подписка
Подписаться
Максим Рыжов
Head of Performance , Divan.ru
29/06/2021

Как повысить эффективность email-рассылок с помощью AB-тестирования. Кейс интернет-магазина мебели

Как повысить эффективность email-рассылок с помощью AB-тестирования. Кейс интернет-магазина мебели

В базе подписчиков магазина мебели Divan.ru 120 тысяч человек. При этом такие показатели рассылок, как количество открытий, процент кликов и доля подтвердивших почту клиентов явно можно было улучшить. Для этого Divan.ru совместно с CDP для целевого маркетинга Mindbox и агентством Profitator (Kokoc Group) решили прибегнуть к АB-тестированию. Что из этого вышло, читайте в нашей статье. 

 

Для начала маркетологи выдвинули 4 гипотезы:

  • Процент кликов вырастет, если предлагать больше товаров в письме "Брошенная категория".
  • Число открытий вырастет, если подставить имя в тему письма.
  • Открытий будет больше, если призывать к действию в теме письма.
  • Процент подтвердивших почту будет выше, если отправлять напоминание о подтверждении email через шесть часов, а не спустя сутки.

Гипотеза 1. Процент кликов вырастет, если предлагать больше товаров в письме "Брошенная категория".

Сценарий "Брошенная категория" срабатывает, если посетитель сайта смотрел товарные категории, но не сами товары и не добавлял их в корзину. В письме предлагается подборка популярных товаров категории, которую клиент просматривал последней.

broshennaya-kategoriya

Условия и гипотеза

Попробовали увеличить количество товаров в подборке с 12 до 18 — предполагали, что так клиент найдет подходящий товар с более высокой вероятностью. Отправляли по два письма с разным числом товаров.

Результат

Гипотеза не сработала. Изменение числа товаров никак не повлияло на конверсию и клики.

Screenshot_16

Гипотеза 2. Число открытий вырастет, если подставить имя в тему письма

Интернет-магазин ранее не использовал персональные обращения к клиентам. Решили узнать, влияет ли подстановка имени на результат.

pismo

Условия и гипотеза

Гипотеза заключалась в том, что имя в теме письма сделает его более привлекательным. Проверяли на двух сценариях: "Брошенный просмотр" и рекомендация с следующему заказу.

Результат

На этот раз гипотеза подтвердилась. Письмо по сценарию "Брошенный просмотр" открывали на 9% чаще. Однако на конверсии в заказы это все равно не повлияло.

В письме с рекомендациями ситуация аналогичная, правда, результатов со статистической значимостью набрать не удалось.

Гипотеза 3. Открытий будет больше, если призывать к действию в теме письма

Интернет-магазин Divan.ru совместно с агентством Kokoc придумали и реализовали сценарий рассылки, который срабатывает при брошенном просмотре дорогого товара. В письме рассказывается о возможности приобрести мебель в рассрочку.Условия и гипотеза

Письмо отправляется в том случае, если посетитель сайта просматривал товар/товары с ценой выше среднего чека.

Проверяли два варианта: с призывом к действию и без него.

  • Не откладывайте покупки на завтра!
  • Возвращайтесь! Не откладывайте покупки на завтра!

image2

Результат

Гипотеза подтвердилась только частично.

Статистически значимой разницы добиться не получилось, только спустя несколько тысяч отправок количество открытий немного выросло.

Таким образом, если письмо отправляется нечасто, то небольшие гипотезы вряд ли принесут результат.

Screenshot_19

Гипотеза 4. Процент подтвердивших почту будет выше, если отправлять напоминание о подтверждении email через шесть часов, а не спустя сутки

После того, как клиент соглашается на рассылку, ему отправляется письмо для подтверждения адреса электронной почты. Если данное письмо игнорируется, отправляется второе — с напоминанием.

podtverzhdenie

Условия и гипотеза

Ранее письмо с напоминанием уходило через сутки. Решили проверить, будут ли клиенты чаще подтверждать адрес почты, если сократить время в 4 раза.

Результат

Гипотеза подтвердилась.

Увеличилось не только число подтверждений, но и конверсий в заказы. Процент подтверждений стал выше на 39,5%, конверсия — на 25.

Screenshot_21

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
01/07/2021
Ozon подскажет продавцам, чем лучше торговать и как дела у других торговцев тем же товаром
Теперь в рабочем кабинете селлера будут доступны данные, которые позволят понять: это только у вас сейчас так много/ мало заказов, или изменился спрос на маркетплейсе... Подробнее
29/06/2021
Click.ru вошел в шорт-лист премии за достижения в интернет-маркетинге Baltic Digital Days - 2021
Платформа для управления контекстной и таргетированной рекламой претендует на победу в номинации “За лучший сервис интернет-маркетинга”. А вы бы проголосовали за них?... Подробнее
Алексей Суслов
Поддержка партнёров, Ozon Marketplace
26/06/2021
Как запуск внешней рекламной кампании может уронить внутренние продажи на Ozon - обсуждение 2
Здравствуйте! Сейчас различия между источниками трафика на карточку товара никак не учитываются. При этом эти различия есть. Мы взяли это в работу и обязательно придумаем, как можно и нужно учитывать это при ранжировании товаров, чтобы менее конверсионный внешний трафик не ронял их позиции в выдаче. Свернуть
Здравствуйте! Сейчас различия между источниками трафика на карточку товара никак не учитываются. При этом эти различия есть. Мы взяли это в работу и обязательно придумаем, как можно и ну Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы