Система грейдов, платная регистрация и "знак отличия": что нового появилось на Wildberries за прошедшие три месяца
На прошлой неделе мы выпускали материал генерального директора XWAY Антона Ларина об изменениях, которые произошли на OZON с июня. На этот раз Антон расскажет о недавних нововведениях на другом крупном российском маркетплейсе, а также о том, что эти изменения принесут предпринимателям.
Wildberries сегодня
Оборот предпринимателей за 9 месяцев 2022 года превысил 1,1 трлн руб. — это на 95% больше, чем за аналогичный период в 2021 года. Для сравнения: по итогам прошлого года объем продаж на платформе составил 844 млрд. А значит, уже сегодня площадка установила очередной рекорд для отечественного екома. Среди наиболее динамично растущих категорий с начала года оказались следующие сегменты: уютный дом и безопасность (+259%), строительные материалы (+187%), фото и видеотехника (+181%), садовая техника (+178%), спортивный инвентарь (+175%).
Интерес предпринимателей к Wildberries продолжает увеличиваться — на конец июня число зарегистрированных продавцов превысило 840 тысяч. Поэтому новичку зайти на этот маркетплейс в сравнении с другими площадками намного сложнее — приходится конкурировать уже с опытными профи, раскрученными брендами и магазинами со сформировавшейся лояльной аудиторией.
Какие же нововведения появились на Wildberries с августа
Логистика
Расширение площадей складов и сортировочных центров. Wildberries продолжает активно работать над увеличением собственных складских мощностей. В августе он запустил новые склады общей площадью свыше 200 тысяч кв. м в разных регионах России. Для предпринимателей это отличная возможность распределить свои товары по региональным складам, тем самым увеличив географию потенциальных потребителей.
Новые категории для поставок на ряд складов. У маркетплейса появляются новые возможности хранения все более широкого перечня категорий. Например, на складе в Домодедово появились такие сегменты, как продукты, детское питание, корма для животных и др. Теперь у селлера больше возможностей для выбора ближайших и подходящих по временным слотам складов для поставок.
Система хранения и расчета логистики по габаритам. Раньше на Wildberries селлеры на FBO платили фиксированную сумму за хранение в зависимости от категории товара, поэтому было тяжело учитывать стоимость на логистику. За мелкие товары продавцы вынуждены были платить очень много. Например, стоимость за доставку контейнера для игрушек и небольшого контейнера для еды была одинаковой. Сейчас же этот показатель зависит от размеров продукции. Это более адекватный подход к расчету логистики, которого придерживаются и другие участники рынка.
Тарифы
Платная регистрация. Политика регистрации новых продавцов на маркетплейсе во второй половине года стала жестче. Если раньше на онлайн-платформе могли зарегистрироваться бесплатно, то с недавних пор Wildberries ввел комиссию за регистрацию. То есть для того, чтобы создать магазин и загрузить карточки, нужно оплатить взнос. С октября сумма за регистрацию выросла с 10 до 30 тысяч рублей. Только после этого селлер получит доступ к возможностям маркетплейса.
Единая стоимость приемки товаров через сортировочные центры. Сначала маркетплейс добавил взносы и повысил тарифы на прием товаров на ряд сортировочных центров и складов. А сейчас ввел единый тариф для поставок через сортировочные центры. Например, на 1 ноября стоимость приема ассортимента за единицу составила 15 рублей. В период высокой загруженности такое решение понятно — маркетплейс старается оптимизировать нагрузку на логистику и мотивировать продавцов заниматься поставками заранее.
Повышение тарифов на ряд категорий. Ежегодно многие маркетплейсы повышают комиссию за реализацию товаров. Wildberries — не исключение. В среднем комиссия на разные категории увеличилась на 5%. Например, на товары для дома этот показатель увеличился с 14 до 19%. Таким образом маркетплейс, по официальным заявлениям, старается компенсировать собственные постоянно растущие расходы. Для селлера это означает следующее: с ростом комиссии предприниматели будут вынуждены поднимать цены и на других маркетплейсах, поскольку политика и правила многих онлайн-платформ не разрешает, чтобы стоимость продукции была выше, чем у ряда площадок-конкурентов.
Штрафы за неверные габариты. Маркетплейс ввел высокие штрафы за недостоверно указанные или неверно заполненные габариты упаковки в карточке товара — так называемая система грейдов. За правильно указанные габариты коэффициент селлера составляет единицу. Чем больше расхождение между указанными габаритами и реальными, тем выше грейд (коэффициент) за логистику и дороже доставка, а также хранение для продавца. Таким образом, алгоритм платформы поощряет ответственных предпринимателей и наказывает продукцию тех, у кого замечены расхождения в показателях.
