подписка
Подписаться
Главная Статьи Учебник Удержание клиентов Контент
16/06/2023

Экспертный контент для интернет-магазинов: кому подходит, в чем польза, форматы, примеры реализации

Экспертный контент — это контент, созданный человеком, обладающим большим опытом и пониманием определенной отрасли. Такой контент привлекателен тем, что может содержать профессиональный взгляд на проблему. Для интернет-магазинов он может быть полезен по нескольким причинам.

В статье поговорим о том, каким интернет-магазинам может понадобиться экспертный контент, в чем его польза и каким он бывает.

 

 

Каким интернет-магазинам может быть полезен экспертный контент

Сразу стоит сказать, что экспертный контент подойдет не каждому — вряд ли клиент интернет-магазина, ассортимент которого состоит из простых или повседневных товаров, возьмется читать про общеизвестные вещи.

Другое дело — узкоспециализированная (спортивный инвентарь) или техническая продукция (от ноутбуков до моторных лодок), дорогие товары или товары премиум-класса (например, автомобили), необычные или авторские вещи (редкие продукты питания, кастомные украшения, мебель ручной работы).

Для всех перечисленных категорий экспертный контент вполне подходит, ведь с его помощью вы можете проинструктировать аудиторию, показать товар в деле, рассказать о необычных свойствах и преимуществах.

Screenshot_7

Компания "Фитомаркет" привлекает профессионального врача для экспертных текстов 

Зачем нужен экспертный контент

При правильном подходе экспертный контент способен принести немало пользы интернет-магазину: положительно повлиять на SEO, увеличить сторонний трафик, улучшить репутацию бренда и повысить лояльности аудитории. 

SEO-продвижение

Несколько лет назад Google объявил о том, при ранжировании ресурсов учитываются такие факторы, как экспертиза, авторитетность и достоверность. Эти факторы стали называть аббревиатурой EAT

Под конец 2022 года вышла новая инструкция для асессоров в Google. Теперь факторы E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность) переформатировались в E-E-A-T факторы — добавили еще одну букву "Е", "опыт".

Другими словами, роботы Google не просто оценивают содержание страницы — они также смотрят на автора контента. Google мог легко находить эту информацию через биографии авторов и ссылки на профили авторов как на отраслевых сайтах, так и в социальных сетях. Поэтому интернет-магазинам также следует обращать внимание на качество контента, который они предлагают своим потребителям.

Чем больше позитивного и подтвержденного опыта довольных покупателей у вас на сайтах, тем скорее ваш контент будут получать пользователи в качестве ответов на свои запросы Google.

Трафик со сторонних площадок

Вы можете публиковать экспертный контент не только на своем ресурсе, но и распространять его на других площадках: сайтах, социальных сетях, telegram-каналах и youtube. Данная стратегия позволит увеличить охват и число обратных ссылок, что также положительно влияет на показатели SEO-продвижения.

Репутация бренда и лояльности аудитории

С помощью экспертного контента вы сможете помогать аудитории: рассказывать о полезных функциях товаров, демонстрировать его в деле, делать обзоры и отвечать на вопросы. В ответ вы получаете лояльность и доверие к компании — ведь вы показываете, что магазину клиенты небезразличны.

Вовлечение и обратная связь

Наличие разнообразных и качественных материалов в блоге увеличивает среднее время присутствия пользователя на сайте — данный показатель напрямую влияет на поведенческие факторы, от которых в числе прочего зависит и общий успех поискового продвижения. Кроме того, полезные статьи стимулируют читателей совершать репосты в социальных сетях.

Интересные материалы также сподвигнут пользователей давать обратную связь в виде комментариев, анализ которой позволит вам лучше понимать потребности аудитории. В дальнейшем с помощью этой информации вы сможете улучшать потребительские качества продукции и оптимизировать маркетинговые кампании.

Также вы можете предложить посетителям не только читать и комментировать, но и принимать участие в создании нового контента — предлагать темы или писать целые статьи.

Для создания по-настоящему качественного экспертного контента необходимо убедиться, что материал обладает следующими характеристиками:

  1. Имеет широту и глубину анализа. Неэкспертный контент может потерпеть неудачу, если автор не является профессионалом в определенной сфере или просто никогда не сталкивался с тем, о чем пишет — читатели это быстро поймут.
  2. Релевантен. Даже самый лучший контент может на зайти аудитории, если он не актуален. Вам нужно знать, что интересует вашу аудиторию в данный момент времени.
  3. Понятен. Способность подать сложную информацию в простой для понимания форме является истинным признаком профессионализма. Описывая возможности технически сложной продукции легко скатиться к профессиональной терминологии и в результате получить неудобоваримый текст.

Виды экспертного контента

Любая контент-стратегия подразумевает мультиформатность. Экспертный контент — не исключение и может быть представлен в виде:
  • классических обзоров;
  • кейсов покупателей;
  • интервью с экспертом;
  • исследований;
  • рейтингов и сравнений;
  • подкастов, вебинаров, сторис;
  • инфографики — она как правило, применяется внутри других материалов. 

Варьируйте и чередуйте форматы в соответствии с контент-стратегией. Также помните про возможности переупаковки контента в целях увеличения охвата. К примеру, лонгрид можно разбить на несколько блоков для постов в соцсетях, видеоинтервью — превратить в текст и т.д.

 Экспертный контент для интернет-магазинов:
Видеообзор кроссовок ACICS со спортсменом Степаном Киселевым от компании "Спортмастер"

Создание экспертного контента

Разумеется, создание экспертного контента требует человеческих и финансовых ресурсов.

Для подготовки статей нужно нанять, как минимум одного редактора, функционал которого будет заключаться в генерации тем, поиске экспертов и подготовке материалов совместно с ними. Количество редакторов зависит от выпускаемых объемов.

Для отрисовки инфографики и изображений потребуется дизайнер или иллюстратор. А если вы планируете развивать видеоформат (самый дорогой), то потребуются профессионалы вроде автора-сценариста роликов, а также расходы на аренду студии или организацию собственной.


Хотите делать видеообзоры своих товаров? Рассказываем, с чего начать создание youtube-канала для интернет-магазина


Примеры

На сегодняшний день многие магазины добавили экспертную составляющую в свою контент-стратегию. Рассмотрим некоторые кейсы. 

Спортмастер

Для фото- и видеосъемок, создания рекламных креативов и обзоров, а также для прямых эфиров "Спортмастер" организовал собственную студию. Сотрудники привлекают экспертов, блогеров и профессиональных спортсменов, которые могут увлекательно и со знанием дела рассказать об экипировке и своем виде спорта, показать движения и работу оборудования в динамике.

Экспертный контент для интернет-магазинов:

А чтобы стабильно обеспечивать нужный уровень качества, "Спортмастер" пригласил в штат команду спортивных стилистов, продюсеров и профессиональную съемочную бригаду.

Для читателя всегда должна быть польза: если материал касается, скажем, беговых кроссовок, мы добавляем туда советы по пробежкам для новичков. При формировании контент-плана мы опираемся на запросы аудитории (для этого регулярно проводим исследования), сезонность, бизнес-потребности и другие факторы.

Ирина Исмаилова, директор по маркетинговым коммуникациям "Спортмастера"

Эльдорадо

На сайте магазина Эльдорадо уже несколько лет существует "Эльдоблог" — раздел, в котором компания публикует новости рынка, обзоры и различные лайфхаки. Непосредственно экспертный контент можно найти в рубриках "Советы и помощь" и "Обзоры.

Экспертный контент для интернет-магазинов:

Также компания предлагает создавать материалы самим покупателям, предлагая взамен бонусы за активность. Бонусы можно получить не только за создание контента, но и за активную коммуникацию с другими пользователями или за генерацию темы для будущих статей.

Вкусвилл

Материал может быть не полностью экспертным, а содержать только часть текста, подготовленного профильным специалистом.

Так, в блоге интернет-магазина продуктов питания "Вкусвилл" помимо материалов об акциях и новинках ассортимента можно найти статьи, содержащие мнения экспертов по различным вопросам.

Screenshot_9

Прокомментировать
Читайте также
19/06/2023
"Татьяна Бакальчук, я люблю тебя!": правда ли, что Wildberries запретил публикацию негативных отзывов, а такие вот - разрешил 1
Недовольные покупками пользователи обвиняют главный российский маркетплейс в недопуске к публикации их отзывов. А позитив можно писать любой, буквально что угодно. Как сама площадка объясняет происходящее?... Подробнее
24/05/2023
Модульбанк открыл в Москве уже вторую фотостудию для селлеров маркетплейсов (ФОТО всех интерьеров, их много)
Объект оборудован интерьерными зонами, чтобы клиенты могли показать свои товары в бытовых условиях или создавать атмосферные фотографии для соцсетей и маркетплейсов в ином контексте. Для клиентов банка она еще и бесплатная... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
11/05/2023
Wildberries показывает некоторым селлерам поисковые запросы, по которым люди пришли на карточку товара
Но пока доступна эта опция не всем. Некоторые продавцы пишут, что видят виджет с ТОП-10 запросов уже неделю. А другие утверждают, что у них ничего такого нет, или доступна лишь в одном из нескольких кабинетов... Подробнее
Ольга Уразова
Руководитель отдела интернет маркетинга, S3
06/02/2023
Полный абзац! Теперь карточку товара на Wildberries можно сделать более читабельной - обсуждение 2
Странно. Приложение обновили. Но карточку редактировать приложение не даёт.
Идёт надпись технические работы. И ссылка на портал поставщиков
Форум Удержание клиентов Контент
Олег Хан
Директор по развитию, VideoTool.Studio
19/12/2022
Rich-контент на карточке товара может увеличить продажи через маркетплейсы на 20% - обсуждение 3
Можно с полной уверенностью утверждать что любой контент который больше рассказывает о товаре, помогает поднять конверсию посетитель карточки товара / покупатель. Мне как покупателю часто не хватает описания товара в маркетплейсе, а фотографии вводят в заблуждение, по факту, товар оказывается или меньше или больше чем я предполагал.  Самое простое и самое наверно эффективное это видео обзор товара, и обзор явно будет работать лучше любого рич-баннера. Свернуть
Можно с полной уверенностью утверждать что любой контент который больше рассказывает о товаре, помогает поднять конверсию посетитель карточки товара / покупатель. Мне как покупателю часто Еще...
Форум Удержание клиентов Контент