CTR в контекстной рекламе: к чему стремиться, как спрогнозировать и улучшить качество объявлений
Для определения кликабельности обычно применяют CTR (click-through rate) – параметр, показывающий соотношение показов к кликам в процентах. По уровню CTR можно определить, насколько та или иная реклама интересна пользователям. Вместе с экспертами платформы автоматизации маркетинга Mindbox поговорим о том, какой показатель кликабельности считать хорошим, как его можно рассчитать заранее и что нужно делать для его увеличения.
Каким должен быть CTR
Точного ответа на данный вопрос нет, поскольку данные компаний, занимающихся контекстной рекламой, отличаются. Но многие сходятся на том, что в контексте хорошим результатом является 2-4%.
При этом, запуская рекламную кампанию, важно помнить, что в поиске показатель кликабельности всегда выше, чем в рекламных сетях. Это связано с тем, что в поиске реклама более релевантна. В рекламных сетях ситуация иная — объявления могут показываться на сайтах, которые совсем необязательно с ним тематически связаны. Согласитесь, что вряд ли пользователь кликнет на рекламу велосипедов, находясь на сайте по покупке авиабилетов.
Можно ли спрогнозировать показатель
"Яндекс.Директ", к примеру, предлагает "Прогноз бюджета рекламной кампании", в котором в том числе можно посмотреть предполагаемый CTR. Прогноз выводится на основании данных конкурентов, объявления которых показываются в данный момент времени. Давайте рассмотрим, как работает сервис.
2. Далее нужно осуществить настройку параметров расчета: период, валюту, площадку.
3. Теперь прописываем ключевые слова и жмем кнопку "Посчитать".
4. Так выглядит отчет. Можно увидеть, что "Яндекс.Директ" прогнозирует количество запросов по каждому слову, расходы и ожидаемый эффект от объявления. Также сервис прогнозирует параметр CTR. Дальше попробуем напротив фразы нажать "Уточнить".
Как увеличить показатель CTR. 6 советов
Кликабельность любого объявления напрямую зависит от его качества. Методов, которые бы со стопроцентной гарантией работали, не существует — в одной сфере они могут быть весьма эффективными, но при этом ничего не приносить в другой. Поэтому перечислим только рекомендации.
1. Создавайте отдельные кампании для поиска и рекламных сетей
Во-первых, так вы сможете распределять рекламный бюджет — цена клика в поиске выше, чем в сетях. Также такой подход позволяет настраивать объявления в зависимости от аудитории — в поиске пользователи задают конкретный запрос и ожидают получить максимально релевантный ответ, а в случае с рекламными сетями заинтересованы в объявлении меньше. В поиске нужно добавлять минус-слова, операторы соответствия, в рекламных сетях, наоборот, использовать их по минимуму.
2. Делайте акцент на пользе продукта
Пишите кратко и понятно. Расскажите о том, какую пользу несет продукт, какие предусмотрены скидки; помните также о призыве к действию. Заголовок не должен превышать 70 символов, можно дополнить его ВЧ-запросом или основным ключевым словом.
3. Используйте НЧ- и СЧ-запросы
4. Делайте сниппет более информативным
5. Показывайте объявление в удобное для потенциальных клиентов время
В "Яндекс Метрике" и "Google Analytics" можно выяснить, в какое время суток трафик на сайт наибольший. Данную информацию можно использовать при настройке рекламных объявлений.
6. Выбирайте тематические сайты для показа
Кликабельность будет выше, если показывать объявление на схожем по тематике ресурсе. Скажем, на кулинарном сайте вполне логично рекламировать гриль или миксер.
Для эффективной рекламной кампании нужно:
- Подобрать тематические сайты.
- Запустить рекламу.
- Мониторить статистику и удалять из ранее сформированного списка сайты, которые не приносят ожидаемый трафик.