подписка
Подписаться
28/06/2024

Курс на Fashion от Ozon, тариф "Оптимум" и бесплатное хранение 29 категорий на WB. Обзор важнейших изменений на маркетплейсах с начала 2024 года

Курс на Fashion от Ozon, тариф "Оптимум" и бесплатное хранение 29 категорий на WB. Обзор важнейших изменений на маркетплейсах с начала 2024 года

Каждый день на маркетплейсах происходит множество изменений. Уследить за всеми не всегда бывает возможно.

В этой статье эксперты XWAY рассказали о ключевых нововведениях с начала года на четырех ведущих площадках — о выгодных условиях для категории Fashion, об аналитике и продвижении внутри личных кабинетов, программах лояльности и новых комиссиях.

 

Wildberries

В числе значимых изменения на площадке: запуск бесплатного хранения для целого ряда товаров, появление тарифа "Оптимум и модель оплаты рекламы СРО. 

Сделали бесплатное хранение 29 категорий товаров

До 31 августа 2024 года Wildberries обнулил коэффициент хранения 29 категорийСреди них: одежда, бытовая техника, строительные материалы, игрушки, садовая техника, смартфоны и многое другое. Условия будут действовать как для новых поставок, так и для остатков.

Запустили сертификацию рекламных агентств по работе с инструментами продвижения 

Это нововведение поможет селлерам выбрать агентство, соответствующее требованиям маркетплейса. Для этого Wildberries разработал собственную программу сертификации с подтверждением квалификации раз в три месяца. 

Добавили электронного помощника по выбору склада

Новая опция пригодится, если селлер планирует поставку, но сомневается, что товары в ней доступны к отгрузке на тот или иной склад. Чтобы его найти, нужно будет кликнуть на баннер в самом верху страницы "Все поставки". Информация о складах появится в документе Excel, который можно скачать. Ограничения складов могут меняться, поэтому данные в таблице актуальны только на момент скачивания.

1

Запустили тариф "Оптимум" для продвижения и роста продаж

С конца 2023 года были доступны 3 опции: "Стартовая", "Базовая" и "Премиум", а в апреле 2024 года появился еще и тариф "Оптиум". Стартовая подключается автоматически всем селлерам, а для всех остальных необходимо работать с площадкой более 3 месяцев, иметь положительный баланс и не нарушать условия оферты.

Опции дают особенные возможности, их стоимость равна дополнительным процентам к комиссии с продаж. Например, благодаря тарифу "Оптимум" продавцы смогут еженедельно получать аналитику по топ-20 поисковых запросов для каждого своего товара, статус "Премиум-продавец" и возможность закрепления любого отзыва.

2

Открыли программу лояльности для всех селлеров

Участие в программе — бесплатное. Она состоит из четырех уровней: начального, бронзового, серебряного и золотого. Чем выше уровень, тем больше наград можно получить и тем больше внимания покупателей привлечет магазин. Среди доступных наград: учет рейтинга в ранжировании, скидки на транзиты, хранение и возврат.

3

Добавили модель оплаты рекламы СРО (за заказы)

Для каждого товара маркетплейс установил уникальную ставку, которая зависит от истории заказов и цены. Минимальный бюджет при создании такой компании — 1000 руб.

4

Сделали возможным выбирать пол аудитории баннерной рекламы

Это поможет повысить эффективность рекламной кампании. Характеристика "пол" будет определяться автоматически на основании потребительского поведения и данных профиля пользователя.

5

Ozon

Маркетплейс улучшает условия для продавцов одежды, обуви и аксессуаров, расширил географию доставки КГТ и обновил рекламную платформу. 

Курс на Fashion

Маркетплейс объявил, что развитие fashion-направления является для компании приоритетом на 2024 год. В эту категорию входят одежда, обувь и аксессуары — теперь для них Ozon предлагает сниженную комиссию в размере 13%, бесплатное размещение на складах, продвижение с выгодной ценой и скидки до 35% на товары за счет площадки.

Также всем новым продавцам категории Fashion подготовка продукции к отправке со склада маркетплейса, доставка до нужного региона и возврат будут стоить всего 1 рубль. Этой мерой можно воспользоваться в течение трех месяцев при стоимости продукта от 500 рублей. 

