Добавляем магазин в "Яндекс.Маркет"
"Яндекс.Маркет" – это специальная площадка, организованная для встреч продавцов и покупателей. Участники сервиса платят либо непосредственно за каждый клик пользователя, либо за каждый день размещения. Цена вопроса составляет 0,10 у.е (0,5 у.е. для книг) за клик для интернет-магазинов или 0,33 у.е. в день для офлайн-точек продаж.
По данным "Яндекса", каждый месяц услугами сервиса пользуются порядка 10 млн пользователей. Такая обширная аудитория, безусловно, является лакомым кусочком для любого интернет-магазина. На данный момент более 5000 торговых площадок уже подключены к "Маркету". Сколько магазинов каждый день "штурмуют" его, вооружась лабиринтоподобным, многостраничным "талмудом" Помощи, остается только догадываться. Задача этой статьи – краткий, но исчерпывающий инструктаж по добавлению магазина на "Яндекс.Маркет".
Процесс регистрации обычно не вызывает никаких затруднений. Для "Яндекс.Маркета" действителен тот же логин, которым вы пользуетесь для входа в "Яндекс.Почту" или любой другой сервис поисковика. Если оного не имеется, придется пройти стандартную процедуру регистрации, аналогичную созданию электронного почтового ящика, что займет не более 5 минут. Еще пара минут потребуется для заполнения информации о магазине.
YML-файл
У большинства интернет-магазинов проблемы возникают на стадии формирования и проверки YML-файла. Формат YML (Yandex Market Language) был разработан специалистами "Яндекса" для принятия и размещения информации от магазинов. Информация о доставке, ценах, регионах и ряд других необходимых сведений берется непосредственно из этого файла, который скачивается с сайта магазина один раз в день. Например, тег <local_delivery_cost> устанавливает стоимость доставки: единую для всех товаров или отдельную для каждого.
Упрощенное описание. Самый простой тип, в котором присутствуют такие элементы, как адрес страницы товара (url), цена (price), идентификатор валюты (currencyld), идентификатор категории товара (categoryld), доставка (delivery) и название (name).
Музыкальная и видеопродукция (artist.title). Включает в себя как обязательные (url, price, currencyld, categoryld, delivery, title), так и дополнительные элементы об исполнителе (artist), годе выпуска (year), носителе (media) и некоторых других.
Туры (tour). К уже известным нам обязательным элементам (url, price, currencyld, categoryld, delivery и name) добавлены количество дней тура (days), что включено (included), транспорт (transport). В качестве дополнительных могут быть указаны также часть света (worldRegion),страна (country), звездность отеля (hotel_stars) и ряд других параметров.
Обратите внимание:
- YML-файл должен быть доступен по HTTP или FTP;
- статический YML-файл необходимо регулярно обновлять – через заданные промежутки времени или по определенному событию (если изменения происходят достаточно часто, есть смысл настроить динамический прайс-лист, который будет генерироваться по обращению робота "Маркета");
- YML-файл не воспринимает элементов с пустыми значениями;
- кириллические символы могут иметь некорректное отображение;
- не воспринимается символ #;
- для разделения целой и дробных частей используется точка;
- обязательной замене подлежат следующие символы: " – ", & – &, > – &g, < – <, ' – '
- объем сформированного прайс-листа формата YML не должен превышать 500 Мб.
При условии небольшого количества позиций в интернет-магазине, YML-файл можно создать вручную, используя стандартный текстовый редактор "Блокнот". Широкий ассортимент и часто меняющиеся цены потребуют разработки специального скрипта, позволяющего поддерживать в каталоге актуальную информацию о товарах. Каждая торговая онлайн-площадка обладает своей спецификой, поэтому найти готовое решение зачастую проблематично, хотя для таких популярных CMS, как Joomla, WordPress и некоторых других вполне можно скачать в Сети примерные шаблоны и переработать их под себя.
Требования к магазинам
Требования, предъявляемые к кандидатам, достаточно суровы. "Яндекс.Маркет" стремится предоставлять пользователям качественную, достоверную и актуальную информацию, поэтому интернет-магазин должен работать без сбоев.
На страницах сайта должна быть указана юридическая информация: ФИО и ОГРН ИП – для индивидуальных предпринимателей, полное наименование организации, юридический адрес и ОГРН – для юридических лиц.
Должны быть указаны сведения о доставке, вариантах получения товара, способах оплаты.
Информация о наличии и стоимость товаров должна быть актуальной.
Каждому товару должна соответствовать собственная страница с описанием и ценой. Посетитель должен иметь возможность сделать заказ с данной страницы через корзину сайта или по телефону. Чем разнообразнее и доступнее на сайте контактная информация, тем выше доверие потенциального покупателя к магазину.
Соответствие этим требованиям без труда позволит вам заполнить информацию о магазине:
- Номер телефона именно в международном формате
Вам действительно это нужно? Может, стоит позволить покупателям вводить номер так, как им это заблагорассудится?
- По указанному адресу доставка не осуществляется. Проверьте правильность написания адреса.
У Московского метро есть такой принцип: максимально автоматизировать процесс управления составом, технологически не дав машинисту возможность совершить ошибку. Например, машинист не может открыть двери вагона с той стороны, где нет платформы.
Задача разработчика интерфейса очень близка к этому: не дать машин... посетителю возможности что-то сделать неправильно. В данном случае, если по указанному адресу не осуществляется доставка — его не должно быть в списке городов.
И вообще уже давно пора делать одностраничные "безэтапные" формы заказа. Необходимость кликать и рефрешить страницу неиллюзорно раздражает в наш век AJAX обработчиков. Свернуть