Курс на Fashion от Ozon, тариф "Оптимум" и бесплатное хранение 29 категорий на WB. Обзор важнейших изменений на маркетплейсах с начала 2024 года
Каждый день на маркетплейсах происходит множество изменений. Уследить за всеми не всегда бывает возможно.
В этой статье эксперты XWAY рассказали о ключевых нововведениях с начала года на четырех ведущих площадках — о выгодных условиях для категории Fashion, об аналитике и продвижении внутри личных кабинетов, программах лояльности и новых комиссиях.
Wildberries
В числе значимых изменения на площадке: запуск бесплатного хранения для целого ряда товаров, появление тарифа "Оптимум и модель оплаты рекламы СРО.
Сделали бесплатное хранение 29 категорий товаров
До 31 августа 2024 года Wildberries обнулил коэффициент хранения 29 категорий. Среди них: одежда, бытовая техника, строительные материалы, игрушки, садовая техника, смартфоны и многое другое. Условия будут действовать как для новых поставок, так и для остатков.
Запустили сертификацию рекламных агентств по работе с инструментами продвижения
Это нововведение поможет селлерам выбрать агентство, соответствующее требованиям маркетплейса. Для этого Wildberries разработал собственную программу сертификации с подтверждением квалификации раз в три месяца.
Добавили электронного помощника по выбору склада
Новая опция пригодится, если селлер планирует поставку, но сомневается, что товары в ней доступны к отгрузке на тот или иной склад. Чтобы его найти, нужно будет кликнуть на баннер в самом верху страницы "Все поставки". Информация о складах появится в документе Excel, который можно скачать. Ограничения складов могут меняться, поэтому данные в таблице актуальны только на момент скачивания.
Запустили тариф "Оптимум" для продвижения и роста продаж
С конца 2023 года были доступны 3 опции: "Стартовая", "Базовая" и "Премиум", а в апреле 2024 года появился еще и тариф "Оптиум". Стартовая подключается автоматически всем селлерам, а для всех остальных необходимо работать с площадкой более 3 месяцев, иметь положительный баланс и не нарушать условия оферты.
Опции дают особенные возможности, их стоимость равна дополнительным процентам к комиссии с продаж. Например, благодаря тарифу "Оптимум" продавцы смогут еженедельно получать аналитику по топ-20 поисковых запросов для каждого своего товара, статус "Премиум-продавец" и возможность закрепления любого отзыва.
Открыли программу лояльности для всех селлеров
Участие в программе — бесплатное. Она состоит из четырех уровней: начального, бронзового, серебряного и золотого. Чем выше уровень, тем больше наград можно получить и тем больше внимания покупателей привлечет магазин. Среди доступных наград: учет рейтинга в ранжировании, скидки на транзиты, хранение и возврат.
Добавили модель оплаты рекламы СРО (за заказы)
Для каждого товара маркетплейс установил уникальную ставку, которая зависит от истории заказов и цены. Минимальный бюджет при создании такой компании — 1000 руб.
Сделали возможным выбирать пол аудитории баннерной рекламы
Это поможет повысить эффективность рекламной кампании. Характеристика "пол" будет определяться автоматически на основании потребительского поведения и данных профиля пользователя.
Ozon
Маркетплейс улучшает условия для продавцов одежды, обуви и аксессуаров, расширил географию доставки КГТ и обновил рекламную платформу.
Курс на Fashion
Маркетплейс объявил, что развитие fashion-направления является для компании приоритетом на 2024 год. В эту категорию входят одежда, обувь и аксессуары — теперь для них Ozon предлагает сниженную комиссию в размере 13%, бесплатное размещение на складах, продвижение с выгодной ценой и скидки до 35% на товары за счет площадки.
Также всем новым продавцам категории Fashion подготовка продукции к отправке со склада маркетплейса, доставка до нужного региона и возврат будут стоить всего 1 рубль. Этой мерой можно воспользоваться в течение трех месяцев при стоимости продукта от 500 рублей.
Бесплатное хранение определенных категорий
- до 15 сентября 2024 — "Батуты, бассейны и sup-доски", "Велосипеды и электросамокаты", "Техника для строительства, ремонта и сада", "Спорт детский", "Товары для школы";
- до 15 октября 2024 — "Учебная литература";
- до 1 августа 2025 — "Одежда и аксессуары", "Обувь", "Бельё и ЧНИ", "Ювелирные украшения".
Расширили географию доставки КГТ
Ozon увеличил количество городов, в которые можно доставить крупногабаритные товары, что позволило селлерам чаще получать заказы, в том числе и на сопутствующие позиции.
Усовершенствовали аналитику в кабинете продавца
Теперь можно отследить, как трафареты и продвижение в поиске вместе и по отдельности влияют на продажи. Для этого достаточно задать нужный период (от 1 до 90 дней) и посмотреть на графиках по отдельным товарам или по всей категории.
