подписка
Подписаться
28/03/2024

В 2023 году Google и Яндекс добавили ряд новых функций и изменили некоторые алгоритмы. Как учесть это в работе, чтобы повысить шансы интернет-магазина на попадание в топ выдачи

В 2023 году Google и Яндекс добавили ряд новых функций и изменили некоторые алгоритмы. Как учесть это в работе, чтобы повысить шансы интернет-магазина на попадание в топ выдачи

В 2023 году Яндекс и Google добавили ряд нововведений в свои алгоритмы: генеративный поиск, бесконечный скроллинг результатов выдачи, YandexGPT, оптимизация поиска по товарам и многое другое.

В чем суть изменений и как с ними работать, чтобы оказаться в топе выдачи? Рассказывает SEO-специалист MediaNation Надежда Плечкова.

 

 

Что нового в алгоритмах Google

Реклама в Google на территории РФ все еще недоступна, поэтому крайне важно учитывать обновления, чтобы занимать топ поисковой выдачи и привлекать больше пользователей.

1. Google официально разрешил использовать ИИ-контент

До 2023 года поисковик обязывал использовать на сайтах только контент, "созданный людьми для людей". В феврале 2023 года эта формулировка исчезла из справки, и теперь мы не ограничены инструментами создания контента для сайтов. 

Screenshot_11

Пример страницы из топа поисковых систем, контент для которой был сгенерирован в ChatGPT 

Однако лучше не использовать полностью сгенерированный контент, поскольку поисковик может понизить его в выдаче. Лучше, если автор доработает материал от нейросетей, сделает его более качественным и экспертным.

Как работать маркетологам с нововведением?

Публикуйте только проверенный контент, который будет полезен пользователям: 

  • проверяйте достоверность данных;
  • придерживайтесь логики и структуры повествования;
  • добавляйте релевантную для целевой аудитории информацию;
  • следите, чтобы материал был уникален, грамотно написан и информативен.

2. Сайты с бесполезными отзывами потеряют позиции

В апреле 2023 года Google обновил алгоритмы ранжирования отзывов, сделав акцент на подробных и качественных отзывах пользователей. Сайты с неинформативными и недостоверными отзывами вышли из топа. 

Как работать маркетологам с нововведением?

Подскажите пользователям, что вы ждете от них в отзывах: попросите в форме ответа разместить фото, описать преимущества и недостатки, поставить рейтинг и т.д. Вот пример, как это делает DNS:

Screenshot_15

3. Появилась функция генеративного поиска

В мае 2023 года Google представил на своей конференции функцию генеративного поиска — SGE (Search Generative Experience). На основе искусственного интеллекта он генерирует ответы на запросы пользователей в результатах выдачи под строкой поиска. В этот же блок подтягиваются ссылки на источники и товары по теме:

Screenshot_16

Функция находится на этапе тестирования, но уже успела наделать много шума в кругах маркетологов, веб-мастеров и других специалистов, заинтересованных в продвижении сайтов. 

Как работать маркетологам с нововведением?

Пока нет данных, когда функция будет доступна в РФ. Но уже стоит задуматься о качестве контента на сайте: создать страницы под среднечастотные и низкочастотные запросы для большего охвата тематического облака слов, оптимизировать страницы сайта и т.д.

4. Выдача стала бесконечной

В 2023 году Google выпустил бесконечную страницу с результатами выдачи в России. На ней вы не найдете пагинацию для перемещения от первой страницы (топ-10) к последующим. Пользователи могут скроллить результаты бесконечно, что очень удобно при поиске информации.

Screenshot_18

Мы предполагаем, что пользователи разделятся на несколько категорий:

  • определившиеся: четко составят свой запрос и сразу же найдут нужную информацию в топ-10 результатов поиска;
  • сомневающиеся: пролистают до 30-го результата выдачи;
  •  отчаянные: будут листать до конца результатов поиска.

Как работать маркетологам с нововведением?

Вы сможете получать трафик с топ-20, а не только с первой страницы. Но все же необходимо целиться в топ-10 для получения бОльших результатов: работать над техническими показателями сайта, его контентом, юзабилити и пр.

