Что происходит в сегменте спорттоваров: аналитика Data Insight
Спорттовары довольно устойчивая категория, медленно, но постоянно растущая в онлайне. Аналитики Data Insight изучили этот сегмент ecommerce. В него они включили в том числе продажи тематической одежды и обуви, товаров для туризма и активного отдыха, для рыбалки, охоты, а также оружия.
В 2018 году спортивные интернет-магазины получили на 11% больше заказов, чем годом ранее. Доля сегмента составила 2% от общего оборота российской ecommerce.
Всего за прошлый год было оформлено 4,8 млн заказов на сумму 22,6 млрд рублей (с НДС и стоимостью доставки). Средний чек составил 4 700 рублей (+9% год к году).
Средняя конверсия – 3,2%.
В категории высока доля мобильного трафика (44%). Это можно объяснить общей активностью аудитории, а также тем, что потребность в некоторых из товаров возникает вне дома.
В тысячу крупнейших российских интернет-магазинов входит всего 43 продавца спорттоваров.
Лидером по обороту в России является интернет-магазин "Спортмастер". На него приходится 38% онлайн-продаж. Второе и третье место занимают Adidas.ru и Decathlon.ru.
У "Спортмастера" также самое популярное мобильное приложение. Справедливости ради, стать лидером по этому параметру достаточно легко. Среди 43 магазинов, входящих в топ-1000, приложение в Google Play и в App Store есть только у шести площадок.
Доля переходов в ИМ спорттоваров по платному поиску почти в два раза выше, чем в среднем для всех категорий интернет-магазинов. При этом доли переходов по органическому поиску равны.
C популярностью маркетинговых инструментов в сегменте спорттоваров дела обстоят примерно так же, как и в целом по рынку. Большинство освоило рекламные сети и достаточно активно использует "Яндекс.Метрику", Google Analitycs и другие способы отслеживания трафика и поведения клиентов на их ресурсах.
У каждого второго интернет-магазина в секторе спорттоваров – CMS собственной разработки, Bitrix используют 11 компаний, у 10 – сайты построены на других CMS.
17 ритейлеров используют email-рассылку собственной разработки. У трети интернет-магазинов спорттоваров нет новостной рассылки вообще, а еще четверть прибегает к услугам внешних сервисов.
Самая популярная социальная сеть – "ВКонтакте". В ней ведут свои сообщества 42 из 43 интернет-магазинов. Причем 5 компаний имеют более 100 000 подписчиков.
Самыми значимыми событиями прошлого года стали сделка между ZASPORT и Lamoda Group, которые начали сотрудничать в области доставки, а также новости о том, что Reebok создает свою команду инфлюенсеров, а корпорация МСП пообещала поддержку малому и среднему бизнесу, работающим в сфере физкультуры и спорта.
В исследовании учитывались только специализированные интернет-магазины товаров для спорта и активного отдыха, без универсальных площадок, без иностранных ритейлеров и маркетплейсов.
Статистика построена на основе данных по количеству заказов у 1000 крупнейших российских интернет-магазинов за 2018 год, которые предоставляют сами компании, а также те, которые находятся в открытом доступе.
При определении используемых интернет-магазинами сторонних сервисов использовался метод автоматического парсинга и ручного разбора.
Являюсь владельцем интернет магазина https://mogukupit.ru имеется расчетный счет, перешел к сберу сразу же, как они снизили тарифы и стали более адекватные ценники.
Если сбер не будет жадничать и даст хорошие условия кэш бека наличными, а не балами думаю большинство людей перейдут в сбер.
Немного жадничает сбер, а в целом удобно. Свернуть