подписка
Подписаться
Александра Гавдаева, Usabilitylab
17/07/2013

Форма поиска в интернет-магазине: самые частые ошибки

Форма поиска в интернет-магазине: самые частые ошибки

Продолжаем серию статей экспертов Usabilitylab под общим названием "Повышаем конверсию интернет-магазина".

В первой статье мы говорили о факторах доверия к онлайн-магазину. Во второй – о том, как сделать такую корзину в интернет-магазине, чтобы ваш покупатель мимо нее не прошел.

Сегодня мы поговорим о поиске на коммерческих сайтах. А точнее – о том, как и при каких условиях пользователи с ним взаимодействуют, и какой должна быть идеальная поисковая форма на сайте.

Будут ли ваши покупатели пользоваться формой поиска, зависит от двух факторов: удобства этой формы, а также того, насколько точно человек знает, что он хочет купить.

Каким должен быть поиск?

Для того, чтобы посетитель интернет-магазина воспользовался поиском, для начала он должен такую возможность заметить. Поэтому форма поиска должна быть хорошо заметна. Это – первое правило.

Хороший пример : на сайте е5.ru форму поиска трудно не заметить.

 

Плохой пример : можете ли вы ткнуть здесь пальцем в строку поиска? В интернет-магазине книг My-shop.ru она просто сливается с меню.

 

Второе правило – форма поиска должна быть привычной. Не стоит убирать поиск за ссылку или делать его “нестандартным”: пользователи уже успели привыкнуть к тому, как выглядит форма поиска в интернет-магазинах и где располагается.

Стандартная форма поиска состоит из:

● поисковой строки

● кнопки поиска

● ссылки на расширенный поиск. Однако эта ссылка не должна конфликтовать по привлекательности с кнопкой поиска.

Хороший пример: на сайте Ozon.ru форма поиска очевидна и понятна.

 

Плохой пример : на сайте moscowbooks.ru форма поиска не очень заметна, в том числе потому, что кнопка “искать” не очень похожа на кнопку.

 

Третье правило форма поиска обязательно должна быть на каждой странице. Но она должна быть одна. Очень часто разработчики интернет магазинов вставляют на странице поисковой выдачи еще одну строку поиска.

Плохой пример: На сайте интернет магазина книг Labirint.ru показываются две строки поиска, что может запутать пользователей.

 

Правила хорошего поиска

Хороший поиск должен уметь обрабатывать различные варианты запросов и учитывать:

● синонимы, падежи и альтернативные написания слов;

● опечатки;

● ошибки в раскладке клавиатуры;

● сложные запросы ("красные туфли за 800 рублей").

Постоянно анализируйте поведение своих пользователей, чтобы знать, какие поисковые запросы они вводят, и где совершают ошибки.

Плохой пример : На сайте kniga.ru система поиска не исправляет очевидную опечатку – непонятный запрос "гголь" (потенциально – Гоголь) .

 

Хороший пример: На сайте enter.ru мало того, что неправильное написание заменили, так и предложили изменить запрос. И сразу показали подходящие результаты.

 

Какими должны быть результаты поиска?

Чтобы пользователь не запутался в результатах, при разработке поиска следует учитывать:

● критерии поиска (по каким критериям можно ограничить поиск);

● область поиска (в каких товарных группах должны быть найдены результаты);

● количество найденных элементов;

● возможность сортировки результатов поиска по разным критериям, подходящим к товарам, которые нашлись (по цене, алфавиту (по названиям), производителю и т.п.).

Хороший пример: на сайте фирмы "Комус" можно отфильтровать результаты поиска.

 

Плохой пример: на сайте Enter.ru нельзя никак отфильтровать результаты поиска. В большой поисковой выдаче ориентироваться пользователю затруднительно.

 

Избегайте формирования списка из одного объекта. Это может запутать пользователя. Когда поиск выдает 100% попадание в какой-то один товар, то лучше сразу переводить пользователя на карточку этого товара, пропуская таким образом лишний шаг.

Плохой пример: на сайте Wildberries.ru , когда поисковая выдача состоит всего из 1 товара, пользователю все равно необходимо сделать лишний клик, чтобы попасть на карточку товара.

 

Не оставляйте пользователя одного. Предлагайте альтернативы при пустой поисковой выдаче. Информация о том, что делать, если ничего не найдено, должна быть понятной и простой.

Хороший пример: на сайте Lamoda.ru поисковая система дает советы, что делать в ситуации, когда ничего не найдено.

 

Плохой пример: на сайте wildberries.ru не предлагается никаких подсказок для пользователя, который ничего не нашел.

Создать хорошо работающий поиск для интернет-магазина очень нелегко. Часто это занимает много усилий. Однако продуманная форма поиска очень способствует повышению продаж – ведь чем легче и быстрее можно найти нужный товар, тем больше посетителей сайта превращается в покупателей!

Об авторе:

Александра Гавдаева – ведущий специалист USABILITYLAB.

 USABILITYLAB – крупнейшая профильная компания России, обладающая наиболее оснащенной и современной юзабилити-лабораторией.

Прокомментировать
Читайте также
procreator
13/08/2013
Оцените ИМ интим-товаров 13
спасибо за отзыв
Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
Андрей Столяров, USABILITYLAB
31/07/2013
Конверсия или отношения, что будем улучшать? Маркетинг на грани здравого смысла
Как в погоне за конверсией мы рубим на корню долгосрочные (а порой и краткосрочные) отношения с клиентом.
Читайте в статье:
  • по-настоящему плохие способы удержать клиента;
  • чем думают маркетологи, присылающие письма в 2 часа ночи каждый день;
  • не все чужие кейсы одинаково полезны.... Подробнее
  • 15/07/2013
    Через какие соцсети залогинится интернет-покупатель?
    Во всем мире покупатели чаще всего логинятся на сайтах интернет-магазинов через Facebook, в России - через "ВКонтакте" ... Подробнее
    Главная Новости Удержание клиентов Дизайн и usability
    Александр Фролов
    Управляющий директор, Shop2YOU
    12/07/2013
    Оцените! 4
    BelkaX:

    Качество товара по каким-то причинам съедает движок =(


    Смотрите настройки. Не знаю как у Вас, в наших магазинах можно задавать размеры изображений и накладываемые автоматически надписи. Но оригинал по любому должен быть качественный. Свернуть
    BelkaX:Качество товара по каким-то причинам съедает движок =( Смотрите настройки. Не знаю как у Вас, в наших магазинах можно задавать размеры изображений и накладываемые автоматически н Еще...
    Форум Удержание клиентов Дизайн и usability
    Александра Гавдаева, Usabilitylab
    03/07/2013
    Какой должна быть корзина в интернет-магазине?
    Читайте в статье:

    • Чем вреден излишний креатив в дизайне корзины?
    • Какую информацию ожидает там увидеть пользователь?
    • Как сделать корзину проще и понятнее для вашего покупателя?

    Разбираем удачные и неудачные примеры вместе с экспертами USABILITYLAB... Подробнее