5. Алгоритмы научились находить больше спама

В октябре 2023 года Google улучшил алгоритмы обнаружения спама для повышения качества. Теперь система может находить больше спама, например, определять взломанный (опубликованный без согласия автора) контент или автоматически сгенерированный контент. 

Как работать маркетологам с нововведением?

Соблюдайте "Общие правила Google Поиска" и пишите тексты с умеренным количеством ключевых слов. Мы рекомендуем не выходить за рамки заспамленности в 30-45%. 

Что нового в алгоритмах Яндекса

Яндекс продолжает улучшать пользовательский опыт. Давайте посмотрим, что изменилось в 2023 году.

1. Сниппеты стали единообразными

В январе 2023 года Яндекс поменял требования к отображению сайтов в сниппете — фрагменте текста, который появляется в поисковой выдаче со ссылкой на ваш сайт. Названия ресурсов в сниппете теперь выводятся только в нижнем регистре. Если ранее сайт мог отобразиться и в формате "Site.ru", и "site.ru", то сейчас допустим только второй вариант. 

Screenshot_19

Как работать маркетологам с нововведением?

Яндекс больше не принимает заявки с названиями сайтов в верхнем регистре. Обратите также внимание на оформление сниппета: его title (заголовок), description (описание), микроданные, фавикон (значок сайта или страницы), расширенный сниппет за счет фида и пр. Он должен быть аккуратным, поскольку это первая точка соприкосновения пользователя с интернет-проектом.

2. Турбо-страниц для интернет-магазинов больше нет

Турбо-страницы позволяют ускорить загрузку страниц сайта с мобильных устройств и моментально получить облегченную версию страницы. Однако они не показали нужной экономической эффективности для коммерческих проектов, и в марте 2023 года Яндекс прекратил поддержку этой технологии для интернет-магазинов. Турбо-страницы сейчас доступны только для информационных ресурсов и других сайтов, которые не преследуют коммерческие цели. 

Как работать маркетологам с нововведением?

Альтернативой для интернет-магазинов стала оптимизация поиска по товарам, — рассказываем о ней ниже.

3. Качество сервиса стало главным фактором ранжирования

В июле 2023 года Яндекс обновил алгоритм поиска по товарам. Теперь он ранжирует товары не только по цене, но и по качеству сервиса: 

  1. Скорость доставки. Если магазин доставляет заказы до покупателя в срок до двух дней, то карточки товаров получат значок "Быстрее доставка".
  2. Надежность. Если у магазина более 20 отзывов, и его рейтинг 4,5 и выше, то карточки товаров получат значок "Надежный магазин". При этом отзывы пользователей будут проходить проверку на соответствие правилам системы. Они не должны содержать рекламу, спам и другую нерелевантную информацию.
  3. Соответствие требованиям поисковика. Специалисты на стороне Яндекса будут дополнительно проверять качество магазина: как быстро продавец отвечает на сообщения клиентов, есть ли регистрация юрлица, корректно ли отображаются характеристики товаров и т. д.

Screenshot_25

Как работать маркетологам с нововведением?

Следите за доступностью ассортимента интернет-магазина в поиске, проводите мониторинг цен конкурентов и оперативно реагируйте на изменения, доставляйте заказы как можно быстрее, старайтесь получить от покупателей больше 20 информативных подробных отзывов.

4. Скопированный контент вылетит из топа выдачи

В августе 2023 года Яндекс обновил алгоритмы по выявлению неоригинального контента. Сайты со скопированным материалом, низкокачественным рерайтом, автоматическим переводом контента и страницы с большим количеством спамных ключей в тексте были пессимизированы в выдаче.  

Как работать маркетологам с нововведением?

Создавайте уникальный материал и следите, чтобы контент полно отвечал на запрос пользователя, а не был опубликован только в рекламных целях. Размещайте действительно важные ссылки и следите за структурой контента: пользователь должен быстро находить нужную информацию на странице. 

5. YandexGPT стал управлять поиском

Весной 2023 года, вслед за Google, Яндекс внедрил нейросеть YandexGPT в поиск. Она работает по аналогии с ChatGPT — анализирует тонны информации и выдает ответ на запрос пользователя. При этом новую функцию можно отключить в настройках Яндекс Браузера. Рассмотрим функционал технологий YandexGPT.

