Как сделать блог на сайте магазина лучше. 10 советов
Сейчас многие владельцы интернет-магазинов используют блог в качестве маркетингового инструмента — раздел со статьями приносит поисковый трафик, информирует покупателей о преимуществах продукта, повышает лояльность клиентов и узнаваемость бренда.
Не все бизнесмены считают, что блог это что-то важное, но если вы придерживаетесь другого мнения, то предлагаем 10 советов, которые помогут сделать статейный раздел лучше.
1. Дизайн — это важно
Если вы всерьез планируете развивать блог и рассчитываете привлекать на него большую аудиторию, то к дизайну не стоит подходить как к чему-то второстепенному.
Да, разумеется, не всегда платформа, на которой сделан сайт, позволяет развернуться. К тому же дизайн отдельного раздела не должен отличаться по стилистике от остальных. Но если сайт уже имеет современный внешний вид, то добавить еще один привлекательный раздел — вполне решаемая задача. В том же случае, когда дизайн всего ресурса нуждается в доработке, безусловно, отказываться от блога не стоит — если качество текстов будет высоким, то к дизайну привыкнут.
В оформлении раздела лучше использовать крупные изображения и не брать первый попавшийся шрифт. В качестве примеров можно рассмотреть не только ведущие интернет-магазины, но даже популярные СМИ.
Крупные изображения и приятный шрифт в блоге "Ламоды"
Блог на сайте производителя бытовой техники BEKO
2. Безотрывность блога магазина от товарного каталога
Если блог выполняет маркетинговые задачи, то статьи в нем должны дополнять каталог. Например, если вы продаете оргтехнику, то вполне можно сделать статью на тему "Как выбрать игровую мышь" или "Топ-10 игровых ноутбуков".
Помните также о том, что такие статьи смогут привести к вам и поисковый трафик. Здесь очень важен баланс — не весь блог должен состоять из продающих текстов. Обычные статьи, не имеющие прямого отношения к вашим товарам, но несущие в себе пользу для посетителей тоже нужны, поскольку повышают лояльность и время нахождения на сайте.
В блоге "МВидео" публикуются обзоры товаров. Обратите внимание на наличие фильтра в целях удобства
3. Работайте с разными форматами
Блог — это не только классические статьи. Экспериментируйте с подачей — можете взять интервью у сотрудника своего магазина или опросить покупателей, подготовить инфографику или выпустить видеообзор продукции. Разнообразие пойдет только на пользу.
Фотоотчет с отзывами о блюдах в блоге сайта "Шефмаркет"
4. Будьте осторожнее с SEO
Да, важная задача блога интернет-магазина — приводить потенциальных клиентов из поисковых систем. Но помните про недопустимость переспама. Лучше написать полезный текст естественным языком — поисковые роботы умные, поэтому поймут о чем речь и без кучи ключевых слов.
5. Соблюдайте периодичность и указывайте дату публикации
Стремитесь к тому, чтобы тексты выходили с определенной периодичностью и относительно часто. Например, пару раз в неделю. Блог, который обновляется раз в полгода, не будет пользоваться популярностью и приносить трафик.
Также важно указывать в статье дату публикации — те посетители, которые придут в блог с поисковых систем, должны понимать, как давно было написана статья, ведь информация может устареть.
6. Единообразие стилистики текста
Старайтесь выдерживать тексты в одной стилистике — это пойдет на пользу узнаваемости. Здесь можно провести еще одну аналогию со сферой СМИ, где каждое издание имеет свой стиль, нередко прописанный в редакционной политике. Желательно придерживаться этого правила и при работе с блогом. Исключением могут быть только материалы, подготовленные сторонними экспертами.
7. Иллюстрации
Изображения — очень важный элемент популярного блога, относиться к этому спустя рукава никак нельзя. В идеале необходимо еще на этапе запуска раздела подумать о создании иллюстраций. Если позволяет бюджет, то можно заключить договор со внештатным иллюстратором. Вообще тренд последнего времени — векторные изображения.
Но можно и оформить подписку на фотобанк — за 12-15 тысяч рублей в месяц вы сможете скачивать порядка 300 неплохих фотографий и готовых иллюстраций.
Иллюстрации в блоге сalibri.ru выдержаны в одном стиле
8. Используйте оригинальный контент
Совет очевидный, но не лишний. Контент в блоге интернет-магазина должен быть уникальным. Это касается всего: текстов, фото и видео. А если вам очень хочется запостить чужой контент, то необходимо указывать источник со ссылкой на оригинал.
9. Социальные кнопки
Если вы хотите, чтобы посетители сайте делились вашими статьями у себя в социальных сетях, обязательно размещайте социальные кнопки. Еще один, казалось бы, очевидный, но не вредный совет.
10. Возможность комментирования для всех
Не все интернет-магазины позволяют оставлять комментарии к статьям в блоге незарегистрированным пользователям. Это ошибка — продвижению интернет-магазина способствует свободное обсуждение статьи, а комментарии не так сложно удалить.