подписка
Подписаться
11/09/2019

Интернет-аптеки "на низком старте"

Онлайн-продажи лекарств в России за прошлый год выросли на 72% в деньгах и на 78% в заказах, выяснили в агентстве Data Insight. Спрос на медпрепараты в интернете есть, и он постоянно растет, отмечают эксперты.

Аналитики Data Insight изучили сегмент медпрепаратов, включив в свое исследование интернет-площадки, специализирующиеся на продаже лекарств и входящие в топ-1000 крупнейших торговых сайтов России. Вне поля зрения остались продавцы оптики, БАДов, медоборудования. Также не учитывались продажи лекарств и других товаров для здоровья универсальными интернет-магазинами.

Под эти требования попали 54 интернет-аптеки, с нижним порогом в 50 заказов в день. За прошлый год эти ресурсы обработали 24,9 миллионов заказов на сумму 40,8 миллиарда рублей. Средний чек составил 1 640 рублей, и это на 4% ниже, чем в 2017 году.

1

2

Пока не внесены поправки в ФЗ "Об обращении лекарственных средств" этот сегмент не развивается так быстро, как мог бы. Ритейлеры не могут доставлять заказы на дом или подключить онлайн-оплату заказов, поясняют в агентстве Data Insight. В то же время, россияне заинтересованы в том, чтобы заказывать через Интернет как обычные медпрепараты, так и редкие или дорогие лекарства. Последнее особенно актуально для покупателей из глубинки. В ответ на этот спрос аптеки и маркетплейсы начинают развивать опцию онлайн-заказов в том или ином виде. Как только требования законодательства смягчатся, этот рынок начнет развиваться, считают эксперты.

Уже сейчас в этом сегменте очень высокий показатель конверсии – 12,1%. Впереди оказались только доставка готовых блюд и зоомагазины.

3

Лидер сегмента – Apteka.ru. На этот ресурс в прошлом году пришлось 31% всех заказов. Половина всех игроков зарегистрирована в Москве. 9% ресурсов – в Санкт-Петербурге, 30% в регионах Урала и азиатской части России и еще 9% в других регионах.

4

В категории высока доля мобильного трафика (55%). Самое популярное приложение у лидера рынка "Аптека.ру". Однако большинство площадок пока "не тратят силы" на программы для смартфонов и планшетов. Приложения для Android есть только у каждого четвертого ресурса, для iOS – у каждого пятого.

5

Больше половины переходов (57%) интернет-аптек приходится на органический поиск, а еще четверть – на прямые переходы. Роль других инструментов пока незначительна.

6

Пик активности размещения на "Яндекс.Маркете" пришелся на 2017 год, хотя в целом, аптеки на этом ресурсе держатся достаточно ровно последние семь лет.

7

Самая популярная социальная сеть в секторе – "ВКонтакте". В ней ведут свои сообщества 61% интернет-аптек, 15% из которых имеет более 10 000 подписчиков, что достаточно скромно по меркам нашего рынка. В категориях продуктов, универсальных магазинов и спорттоваров есть хотя бы один игрок, у которого в группе насчитывается более 100 тысяч участников.

8

Каждый третий магазин построен на CMS собственной разработки. Bitrix используют 43% интернет-аптек, 23% выбрали другие платформы. Почтовые рассылки использует только каждая третья площадка.

9

Маркетинговыми инструментами пользуется большинство аптечных ритейлеров. Все освоили "Яндекс.Метрику" и Google Analitycs и достаточно активно используют другие способы отслеживания трафика и поведения клиентов.91

Данные по аффилированным онлайн-магазинам не суммировались, за исключением сайтов одного бренда (например, apteka-ifk.ru и aptekaifk.ru) или сайтов брендов-"клонов" (например, apteka02plus.ru и аналогичные сайты в других регионах). Для определения сервисов, используемых интернет-магазинами, анализировались данные автоматического мониторинга с дополнительной ручной проверкой.

Прокомментировать
Читайте также
11/09/2019
Госдума прописала интернет-компаниям многомиллионные штрафы
Новый законопроект резко повышает штрафы за хранение оператором персональных данных россиян за пределами страны... Подробнее
11/09/2019
Gett пожаловался в ФАС на слияние "Яндекс.Такси" и "Везёт"
В Gett заявляют, что сделка усилит монополию "Яндекс.Такси" на рынке агрегаторов... Подробнее
09/09/2019
Alibaba запустит B2C площадку для продажи российских товаров в Китае
Компания обещает интернет-предпринимателям прямые продажи уже в 2020 году... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
11/08/2019
Почему закрыли ТЦ Черёмушки? 3
Перейти к исходному сообщению
https://secretmag.ru/news/v-moskve-zakryli-opasnyi-trc-ego-vladelca-eks-bankira-obvinyayut-v-rastrate-7-5-mlrd-rublei-10-08-2019.htm
Николай Степыкин  Николай Степыкин Директор (руководитель), trading

Я так понял, пожарная безопасность только предлог, но в целом понятно. Спасибо. Свернуть
https://secretmag.ru/news/v-moskve-zakryli-opasnyi-trc-ego-vladelca-eks-bankira-obvinyayut-v-rastrate-7-5-mlrd-rublei-10-08-2019.htm Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Станислав Солоненко
Административный директор, SSLO
07/08/2019
Яндекс запатентовал "Большого брата" - обсуждение 3
Что- то я вообще не пойму, как возможно парсить какие-то данные со сторонних приложений?)
Думаю, они не имеют доступа к самим данным :wink:
Форум Тенденции развития Российские тенденции