Бесплатное хранение определенных категорий 

  • до 15 сентября 2024 — "Батуты, бассейны и sup-доски", "Велосипеды и электросамокаты", "Техника для строительства, ремонта и сада", "Спорт детский", "Товары для школы";
  • до 15 октября 2024 — "Учебная литература";
  • до 1 августа 2025 — "Одежда и аксессуары", "Обувь", "Бельё и ЧНИ", "Ювелирные украшения".

Расширили географию доставки КГТ 

Ozon увеличил количество городов, в которые можно доставить крупногабаритные товары, что позволило селлерам чаще получать заказы, в том числе и на сопутствующие позиции. 

Усовершенствовали аналитику в кабинете продавца

Теперь можно отследить, как трафареты и продвижение в поиске вместе и по отдельности влияют на продажи. Для этого достаточно задать нужный период (от 1 до 90 дней) и посмотреть на графиках по отдельным товарам или по всей категории.

6

Обновили рекламную платформу

Обновили Performance API. Теперь можно:

  • получать список товаров из кампании;
  • создавать кампании с оплатой за клики, в том числе с автостратегией или с оплатой за показы;
  • включать и выключать кампании;
  • получать конкурентные ставки.

Трафареты

С 3 июня были отключены трафаретные кампании с оплатой "За показы", остались только  "За клики". 

Баннеры

Теперь при запуске баннеров можно выбрать модель оплаты за клики. Минимальная ставка за клик — 15 руб., а минимальный дневной бюджет — 1000 руб. А еще можно выбрать тип бюджета: за день или за период.

Брендовая полка

С 3 июня платформа отключила возможность запускать новые брендовые полки, а с 1 июля остановятся и ранее созданные кампании

Добавили возможность собирать товары в подборки и делиться на них ссылкой

Подборка создается в разделе "Продвижение" → "Подборки товаров". Эта возможность особенно пригодится для рекламных кампаний, рассылок и акций для размещения в соцсетях или у блогеров.

Ввели дополнительный бустинг

Теперь за достижение целей по доле продаж в акциях селлеры смогут получать дополнительное продвижение в поиске. Прогресс можно посмотреть в разделе "Продвижение" → "Акции".

Яндекс Маркет

Ввели большую скидку для продавцов обуви, одежды и аксессуаров, немного изменили расчет индекса цен, открыли новый отчет "Аналитика товара".

Тоже курс на Fashion 

Всем новым селлерам или тем, кто уже активно продает на Яндекс Маркете, но в других категориях, площадка предлагает скидку в размере 99% на размещение 4 категорий: одежда, обувь и аксессуары, товары для дома, красоты или детей. А также предоставляются 10 000 бонусов для буста продаж и продвижения.

Обновили возможности API

Стало проще и быстрее обновлять информацию о товаре и обрабатывать заказы, особенно, если у селлеров их больше 300. Теперь по API можно создавать чаты для общения с покупателями по заказам, убирать продукцию в архив или из заказа, передавать коды для маркировки, запрашивать отчет по всем заказам и взаиморасчетам за нужный период, видеть количество просмотров карточки за последние 7 дней, запрашивать информацию о юрлице покупателя, а также передаточные документы.

Поправили логику расчета индекса цен

Для расчета берутся все показы карточек с привлекательной ценой, делятся на показы из каталога и умножаются на 100. Чем ближе индекс к 100, тем лучше. Новый расчет индекса положительно скажется на ранжировании и даст возможность селлерам получать софинансирование скидок.

Открыли новый отчет "Аналитика товара" 

Теперь на одной странице можно следить за ключевыми показателями, которые влияют на продажи: от цены и остатков до показов и добавлений в корзину.

dynamic

Появилась возможность собирать отзывы по конкретным SKU

Теперь добавлять товары в кампании с отзывами за баллы можно не только по характеристикам или с помощью Excel‑файла, но и по названию или SKU — станет легче отследить, кто последний вносил изменения и разобраться, если один продукт попадет в разные кампании.

