продавец. При этом недельное хранение возвращенных заказов маркетплейс сделал бесплатным.
Программы лояльности для продавцов
- Реферальная программа. Маркет запустил программу по привлечению новых селлеров — за приведенного по промокоду предпринимателя площадка начисляет продавцу 10 тыс. рублей после того, как тот отгрузит первые заказы на аналогичную сумму.
- Клуб Маркета. Маркетплейс создал закрытое сообщество для продавцов, в которое попадают только те, кто достиг определенных результатов за прошлый месяц. Для этого селлер должен соответствовать определенным критериям — например, иметь высокий Индекс качества от 95 до 100%, а также 30 заказов или оборот от 100 тыс. рублей. За хорошие результаты Маркет выдает предпринимателям различные поощрения — к примеру, выплата 15% от затрат на продвижение в виде бонусов, которые можно использовать в следующем месяце.
Заключение
Развитие инфраструктуры Маркета и появление внутри огромного количества рекламных инструментов открывают перспективы для роста и масштабирования бизнеса. Нововведения помогают селлерам оперативнее реагировать на изменения рынка, корректировать стратегию продаж, оптимизировать издержки, тестировать новые каналы привлечения потенциальной аудитории и многое другое.
После получения мы делали видео вскрытия возврата и отправляли Озону данные от службы доставки, параметры веса, и вес, какой к нам вернулся.
Поскольку Озон заранее не отдал деньги клиенту - в этой ситуации они спокойно отказывают клиенту в претензии и предлагают ему напрямую с вами далее решать вопрос.
Два минуса - нужно обрабатывать заказы (адреса) самим и охват по доставке меньший, если доставка в другие города.
+ есть одноразовые пломбы для дорогого товара. Их можно использовать в дополнение к видео запаковки. Свернуть
Год товар продается на маркетплейсе, товар дорогой, продажи есть и хорошие, все время включены трафареты, периодически поднятие в поиске включал, всегда участие в акциях, за это я соответственно получал позиции на первой странице 9-12 позиция. Произошло много изменений со стороны Озон по рекламе за последние месяцы, но на позициях и продажах, я ничего не почувствовал, так же все и осталось. Карточка товара была заполнена на 35 баллов, я решил 3 дня назад заполнить ее получше, теперь 85 балов, надеясь что теперь карточка товара чаще будет выпадать в поиске, но не тут то было. После редактирования карточки товара, товар участвует в акции Черная пятница, подключены трафареты, заполнена карточка на 85 баллов, хорошие и достаточное количество отзывов, снижена цена, продажи есть и что вы думаете, мой товар улетел на позицию 600+. Сутки просидел и проверял позицию товара каждый пол часа, 1-2 раза за день товар становился но свою законную позицию 10-12 буквально на 2-3 минуты и дальше улетел снова на 600+.
Поддержка здесь либо не компетентна либо есть какая-то проблема о которой не хотят говорит вслух. Плюс я премиум продавец и у меня слетела плашка цены по Озон карте, по телефону специалист поддержки сказал что в настройках все стоит и плашка должна быть.
Выключил трафареты, ничего не изменилось, непонятно за что я платил деньги, вообще трафареты инструмент для выкачивание денег, никакой прозрачности нет, позиция 600+ у товара, показы идут, конверсия в корзину 0, как это может быть при условии что перед этим год все работало и было нормально? Соответственно смысла в трафаретах нет.
Данным сообщением хочу достучаться до специалистов Озон, проблема какая-то существует, но через поддержку я не могу донести эту информацию, и вы узнаете об этой проблеме когда пойдут массовые жалобы и от более крупных игроков. Свернуть