Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
GfK: Онлайн-рынку БТиЭ не стоит бояться коронавируса

GfK: Онлайн-рынку БТиЭ не стоит бояться коронавируса

Теги:    БТиЭ

Онлайн-ритейлу БТиЭ не стоит бояться коронавируса, говорят аналитики международного агентства GfK. События в Китае показывают, что интернет-магазины, торгующие техникой, не испытали особенных потрясений даже в самые тяжелые дни карантина. Люди продолжали заказывать товары и интересоваться новинками даже когда трафик в офлайне рухнул.

Китай

После объявления карантина в Ухане люди стали меньше появляться на улице, и в последующие три недели падение продаж в традиционных магазинах в ключевых категориях БТиЭ  (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и холодильники) достигало 80%. Это означает, скорее всего, что в обычных розничных магазинах в закрытых из-за карантина районах Китая продажи вообще не осуществлялись, утверждают эксперты. Оборот генерировали точки в регионах, не затронутых эпидемией.

2-format2020

Зато интернет-магазины торговали вовсю. Основной "урожай" собрали площадки, специализирующиеся на электронной технике. Бытовую технику людям часто нужно потрогать руками, а вот новые ноутбуки и смартфоны при дистанционной продаже пользовались даже большим спросом, чем обычно.

"Теперь мы знаем, что для ряда категорий необходимость личного контакта – ключевой момент", – делают вывод в GfK. Если покупателю не требуется срочно заменить сломавшуюся стиральную машину, он лучше отложит покупку новой, пока не появится возможность лично прийти в магазин. И никакими рассказами про "захватывающие новые опции" его не завлечешь в онлайн.

Наблюдая за ситуацией в Китае, можно сказать, что влияния коронавируса на глобальный рынок бытовой техники и электроники избежать не удастся, считают в GfK. Как в силу значимости Китая для глобальных продаж, так и из-за того, что рынок Китая теперь не единственный, где на карантин закрылись большие территории.

Первая половина 2020 года принесет снижение продаж крупной бытовой техники на 18%, а во второй половине будет заметен отскок на уровне 6%, говорится в отчете.

Нас также ждет повышение цен, предупреждают эксперты. Как только засуха в цепях поставок начнет сказываться на ритейлерах, компании неминуемо поднимут стоимость продукции, чтобы выжать максимум из имеющегося товарного запаса. И скидок будут предлагать меньше, чтобы не потерять маржу и минимизировать влияние эпидемиологической ситуации на годовую прибыль.

Западная Европа

Пока что у поставщиков достаточно накопленных запасов, но все же приостановка производств и логистики, например, невозможность выгрузить товары или отмена рейсов, уже сказывается на ритейле. Так, за февраль объемы дистрибуции на глобальном уровне сократились на -5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И особенно это заметно в странах Западной Европы, где за тот же период падение составило -8% в деньгах и 10,4 млн единиц в штуках. В то же время цены на глобальном уровне выросли в среднем примерно на 19%.

schiff1316_v-contentxl

Одна из самых пострадавших стран в Европе, Италия, демонстрирует заметное сокращение объемов поставок техники. С конца января по начало марта этот рынок в стране сократился в среднем на 9%, что привело к снижению продаж на 828 600 единиц по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. В других европейских странах, таких как Великобритания и Франция, видна та же тенденция, но в меньшем масштабе: -4% и -2% соответственно.

Однако и европейская розница пока не чувствует заметного проседания. Поэтому главный вопрос сейчас: когда эта "засуха" достигнет ритейл-рынка и отразиться на спросе, как это произошло в Китае?

111

Тренды российского рынка

В России по состоянию на начало марта 2020 года в отличие от европейских и азиатских рынков не происходило заметных аномалий в трендах развития дистрибьюторского и розничного каналов сбыта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорят эксперты.

Пока что отгрузки товаров идут в привычном режиме, а в рознице ключевые продуктовые группы бытовой техники и электроники с начала года даже выросли на 7,5% в штучном выражении. Впрочем, такая динамика объясняется также слабыми показателями прошлого года, на которые повлияло изменение ставки НДС 20%.

Также, пока что в России не фиксируется резкого смещения баланса между онлайном и офлайном – происходит ожидаемый плавный рост интернет-продаж. Если взглянуть, например, на долю онлайн-продаж в ключевых продуктовых группах рынка ИТ, то за первые два месяца 2020 года она составила 33% против 31% в 2019 году.

На сегодняшний день влияние COVID-19 на цепочку поставок отечественного рынка бытовой техники и электроники незначительно. Но это не значит, что так будет продолжаться и дальше. Следующие две недели могут внести свои коррективы.

Аналитики рекомендуют быть готовыми очень быстро принимать решения по оптимизации ассортимента и продуктовой матрице, поскольку с каждой неделей будут появляться новые факторы, зависящие от брендов, сегментов и различных цепей поставок.

Теги:    БТиЭ


Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
джум
Маркетплейс Joom запустил доставку продуктов совместно с iGooods

В будущем Joom планирует стать агрегатором для множества сервисов доставки из супермаркетов
лекарства
Путин подписал указ, разрешающий дистанционную продажу лекарств

На фоне эпидемии коронавируса президент ускорил решение вопроса, "зависшего" в Госдуме с 2017 года

Федор Вирин: "Интернет-торговля входит в сегодняшний кризис в идеальной форме" - обсуждение 2

Вся нужная информация находится по отдельным разделам, и Вы точно найдете все, что вам нужно. Просто заходите на сайт [url]7vulkan-vegas.com/vulkan-olimp[/url]








2001 - 2020 © Оборот.ру. Все права защищены