Как "Макдоналдс" использует игровые механики в онлайне
Российская сеть "Макдоналдс" запустила в своём приложении в VK Mini Apps игру "АстроМак". Заработанную в ней игровую валюту можно будет поменять на реальную еду из ресторана.
С помощью игровых механик компания хочет привлечь молодых пользователей и разобраться в их предпочтениях. Похоже, это часть общей стратегии "Макдоналдс". В последнее время сеть активно интересуется сбором и анализом big data. В 2019 году "Макдоналдс" купил один из виднейших стартапов в этой сфере – израильский Dynamic Yield, который занимается персонализацией предложений с использованием искусственного интеллекта.
"АстроМак" – это эксперимент, который поможет сети привлечь молодежь и узнать, как влияет игра на трафик в ресторанах сети. И главное, собрать данные о пользователях, которые можно будет использовать для создания индивидуализированных предложений.
Мы решили разобрать отдельные элементы "АстроМака" и посмотреть, какие задачи решаются через эту игровую механику. Возможно, кто-то сможет адаптировать эти идеи и к своему бизнесу.
В чем суть игры и какие задачи она решает?
Игроку предлагается открыть ресторан "АстроМак" на одной из виртуальных планет. Потом надо развивать заведение, улучшая, к примеру, вывеску или меню. Улучшения покупаются за внутриигровую валюту.
Как зарабатывать виртуальные деньги? Так как сама игра является типичным кликером (жанр мобильных игр, где нужно выполнять простые – не сложнее клика – монотонные действия, а игровой прогресс выражается в основном в меняющихся цифрах), то вариантов немного.
Основной способ – это свайп. Пользователю нужно перетаскивать виртуальные заказы клиентов в такие же виртуальные пакеты. Каждый свайп дает вознаграждение, которое постепенно увеличивается. Это нужно для создания видимости игрового прогресса. Но это очень медленный и скучный способ "прогрессировать", который игрокам обычно хочется сократить. И вот тут вступают в дело другие механики.
Например, сканирование чеков из ресторана. За сканы пользователи будут получать дополнительные монетки. Этот подход можно сравнивать с покупкой внутриигровых товаров в мобильных играх. Как правило, оплатив такой товар, пользователь получает какое-нибудь преимущество. Например, величина добываемых монет на время увеличивается вдвое.
Таким образом пользователи обычно хотят сократить количество монотонных действий и ускорить игровой процесс. Разница лишь в том, что здесь платить надо ресторану за реальную еду, а не за виртуальную "плюшку". Эта опция нацелена напрямую на увеличение продаж в ресторанах. Она призвана привлечь пользователя из онлайна в офлайн – в "Макдоналдс"
Еще один способ получать монеты – это делиться своим прогрессом в историях во ВКонтакте. Эта опция позволяет "Макдоналдс" получить больший охват аудитории за счет вирусного распространения.
С той же целью разработчики "АстроМак" дали пользователям возможность соревноваться с другими игроками. Элемент соревновательности позволяет повысить уровень удержания в игре. Чем дольше игрок будет оставаться в ней, чем активнее он будет играть и делиться своими результатами в историях, тем выгоднее это будет "Макдоналдс".