Как искусственный интеллект помогает в продвижении интернет-магазина во "ВКонтакте" и не только
Искусственный интеллект используется в самых разных сферах: от биометрических систем идентификации людей до спам-фильтров в вашей почте. Но в маркетинге и коммуникациях с клиентами он уже стал настоящим прорывом, трендом №1. Нескольких лайков потенциального клиента в группе вашего интернет-магазина в VK — и машинный разум уже готов предсказать вероятность покупки и сделать выгодное предложение.
Уже 57% маркетологов на Западе задействуют искусственный интеллект в коммуникациях с клиентами. Машинное обучение в России только набирает обороты. Прогнозы экспертов — рост в 40 раз к 2020 году — до 28 миллиардов рублей. Например, компания Shiseido с помощью ИИ подбирает клиентам… подходящую косметику. Машинный разум анализирует тип кожи человека и время года и рекомендует подходящую тональную основу.
Как это выглядит на практике?
Рассмотрим несколько интересных инструментов с использованием ИИ. От умного робота, который во "ВКонтакте" поддержит беседу с клиентом и продаст ему товар, до "отлавливания" пиратов, которые крадут ваш контент. Все эти сервисы были представлены 22 и 23 мая на крупнейшей в Восточной Европе выставке технологий для интернет-торговли ECOM Expo'19. Но обо все по порядку.
Супер-SMM
Доверьте общение с пользователями VK машинному разуму. "Социальный интеллект" (IS) — это самообучающаяся система, которая выстраивает диалог с потенциальным клиентом, проводя человека от приветствия до нужного целевого действия: перейти на сайт и сделать там заказ или оставить свои контакты для связи.
Общение происходит от лица аккаунтов: например, вашего менеджера по продажам. Потенциальный клиент не заподозрит, что с ним общается робот по специальному скрипту.
Как это работает? Допустим, вы продаете корпусную мебель. Менеджеры ищут схожие тематические группы в VK, добавляют ссылку на них в систему. Далее оформляется аккаунт под менеджера вашего интернет-магазина.
После составления скрипта можно запускать систему. Искусственный интеллект первым напишет и ответит на запросы участников группы. Если пользователь задаст нестандартный вопрос, система обратится к живому сотруднику, запомнит его ответ и будет применять в следующий раз.
Подглядеть за разглядывающим
Допустим, после общения с виртуальным менеджером в вашей группе во "ВКонтакте" клиент перейдёт на сайт интернет-магазина. Там он видит каталог товаров с 3D-изображениями, которые вы создадите с помощью Cappasity A.I: для этого надо отфотографировать товар с разных сторон и загрузить в программу.
Далее искусственный интеллект отслеживает поведение пользователя на карточке товара: сколько времени он рассматривал, на каком ракурсе задержался дольше всего, какие детали привлекли его внимание.
Проанализировав информацию, система предскажет вероятность покупки для конкретного пользователя. Плюс вы получите метрику с самыми популярными изображениями и ракурсами товара. Визуально отчет выглядит, как тепловая карта. Полученные данные подскажут вам, например, какая расцветка товара наиболее популярна. Вы сможете еще точнее таргетировать рекламу, а в целом — увеличите продажи.
Повторные покупки
По данным Promodo, до 70% прибыли интернет-магазинам приносят повторные продажи. Для этого в VK можно использовать рассылки от имени сообщества. С помощью них можно рассказать о новых продуктах, напомнить о действующих акциях. А особо активным подписчикам можно сделать выгодное предложение.
Проделать все это по другим каналам вручную довольно сложно. Работа займет очень много времени, а предложения для ваших клиентов будут не персонализированы.
Как с помощью искусственного интеллекта попасть в интерес покупателя? Машинный разум соберет все возможные данные и сопоставит их с уже имеющейся информацией о клиенте в единой платформе Emarsys.
Благодаря полученной информации вы сможете адаптировать контент сайта, рассылок, предложений персонально под клиента, учитывая при этом вероятность вероятность покупки и стоимость следующей корзины.
Защита бизнеса и борьба с пиратством
Что делать, если вы — небольшой интернет-магазин, а ваши фотографии, описания товаров, оформление интернет-магазина, группы в VK копируют конкуренты?
Если дело касается группы вашего интернет-магазина, техподдержка VK поможет вам оперативно решить такие случаи. В более глобальных масштабах искусственный интеллект поможет отследить в Интернете все нарушения: использование логотипа и ключевых слов вашего интернет-магазина, а также авторских фото и видео. Система сама определит уровень угрозы, посчитает объем ущерба: сколько товара было продано, остатки.
Далее команда Gorodissky IP Security, используя полученную информацию, направит претензионные письма в адрес нарушителей с требованием удалить контент, который нарушает права. Взаимодействие с нарушителем происходит на его языке более чем в 16 странах мира. За счет этого все прецеденты решаются максимально быстро.
Технологии с использованием искусственного интеллекта, описанные в этой статье — лишь часть инноваций, которые вы сможете увидеть вживую на ECOM Expo'19.
На выставке будут представлены сотни технологий для интернет-торговли: от космических инноваций для крупных игроков, так и решения для бизнеса, прибыль от которых можно получить в ближайшие недели.
Получите свой бесплатный билет, чтобы лично пощупать технологии, которые меняют будущее ecommerce. Ждём вас 22 и 23 мая в КВЦ "Сокольники" (Москва) на выставке ECOM Expo'19.