Генерация быстрых ответов в результатах поиска

Нейросеть в режиме реального времени выдает ответы практически на любые запросы. В итоге пользователь получает краткую выжимку из имеющихся в интернете источников.

Screenshot_23

Краткий пересказ текста

Яндекс научился оперативно обрабатывать большие объемы информации и делать выжимки по тексту или видео. Краткий пересказ разделен на временные отрезки, сгруппированные по подзаголовкам с жирным начертанием и с вложенным маркированным списком для удобства поиска информации. 

Screenshot_27

Создание текстов в режиме Алисы "Давай придумаем"

Благодаря YandexGPT голосовой помощник Алиса научилась придумывать тексты на разные тематики. Каждый день Алиса обрабатывает огромное количество данных и становится умнее, чтобы выдавать более точные результаты. Так, недавно Яндекс запустил обновленную модель YandexGPT 2.

Как работать маркетологам с нововведением?

Работа с ИИ в текущих реалиях — неотъемлемая часть работы, за которой будущее. Рекомендуем использовать YandexGPT для быстрого поиска информации и оптимизации процессов.

6. Вместо Яндекс.XML появился Yandex Search API

В октябре 2023 года Яндекс отключила сервис Яндекс.XML и вместо него анонсировала Yandex Search API.

Яндекс.XML был одним из популярных инструментов веб-мастеров, который позволял за небольшую стоимость получать результаты по позициям сайтов в выдаче или данные о ранжировании ключевых слов. Но не всегда сервис отдавал качественные результаты. Например, он не показывал сайты-колдунщики, нулевые позиции и т. д. Поэтому Яндекс стал использовать более точный Yandex Search API. Этот сервис обрабатывает большой массив данных, отправляет запросы в поисковую базу и получает ответы в формате XML.

Стоит учесть, что одновременно с ростом точности в несколько раз возросла и стоимость сервиса. 

Как работать маркетологам с нововведением?

Используйте Yandex Search API или альтернативные сервисы, например, Топвизор, JustMagic и др.

Прокомментировать
Читайте также
29/03/2024
Тревога! Из карточек товаров на Ozon пропадают характеристики!
Админ одного из Телеграм-каналов жалуется, что в его карточках товара на Ozon буквально на следующий день после заполнения пропадает информация из полей "Характеристики". И он такой не один. А у вас как?... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
22/03/2024
Количество посетителей маркетплейсов Wildberries и Ozon в месяц сравнялось. Кто растет быстрее их?
Среди российских маркетплейсов I место с одинаковым месячным охватом аудитории (по 59% в феврале 2024) уже несколько месяцев делят Wildberries и Ozon. Но растут все российские ecom-площадки, кроме одной... Подробнее
21/03/2024
Торговать помимо маркетплейсов: 28 марта на онлайн-конференции Digital Retail'2024 расскажут, как это делать
В середине следующей недели, в четверг, 28 марта в 11.00 по московскому времени начнется бесплатная онлайн-конференция Digital Retail’2024. Основной фокус - на технические решения, кейсы и знания для продаж вне маркетплейсов... Подробнее
Александр А.
Коммерческий Директор, B2B-услуги (Управление ассортиментом, среднего размера компания)
06/02/2024
Выплаты на Озон Селлер 7
Перейти к исходному сообщению
Всем привет! На озон только зашла. Выкупили товара с 17.01 на сумму 11560р. Начислено 1390р. Что за хрень такая, кто-нибудь может объяснить???
Ольга Б.  Ольга Б. Директор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Продукты, мини-компания)
Товар в частично в пути, покупатели заказы не получили, не забрали, поэтому и оплата такая.  Выплаты происходят два раза в месяц, согласно договора.  Свернуть
Всем привет! На озон только зашла. Выкупили товара с 17.01 на сумму 11560р. Начислено 1390р. Что за хрень такая, кто-нибудь может объяснить??? Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
Владимир В.
Руководитель проекта, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Софт, мини-компания)
13/12/2023
Вопрос продавцам Озон (только RealFBS) Первый заказ, надо печатать акт? 3
там трек нужно ввести если выбираете почту. Никаких актов не надо было печатать.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг