Экспертный контент для интернет-магазинов: кому подходит, в чем польза, форматы, примеры реализации
Экспертный контент — это контент, созданный человеком, обладающим большим опытом и пониманием определенной отрасли. Такой контент привлекателен тем, что может содержать профессиональный взгляд на проблему. Для интернет-магазинов он может быть полезен по нескольким причинам.
В статье поговорим о том, каким интернет-магазинам может понадобиться экспертный контент, в чем его польза и каким он бывает.
Каким интернет-магазинам может быть полезен экспертный контент
Сразу стоит сказать, что экспертный контент подойдет не каждому — вряд ли клиент интернет-магазина, ассортимент которого состоит из простых или повседневных товаров, возьмется читать про общеизвестные вещи.
Другое дело — узкоспециализированная (спортивный инвентарь) или техническая продукция (от ноутбуков до моторных лодок), дорогие товары или товары премиум-класса (например, автомобили), необычные или авторские вещи (редкие продукты питания, кастомные украшения, мебель ручной работы).
Для всех перечисленных категорий экспертный контент вполне подходит, ведь с его помощью вы можете проинструктировать аудиторию, показать товар в деле, рассказать о необычных свойствах и преимуществах.
Компания "Фитомаркет" привлекает профессионального врача для экспертных текстов
Зачем нужен экспертный контент
При правильном подходе экспертный контент способен принести немало пользы интернет-магазину: положительно повлиять на SEO, увеличить сторонний трафик, улучшить репутацию бренда и повысить лояльности аудитории.
SEO-продвижение
Несколько лет назад Google объявил о том, при ранжировании ресурсов учитываются такие факторы, как экспертиза, авторитетность и достоверность. Эти факторы стали называть аббревиатурой EAT.
Под конец 2022 года вышла новая инструкция для асессоров в Google. Теперь факторы E-A-T (экспертность, авторитетность, достоверность) переформатировались в E-E-A-T факторы — добавили еще одну букву "Е", "опыт".
Другими словами, роботы Google не просто оценивают содержание страницы — они также смотрят на автора контента. Google мог легко находить эту информацию через биографии авторов и ссылки на профили авторов как на отраслевых сайтах, так и в социальных сетях. Поэтому интернет-магазинам также следует обращать внимание на качество контента, который они предлагают своим потребителям.
Чем больше позитивного и подтвержденного опыта довольных покупателей у вас на сайтах, тем скорее ваш контент будут получать пользователи в качестве ответов на свои запросы Google.
Трафик со сторонних площадок
Вы можете публиковать экспертный контент не только на своем ресурсе, но и распространять его на других площадках: сайтах, социальных сетях, telegram-каналах и youtube. Данная стратегия позволит увеличить охват и число обратных ссылок, что также положительно влияет на показатели SEO-продвижения.
Репутация бренда и лояльности аудитории
С помощью экспертного контента вы сможете помогать аудитории: рассказывать о полезных функциях товаров, демонстрировать его в деле, делать обзоры и отвечать на вопросы. В ответ вы получаете лояльность и доверие к компании — ведь вы показываете, что магазину клиенты небезразличны.
Вовлечение и обратная связь
Наличие разнообразных и качественных материалов в блоге увеличивает среднее время присутствия пользователя на сайте — данный показатель напрямую влияет на поведенческие факторы, от которых в числе прочего зависит и общий успех поискового продвижения. Кроме того, полезные статьи стимулируют читателей совершать репосты в социальных сетях.
Интересные материалы также сподвигнут пользователей давать обратную связь в виде комментариев, анализ которой позволит вам лучше понимать потребности аудитории. В дальнейшем с помощью этой информации вы сможете улучшать потребительские качества продукции и оптимизировать маркетинговые кампании.
Также вы можете предложить посетителям не только читать и комментировать, но и принимать участие в создании нового контента — предлагать темы или писать целые статьи.
Для создания по-настоящему качественного экспертного контента необходимо убедиться, что материал обладает следующими характеристиками:
- Имеет широту и глубину анализа. Неэкспертный контент может потерпеть неудачу, если автор не является профессионалом в определенной сфере или просто никогда не сталкивался с тем, о чем пишет — читатели это быстро поймут.
- Релевантен. Даже самый лучший контент может на зайти аудитории, если он не актуален. Вам нужно знать, что интересует вашу аудиторию в данный момент времени.
- Понятен. Способность подать сложную информацию в простой для понимания форме является истинным признаком профессионализма. Описывая возможности технически сложной продукции легко скатиться к профессиональной терминологии и в результате получить неудобоваримый текст.
Виды экспертного контента
- классических обзоров;
- кейсов покупателей;
- интервью с экспертом;
- исследований;
- рейтингов и сравнений;
- подкастов, вебинаров, сторис;
- инфографики — она как правило, применяется внутри других материалов.
Варьируйте и чередуйте форматы в соответствии с контент-стратегией. Также помните про возможности переупаковки контента в целях увеличения охвата. К примеру, лонгрид можно разбить на несколько блоков для постов в соцсетях, видеоинтервью — превратить в текст и т.д.
Создание экспертного контента
Разумеется, создание экспертного контента требует человеческих и финансовых ресурсов.
Для подготовки статей нужно нанять, как минимум одного редактора, функционал которого будет заключаться в генерации тем, поиске экспертов и подготовке материалов совместно с ними. Количество редакторов зависит от выпускаемых объемов.
Для отрисовки инфографики и изображений потребуется дизайнер или иллюстратор. А если вы планируете развивать видеоформат (самый дорогой), то потребуются профессионалы вроде автора-сценариста роликов, а также расходы на аренду студии или организацию собственной.
Примеры
На сегодняшний день многие магазины добавили экспертную составляющую в свою контент-стратегию. Рассмотрим некоторые кейсы.
Спортмастер
Для фото- и видеосъемок, создания рекламных креативов и обзоров, а также для прямых эфиров "Спортмастер" организовал собственную студию. Сотрудники привлекают экспертов, блогеров и профессиональных спортсменов, которые могут увлекательно и со знанием дела рассказать об экипировке и своем виде спорта, показать движения и работу оборудования в динамике.
А чтобы стабильно обеспечивать нужный уровень качества, "Спортмастер" пригласил в штат команду спортивных стилистов, продюсеров и профессиональную съемочную бригаду.
Для читателя всегда должна быть польза: если материал касается, скажем, беговых кроссовок, мы добавляем туда советы по пробежкам для новичков. При формировании контент-плана мы опираемся на запросы аудитории (для этого регулярно проводим исследования), сезонность, бизнес-потребности и другие факторы.
Ирина Исмаилова, директор по маркетинговым коммуникациям "Спортмастера"
Эльдорадо
На сайте магазина Эльдорадо уже несколько лет существует "Эльдоблог" — раздел, в котором компания публикует новости рынка, обзоры и различные лайфхаки. Непосредственно экспертный контент можно найти в рубриках "Советы и помощь" и "Обзоры.
Также компания предлагает создавать материалы самим покупателям, предлагая взамен бонусы за активность. Бонусы можно получить не только за создание контента, но и за активную коммуникацию с другими пользователями или за генерацию темы для будущих статей.
Вкусвилл
Материал может быть не полностью экспертным, а содержать только часть текста, подготовленного профильным специалистом.
Так, в блоге интернет-магазина продуктов питания "Вкусвилл" помимо материалов об акциях и новинках ассортимента можно найти статьи, содержащие мнения экспертов по различным вопросам.
Идёт надпись технические работы. И ссылка на портал поставщиков