Google+: чтобы плюсов было больше!
Польза продвижения в социальных сетях и наличия собственного аккаунта в одной из них для успешной раскрутки интернет-магазина в Сети уже, пожалуй, никем не ставится под сомнение. Теперь перед теми, кто решил распространить влияние компании и на аудиторию социальных сетей, стоят другие вопросы: где зарегистрироваться и каким должен быть коммерческий аккаунт?
Вопрос о том, где регистрироваться, однозначного ответа, вероятнее всего, сегодня не имеет. "В Контакте", Facebook, Twitter, Google+ – вариантов множество, и каждый из них имеет свои плюсы и охватывает свою аудиторию. Конечно, идеальным вариантом было бы создание социальных аккаунтов интернет-магазина во всех популярных соцсетях. Но, поскольку создавать такие страницы и не заниматься их регулярным наполнением бессмысленно, а создавать и заниматься – сложно и долго, обычно делают выбор в пользу одной-двух площадок.
Заголовок статьи не оставляет шанса на интригу, поэтому признаем сразу: да, мы хотим рассмотреть в качестве социальной площадки молодую, но невероятно популярную для своего возраста социальную сеть Google+.
Так все же – почему именно Google+?
Первая и основная причина создания аккаунта онлайн-магазина именно в Google+ – это работа на будущее. Западные интернет-ритейлеры давно поняли, в каком направлении выгоднее всего двигаться, и сейчас уже 45% аккаунтов англоязычных интернет-магазинов заводят именно в Google+.
Удобство и продуманность интерфейса, возможность делить посетителей аккаунта на группы – все это, конечно, факторы, говорящие в пользу соцсети от Google. Но не основные, и их могут легко оспорить другие площадки. Главное его преимущество не по зубам ни "Твиттеру", ни "Фейсбуку", ни другим соцсетям: аккаунт интернет-магазина в Google+ и кнопки "+1" напрямую влияют на результаты поисковой выдачи.
Конечно, в России на сегодняшний день приоритетом считается продвижение в "Яндексе". Однако, и появление собственной социальной сети тому поспособствовало, в ушедшем 2011 году заметно возросла доля поиска Google – с 21% до 26%. Так что, возможно, стоит задуматься, конечно, пока не о смене приоритетов, но о развитии направления продвижения в Google – точно.
Нельзя не сказать и о том, что разработчики Google+ создали специальный вид коммерческих аккаунтов – для компаний, которые создают свои представительства в социальных сетях. О том, как завести подобный аккаунт, и пойдет речь в нашей статье.
Процесс пошел
Пожалуй, совестим полезное с полезным: у нашего издания до написания этой статьи тоже не было своей страницы в Google+. Потратим несколько минут и создадим ее, попутно на примере рассказав, как это делается.
1. Для начала зайдем на страницу создания коммерческих аккаунтов в Google+. Вот такая картинка окажется у нас перед глазами. Порадовавшись за владельца магазина велосипедов и его довольных клиентов, нажимаем на кнопку "Создайте +страницу".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
"Конкурс поставь лайк..." - вы что курите, господа? перечитали глупых постов на форуме или пересидели на семинарах маркетолога Пети?
Ещё про конкурсы фотографий домашних животных напиште, - стандартный пунктик проводящих платные семинары теоретиков.
Если вы продаете товар, и стоит задача заставить потенциального покупателя его купить (в этом задача продвижения в социальной сети и везде). Те кто говорят что продвижение в социальной сети это только и в основном "брендинг" или поддержку и консультацию клиентов, - шлите таких советчиков сразу подальше, есть в десятки раз более эффективные технологии и методы брендинга и реализации сервисного обслуживания, а это, - репост теоретика Пети, который придумывает лекции, по маркетингу в сс, ковыряя у себя в носу и урывками читая западные статьи и учебники по маркетингу начала 2000-х.
Как заставить человека купить что-то что сейчас из того к чему у него есть интерес (нет интереса - не тратьте на него время). - только заинтересовав его уникальным предложением, халявой, скидкой, и проч.
Мероприятия и реализации:
1. Доступность товара только членам группы (новинки, определенное время, напр. 2 недели после поступления, либо вообще всегда. Если толкаете эксклюзив или монополист по цене, качеству, разновидности товара в вашем сегменте).
2. Сетевой маркетинг (продажа только учатсникам группы которые могут быть приглашены только друзьями членами группы)
3. Скидки членам группы (клубы привилегированных покупателях в группах сс создают а не "брендинг" проводят).
4. Сбор статистики и работа с информацией (всяко разной глубокой, в т.ч. в автоматическом режиме) о своих покупателях с единственной целью мотивации продаж (отправка сообщений поздравлений с д.р., дарение скидок, отправка сообщений друзьям покупателя - "хочу ту штуку в том магазине, купи мне ту штуку!" и т.д..)
5. Перенос подготовленного и с максимальной конверсией трафика на основной сайт продаж либо на флеш-приложение (дубликат или аналог сайта продаж) в сс.
6. Кратное увеличение клиентской базы за счет, как всех предыдущих мероприятий, так и за счет начисления скидок любых других бонусов клиентам, если они просто добавляют в группу (читай, базу клиентов, смекаете насколько они должны быть идентичными?) новых людей.
Как быстро развернуть, поднять, наладить работу и автоматизировать развите групп и страниц компании в СС и интегрировать её с веб-сайтом, - отдельный долгий разговор. Свернуть