подписка
Подписаться
19/07/2019

Как "Макдоналдс" использует игровые механики в онлайне

Российская сеть "Макдоналдс" запустила в своём приложении в VK Mini Apps игру "АстроМак". Заработанную в ней игровую валюту можно будет поменять на реальную еду из ресторана.

С помощью игровых механик компания хочет привлечь молодых пользователей и разобраться в их предпочтениях. Похоже, это часть общей стратегии "Макдоналдс". В последнее время сеть активно интересуется сбором и анализом big data. В 2019 году "Макдоналдс" купил один из виднейших стартапов в этой сфере – израильский Dynamic Yield, который занимается персонализацией предложений с использованием искусственного интеллекта.

"АстроМак" – это эксперимент, который поможет сети привлечь молодежь и узнать, как влияет игра на трафик в ресторанах сети. И главное, собрать данные о пользователях, которые можно будет использовать для создания индивидуализированных предложений.

mac11

Мы решили разобрать отдельные элементы "АстроМака" и посмотреть, какие задачи решаются через эту игровую механику. Возможно, кто-то сможет адаптировать эти идеи и к своему бизнесу.

В чем суть игры и какие задачи она решает?

Игроку предлагается открыть  ресторан "АстроМак" на одной из виртуальных планет. Потом надо развивать заведение, улучшая, к примеру, вывеску или меню. Улучшения покупаются за внутриигровую валюту. 

Как зарабатывать виртуальные деньги? Так как сама игра является типичным кликером (жанр мобильных игр, где нужно выполнять простые – не сложнее клика – монотонные действия, а игровой прогресс выражается в основном в меняющихся цифрах), то вариантов немного.

mac

Основной способ – это свайп. Пользователю нужно перетаскивать виртуальные заказы клиентов в такие же виртуальные пакеты. Каждый свайп дает вознаграждение, которое постепенно увеличивается. Это нужно для создания видимости игрового прогресса. Но это очень медленный и скучный способ "прогрессировать", который игрокам обычно хочется сократить. И вот тут вступают в дело другие механики.

mac1

Например, сканирование чеков из ресторана. За сканы пользователи будут получать дополнительные монетки. Этот подход можно сравнивать с покупкой внутриигровых товаров в мобильных играх. Как правило, оплатив такой товар, пользователь получает какое-нибудь преимущество. Например, величина добываемых монет на время увеличивается вдвое.

Таким образом пользователи обычно хотят сократить количество монотонных действий и ускорить игровой процесс. Разница лишь в том, что здесь платить надо ресторану за реальную еду, а не за виртуальную "плюшку". Эта опция нацелена напрямую на увеличение продаж в ресторанах. Она призвана привлечь пользователя из онлайна в офлайн – в "Макдоналдс"

Еще один способ получать монеты – это делиться своим прогрессом в историях во ВКонтакте. Эта опция позволяет "Макдоналдс" получить больший охват аудитории за счет вирусного распространения.

С той же целью разработчики "АстроМак" дали пользователям возможность соревноваться с другими игроками. Элемент соревновательности позволяет повысить уровень удержания в игре. Чем дольше игрок будет оставаться в ней, чем активнее он будет играть и делиться своими результатами в историях, тем выгоднее это будет "Макдоналдс".

Прокомментировать
Читайте также
22/07/2019
Лоукостер "Победа" запустит online travel агрегатор
75% билетов у авиакомпании уже сейчас покупают через сайт и приложение. "Победа" добавит к этому гостиницу, трансфер и страховку... Подробнее
18/07/2019
Как продвигаться в Instagram Леди Гаги
Русскоязычные комментаторы устроили под последним фото певицы настоящее безумие. А некоторые интернет-магазины стали продвигать там свои товары... Подробнее
18/07/2019
Сергей А.
Владелец, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
26/06/2019
Яндекс.Маркет разрешил продавцам отвечать на вопросы о товарах - обсуждение 2
Яндекс как обычно тянет одеяло на себя, а продавцы на ЯМ выстраиваются в очередь за крошками. Это не более чем онлайн-чат, который каждый может организовать сам себе, в т.ч. и бесплатно. Но в данном случае весь полезный контент от продавца - остается на странице яндекс. Свернуть
Яндекс как обычно тянет одеяло на себя, а продавцы на ЯМ выстраиваются в очередь за крошками. Это не более чем онлайн-чат, который каждый может организовать сам себе, в т.ч. и бесплатно. Еще...
Владимир А.
Генеральный директор, СМИ (СМИ, небольшая компания)
26/04/2019
Также есть интересный ресурс с огромным количеством исполнителей и музыки различных направлений, с удобным поиском и интерфейсом. Удобно слушать и качать музыку, имеется большой выбор аль Еще...