Добавили функцию самостоятельной настройки тарифов для доставки ряда DBS-товаров

DBS‑продавцы получили возможность устанавливать собственные тарифы на транспортировку крупных или тяжелых товаров весом больше 30 кг. Цену на такую услугу можно настроить от 0 до 3 000 руб. К остальным продолжают применяться единые тарифы.

Добавили новые инструменты аналитики в отзывах за баллы

При создании кампании вручную или запуске автокампании вы сразу увидите: сколько отзывов осталось собрать до цели, максимальные расходы и сколько товаров попадут в кампанию.

Убрали возможность переключаться в карточке товара на предложения конкурентов

Цвет, размер, конфигурации — какими бы ни были варианты, они отображаются только в группировке селлера. А если какой-то модели или размера нет у него в наличии, покупатели не увидят этот вариант от конкурента.

Мегамаркет

Добавили в ЛК раздел "Вопросы о товарах", снизили комиссию и увеличили срок бесплатного хранения товаров категории fashion.

Настроили возможность добавления товаров из каталога 

Чтобы добавить новые позиции в свой ассортимент, уже не обязательно использовать Excel или XML — достаточно выбрать их из каталога Мегамаркета

Поместили в личном кабинете раздел "Вопросы о товарах"

В новом разделе можно из личного кабинета отвечать на вопросы покупателям, чтобы повысить доверие к своему магазину и помочь им сделать правильный выбор.

И тоже курс на Fashion 

Всем селлерам, которые работают по схеме FBO и продают одежду, обувь и аксессуары, маркетплейс снизил комиссию на продажу до 11% и увеличил срок бесплатного хранения до 90 дней. Предложение действует до 31 декабря 2024 года.

Бонусы для новых продавцов

Продолжают начислять новым селлерам кешбэк в размере 15% за свой счёт и 15 000 рублей на продвижение.

Прокомментировать
Читайте также
01/07/2024
С третьей попытки. Как Wildberries удалось отстоять свою монополию на фиолетовый цвет?
Крупнейший российский маркетплейс все-таки запатентовал свои фирменные цвета как товарный знак. Зачем Wildberries патент на цвета? И как компании удалось его получить, несмотря на предыдущие отказы Роспатента и суда?... Подробнее
27/06/2024
Информация о выручке и способах продвижения на Ozon больше не конфиденциальная. Зачем маркетплейс так поступает?
Эта площадка внесла изменения в договор с продавцом, согласно которым данные о продажах селлера, а также его ставки в инструментах продвижения на сайте и в приложении больше не являются конфиденциальной информацией... Подробнее
27/06/2024
10 миллионов за подгузники - с каждого! "Детский мир" подал в суд на Ozon и его селлеров 1
Крупнейший российский ритейлер детских товаров выдвинул иск против Ozon и двух компаний, торгующих на этом маркетплейсе. Речь идет о нарушении исключительных прав на СТМ "Детского мира" - марку подгузников Baby Go... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
25/06/2024
Карточка товара принадлежит продавцу! Яндекс Маркет радикально меняет политику в области контента и перетока трафика внутри площадки - обсуждение 4
Яндекс как всегда изобретает велосипед, вместо того, чтобы принять уже устоявшийся стандарт отрасли.
Мегамаркет такой же фигней страдает...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах
Роман Сибиряков
Руководитель департамента ECOM, HIPER
21/06/2024
К чему ведет смещение поиска на маркетплейсы: прогноз развития E-Retail Media на 2024 год - обсуждение 2
Исходя из существующих данных и тенденций, можно утверждать, что ожидается не только сохранение текущего уровня, но и рост wb и ozon. Прогнозируется, что продавцы будут активно укреплять свои позиции на основных онлайн-площадках, вместо того чтобы ждать развития инфраструктуры мм и ям. Это также приведет к снижению доли продаж через мм и ям. Важно отметить, что все упомянутые тезисы уже наблюдались на рынке более пяти лет и имеют стабильное подтверждение в статистике и аналитике. Свернуть
Исходя из существующих данных и тенденций, можно утверждать, что ожидается не только сохранение текущего уровня, но и рост wb и ozon. Прогнозируется, что продавцы будут активно укреплять Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Маркетинг на маркетплейсах