Инструменты продвижения
"Рекомендации на главной". Wildberries запустил новый инструмент рекламы — "Рекомендации на главной", который работает, как и другие рекламные кампании на платформе, по принципу аукциона. Он показывает товары продавца на главной странице сайта в блоке "Возможно, Вам понравится". При этом перечень товаров, которые попадают в блок для каждого пользователя, формируется автоматически на основании его предпочтений. Пока реклама работает только на сайте, а в мобильном приложении недоступна. Именно поэтому селлеры неохотно запускают ее, ведь основная аудитория маркетплейса все-таки ищет товары из мобильного приложения.
Выплаты
Новая система выплат. Маркетплейс предоставил ряду предпринимателей возможности самостоятельного вывода средств на свой счет. Раньше этим занималась сама платформа, и переводы осуществлялись еженедельно. Кроме того, площадка расширила доступный лимит вывода денежных средств с нового баланса — до 2-х среднесуточных оборотов в сутки. Несмотря на то, что многие продавцы жаловались на работу новой системы выплат и невозможность перейти на старую схему, у нововведения довольно простое обоснование. Wildberries объяснил его тем, что новая система выплат позволит селлеру защитить денежные средства, если кто-то несанкционированно получит доступ к его личному кабинету. Тем не менее маркетплейс обещает в скором времени увеличить лимиты.
Выплаты за брак. Раньше если потребитель указывал, что товар пришел с браком, и возвращал его — у селлера появлялась новая заявка в личном кабинете. Далее можно было утилизировать некачественную продукцию силами платформы или забрать ее. Теперь продавцы получают и сам товар, и выплаты компенсации за поврежденный товар. Утилизация товаров при этом полностью отменена. Бракованный ассортимент автоматически отправляется на ПВЗ, которые предприниматель выбрал заранее в настройках.
Новые инструменты
Алгоритм для борьбы с фейковыми скидками. Wildberries заявил о внедрении с октября фильтра "Сначала выгодные", который показывает покупателю товары с настоящими скидками. Специализированный алгоритм на основе искусственного интеллекта призван анализировать историю изменения текущей цены после скидки и будет показывать позиции, которые могут быть выгодны для потребителя. Таким образом, маркетплейс пытается предотвратить ценовые манипуляции, к которым часто прибегают многие предприниматели для улучшения позиций в поисковой выдаче.
"Знак отличия". На днях маркетплейс запустил интеграцию с реестром Росаккредитации. Если продавец предоставил документы, подтверждающие прохождение сертификации или декларирование, то его продукция может получить "знак отличия". Подобный ассортимент платформа выделяет специальной "галочкой". Таким образом Wildberries уходит от продажи некачественной продукции и старается поощрять реализацию оригинального товара. Подобный инструмент поможет предпринимателям выделить товары на фоне предложений конкурентов, убедит потенциального покупателя в достоверности и качестве продукции.
Заключение
Хотя многие платформы ориентированы на привлечение как можно большего числа партнеров, покупателей и продавцов, без оптимизации собственных бизнес-моделей они, увы, не могут обойтись. Зачастую погоня за операционными показателями, внедрение ограничений, а также дополнительных тарифов, особенно в сезон высокой загруженности, приводит к росту недовольства и непринятия новых правил селлерами. Однако с учетом перспектив и возможностей ecommerce бизнесу приходится подстраиваться под новые вызовы рынка и нововведения маркетплейсов, оборачивать их по максимуму и использовать себе на пользу.
Яндекс Маркет перестал давать продажи магазинам?
Если вы рассчитываете продать свой товар очень дешево и почти не заработать, то вы будете получать с Яндекс.Маркета продажи. Но как только вы выходите из зоны самой низкой цены, то моментально начинаются проблемы — потенциальные покупатели вас игнорируют >>> Свернуть
Редакция Oborot.ru Редактор новостей, Oborot.ru |
У нас все точно также, придумали себе "новый баланс" и заблокировали оборотные средства.
По сути с такими условиями мы не сможем вообще вывести все средства никогда уже.
От поддержки не можем добиться ответа, вообще просто отписка. По сути они забрали средства из оборота селлера на свои нужды. Похоже придется подавать в суд. Свернуть