Чего нет
Несмотря на то, что российская интернет-торговля сейчас активно развивается, и в некоторых секторах (например, в бытовой технике) идет активная конкуренция, а иные (компьютерное оборудование) уже практически поделены между существующими игроками, на просторах Рунета остается немало "белых пятен". Мы постарались выяснить, какие же группы представлены в российском сегменте Сети недостаточно хорошо.
Услуги
Речь идет, прежде всего, об услугах не связанных с Интернетом. На предложения веб-дизайна, предоставления доступа в Сеть и разнообразные хостинговые тарифы приходится обращать внимание даже тем, кого эта тематика не интересует.
Иначе обстоит дело с оффлайновыми сервисами. Взять хотя бы элементарный вызов такси или заказ машины для перевозки грузов (например, мебели при переезде). По данным "Яндекс.Директа", подобными услугами интересуются не менее 15000 человек ежемесячно. Что интересно – компаний, предоставляющих возможность заказать такси через Интернет – предостаточно (Taxi.ru, CityTaxi, "Такси-Бистро"). Однако к продвижению собственных ресурсов эти фирмы относятся достаточно небрежно. Даже одного из лидеров – Taxi.ru – посещают всего 150 человек в день. Правда, некоторые компании, похоже, начинают осознавать эффективность привлечения клиентов через Сеть. Так, на "Афише" уже давно красуется баннер, ведущий на промо-сайт "Нового желтого такси".
Пороки людские
Это может показаться странным, но в Рунете хорошо представлены магазины по продаже алкоголя и практически отсутствуют табачные магазины. Один из самых популярных – Tabak.ru – выполняет больше информационную функцию. Между тем, приобретением табачных изделий интересуются не меньше 9000 человек ежедневно, причем люди справляются как об оптовых закупках, так и о покупке сигарет, трубок, сигарилл, сигар для личного употребления.
Конечно, "табачные" отделы есть в продуктовых интернет-магазинах: в "Рамсторе", "Седьмом континенте", "Службе 77". Однако ассортимент там достаточно стандартен (отсутствуют такие позиции, как курительные трубки, сигары и т.п.), а покупка возможна при высокой стоимости заказа.
Готовь сани летом
"Дубленки, дубленки, дубленки", – бубнят с экранов телевизоров бесчисленные Олеги, Маши, Кати и Пети, – "У нас там скидка накапливается", – жизнерадостно сообщают они зрителям. Реклама, которая идет по ТВ круглый год, по назойливости почти сравнилась с рекламой всевозможных подгузников и гигиенических средств.
Не могла такая популярность не отразиться и на интересах интернет-пользователей. "Дубленки", "шубы", "мех" – все это чрезвычайно интересует российскую аудиторию, особенно сейчас, когда до начала календарной зимы осталось меньше месяца.
К сожалению, меховые салоны недостаточно хорошо представлены в Сети. Вроде бы, отдельные сайты функционируют (например, питерский Dublenki.ru), однако, красочные изображения и подробные описания предлагаемых изделий вы вряд ли найдете.
Для дома…
В определенном смысле незанятая ниша – рынок онлайн-торговли бытовой химией. Подобные товары имеются в наличии практически только в супермаркетах (Ramstore.ru, Koshelek.ru), однако ж, посетители нашего форума уверены в том, что специализированные магазины такого рода будут востребованы в Сети. Вынужден разочаровать желающих открыть подобный бизнес: в настоящее время "Яндекс" спрашивают о предметах бытовой химии примерно 2500 раз за месяц – в несколько раз меньше, чем о тех же шубах или дубленках. Несмотря на то, что предложения (интернет-магазины) подобных товаров в Рунете практически отсутствуют, отсутствует и спрос, который придется активно стимулировать первопроходцам.
…для семьи
А вот по-настоящему пустующая ниша – это ниша постельных принадлежностей. Пуховые одеяла, матрасы, шелковое постельное белье, ортопедические подушки – все это представлено практически только сайтами производителей. Даже с "Яндекс.Товаров" при запросе "одеяло" попадаешь на TradeCenter.ru – "аккумулятор" всевозможных коммерческих предложений. Между тем, спрос на различные постельные принадлежности, по данным "Яндекс.Директа", превышает 10 000 поисковых запросов в месяц.
Как видите, пустующие ниши на рынке удаленной торговли есть, и они не ограничиваются перечисленными выше секторами. Остается только узнать, насколько интенсивна конкуренция в вашей сфере деятельности, и постараться извлечь из Интернета максимально возможную прибыль.
Здравствуйте, товарищи!!
Если кто сможет, подскажите мне бедолаге свои взгляды, мысли и идеи по поводу открытия интернет-магазина по продаже солнцезащитных очков (брендовых и качественных). Всем заранее спасибо.
Сергей, я сложно себе представляю покупку очков без примерки
лично я бы не купила
ну...разве что в магазине померить, а в инете купить...где гарантия, что не подделка и т.д.? Свернуть
А вот такие вещи, как поиск или простое создание каталога по авторам или по другим побочным признакам - вот такие "мелочи" обычно требуют доработки.
Мое мнение - дешевое решение покупать бессмысленно. При покупке нефункционального решения проект изначально ориентируется на провал. Потому что если даже заказы или желающие купить будут, то "подведет" решение.
Выхода, если не слишком хорошо понимаешь чего хочешь, я вижу два.
1) Купить качественное готовое решение (подчас это недешевое удовольствие), а потом заказать его доработку.
2) Арендовать качественное готовое решение, а потом заказать на его базе то, что действительно требуется магазину.
А "решения за 100 долларов" - это тем, кто пока не готов продавать, но считает, что "какой-никакой сайтик в инете нужен". Свернуть