Лови волну: "сарафанное радио" в Интернете
В последние годы WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг стал одним из самых обсуждаемых способов стимулирования продаж.
Избыточное количество информации о товарах и услугах, которую ежедневно получают потенциальные покупатели, приводит к снижению эффективности традиционной рекламы. После бурного роста популярности проектов "Веб 2.0" (блогов, социальных сетей, видеохостингов и т.д.), WOM маркетинг был объявлен едва ли не панацеей, способной вызвать рост даже самые низких показателей сбыта. По мнению апологетов этого способа, уровень доверия потребителя к "вирусным" сообщениям гораздо более высок – потребитель не подозревает, что его "хотят купить", с удовольствием "инфицируется" рекламной информацией и сам участвует в ее распространении.
WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг – способ передачи информации о товарах и услугах от человека к человеку, минуя традиционные каналы информации (реклама, СМИ и т.д.). Иначе говоря, WOM – это "сарафанное радио", создание и распространение слухов. Частным случаем WOM является "вирусный" маркетинг, который направлен, как правило, на интернет-пользователей.
По данным агентства BigResearch, среди американских покупателей WOMM занимает третье место по популярности (после купонов на скидку и вкладок в газеты), опережая телевизионную рекламу и почтовые рассылки.
Какие задачи помогает решать WOMM?
К этому способу воздействия на аудиторию относятся: вирусный маркетинг, агенты влияния, игры в альтернативную реальность и ряд других методов.
Вирусный маркетинг (Viral Marketing)
Способ донесения рекламного сообщения в "упаковке" из флеш-игры, видеоролика либо открытки. Яркий, запоминающийся продукт с информацией о фирме или ее товарах после запуска начинает мигрировать в Сети от пользователя к пользователю, его публикуют в блогах и обсуждают в СМИ.
Как утверждает Илья Корнеев, креативный директор агентства "Аффект: Вирусные идеи", в интервью газете "Коммерсант": "Вирусный проект пользователи будут смотреть по собственному желанию и зачастую с большим интересом. Конверсия (процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на торговый сайт), по последним исследованиям, у баннеров составляет до 0,5%, а наши вирусные проекты дают от 7 до 26%".
Среди лучших образцов вирусного маркетинга можно привести видеоролик Dove агентства Ogilvy & Mather (668 тыс. просмотров только на видеохостинге YouTube), ролик Nokia N90 или вот этот ролик "о том, что такое вирусный маркетинг", а также, например, интерактивную игру.
Важно учитывать, что цель WOM-маркетинга – не столько размещение вирусного сообщения в Интернете, сколько обеспечение контакта с аудиторией и эффективное донесение рекламного сообщения до потребителей.
"Грамотный запуск "вируса" в интернет-сообщество не менее важен, чем, к примеру, сама идея ролика. Рассылать его массированно – верный способ получить в ответ негативную реакцию. У запуска "вирусов" своя специфика. Нужно определить форумы и сообщества, которые авторитетны для целевой аудитории, найти правильный подход к модераторам, редакторам этих информационных ресурсов. Затем – правильно разместить сообщение: не просто написать: "Эй, все сюда!", – а провести подготовительную работу, которая сделает появление ссылки на нужный ресурс вполне естественным и не вызовет у аудитории ощущение "нам что-то впаривают", – поясняет Дмитрий Козлов в интервью "Коммерсанту".
Агенты влияния
К сожалению, минусы этого способа значительно превышают возможную выгоду. Эффект, достигнутый положительными отзывами о компании или услуге, размещенными в блогах или на тематических сайтах, нивелируется возможностью раскрытия кампании потребителями. В качестве примера можно привести недавнюю кампанию продуктового магазина "Утконос" (торгует в том числе, через Интернет), заказавшего публикацию положительных отзывов в "Живом Журнале". Фразы в постах популярных блогеров оказались практически идентичными, да и сообщения появились практически одновременно, "из ниоткуда". Это быстро сформировало негативное мнение множества потребителей и привело к ряду довольно скептических публикаций в СМИ.
Игры в альтернативную реальность (ARG – Alternate reality games)
Достаточно новый, сложный и затратный вид вирусного маркетинга, предназначенный для влияния на аудиторию, плохо поддающуюся воздействую иными способами (в основном – мужчины 18-30 лет, жители мегаполисов с высоким и средним уровнем дохода и высшим/незаконченным высшим образованием).
ARG – своеобразные "квесты", к участию в которых приглашаются потребители. В процессе проведения кампании они постоянно подвергаются воздействию информационных и рекламных сообщений, связанных с игрой. В качестве примера можно привести кампанию дезодоранта АХЕ.
Как еще можно воздействовать на потребителей с целью стимулирования продаж? Об этом – в наших следующих материалах.
На счет отдачи — спорно, но в любом случае положительный эффект будет.
p.s. Пораскидать бы его, ролик, еще везде куда дотянитесь, чтобы дальше по цепной реакции пошло.
Без музыки
Ужимать только WinRar-ом
И тогда записанное видео из 100-180 метров ужмется до 2-4 метра.