Обновили рекламную платформу
Обновили Performance API. Теперь можно:
- получать список товаров из кампании;
- создавать кампании с оплатой за клики, в том числе с автостратегией или с оплатой за показы;
- включать и выключать кампании;
- получать конкурентные ставки.
Трафареты
С 3 июня были отключены трафаретные кампании с оплатой "За показы", остались только "За клики".
Баннеры
Теперь при запуске баннеров можно выбрать модель оплаты за клики. Минимальная ставка за клик — 15 руб., а минимальный дневной бюджет — 1000 руб. А еще можно выбрать тип бюджета: за день или за период.
Брендовая полка
С 3 июня платформа отключила возможность запускать новые брендовые полки, а с 1 июля остановятся и ранее созданные кампании
Добавили возможность собирать товары в подборки и делиться на них ссылкой
Подборка создается в разделе "Продвижение" → "Подборки товаров". Эта возможность особенно пригодится для рекламных кампаний, рассылок и акций для размещения в соцсетях или у блогеров.
Ввели дополнительный бустинг
Теперь за достижение целей по доле продаж в акциях селлеры смогут получать дополнительное продвижение в поиске. Прогресс можно посмотреть в разделе "Продвижение" → "Акции".
Яндекс Маркет
Ввели большую скидку для продавцов обуви, одежды и аксессуаров, немного изменили расчет индекса цен, открыли новый отчет "Аналитика товара".
Тоже курс на Fashion
Всем новым селлерам или тем, кто уже активно продает на Яндекс Маркете, но в других категориях, площадка предлагает скидку в размере 99% на размещение 4 категорий: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, красоты или детей. А также предоставляются 10 000 бонусов для буста продаж и продвижения.
Обновили возможности API
Стало проще и быстрее обновлять информацию о товаре и обрабатывать заказы, особенно, если у селлеров их больше 300. Теперь по API можно создавать чаты для общения с покупателями по заказам, убирать продукцию в архив или из заказа, передавать коды для маркировки, запрашивать отчет по всем заказам и взаиморасчетам за нужный период, видеть количество просмотров карточки за последние 7 дней, запрашивать информацию о юрлице покупателя, а также передаточные документы.
Поправили логику расчета индекса цен
Для расчета берутся все показы карточек с привлекательной ценой, делятся на показы из каталога и умножаются на 100. Чем ближе индекс к 100, тем лучше. Новый расчет индекса положительно скажется на ранжировании и даст возможность селлерам получать софинансирование скидок.
Открыли новый отчет "Аналитика товара"
Теперь на одной странице можно следить за ключевыми показателями, которые влияют на продажи: от цены и остатков до показов и добавлений в корзину.
Появилась возможность собирать отзывы по конкретным SKU
Теперь добавлять товары в кампании с отзывами за баллы можно не только по характеристикам или с помощью Excel‑файла, но и по названию или SKU — станет легче отследить, кто последний вносил изменения и разобраться, если один продукт попадет в разные кампании.
Добавили функцию самостоятельной настройки тарифов для доставки ряда DBS-товаров
DBS‑продавцы получили возможность устанавливать собственные тарифы на транспортировку крупных или тяжелых товаров весом больше 30 кг. Цену на такую услугу можно настроить от 0 до 3 000 руб. К остальным продолжают применяться единые тарифы.
Добавили новые инструменты аналитики в отзывах за баллы
При создании кампании вручную или запуске автокампании вы сразу увидите: сколько отзывов осталось собрать до цели, максимальные расходы и сколько товаров попадут в кампанию.
Убрали возможность переключаться в карточке товара на предложения конкурентов
Цвет, размер, конфигурации — какими бы ни были варианты, они отображаются только в группировке селлера. А если какой-то модели или размера нет у него в наличии, покупатели не увидят этот вариант от конкурента.
Мегамаркет
Добавили в ЛК раздел "Вопросы о товарах", снизили комиссию и увеличили срок бесплатного хранения товаров категории fashion.
Настроили возможность добавления товаров из каталога
Чтобы добавить новые позиции в свой ассортимент, уже не обязательно использовать Excel или XML — достаточно выбрать их из каталога Мегамаркета
Поместили в личном кабинете раздел "Вопросы о товарах"
В новом разделе можно из личного кабинета отвечать на вопросы покупателям, чтобы повысить доверие к своему магазину и помочь им сделать правильный выбор.
И тоже курс на Fashion
Всем селлерам, которые работают по схеме FBO и продают одежду, обувь и аксессуары, маркетплейс снизил комиссию на продажу до 11% и увеличил срок бесплатного хранения до 90 дней. Предложение действует до 31 декабря 2024 года.
Бонусы для новых продавцов
Продолжают начислять новым селлерам кешбэк в размере 15% за свой счёт и 15 000 рублей на продвижение.
Мегамаркет такой же фигней страдает...