подписка
Подписаться
Татьяна Зуенок,
интернет-маркетолог компании

09/11/2004

Оптимизация форума под поисковые системы. Часть 2

Источник: Promo Webcom

Предыдущая часть

Оптимизация текстового наполнения


Чтобы облегчить оптимизацию форума, необходимо придерживаться стратегии поддержки тематической целостности отдельных страниц (одна страница – одна тема). Необходимо выделить несколько тем внутри специализации форума. Далее на каждую страницу следует добавить ключевые слова, относящиеся к тематике страницы, а саму тему нужно заключить в тег заголовка как можно более высокого уровня (например, < h1 >). Можно продублировать название темы в таком навигационном элементе, как путь (Форум Promo Webcom -> Продвижение сайта -> Общие вопросы интернет-маркетинга), а также внизу страницы в виде: "Предыдущая тема | Продвижение сайта | Следующая тема". При этом будет более правильным заменить слова "Предыдущая/следующая тема" соответствующими названиями, например: "Интернет-реклама | Продвижение сайта | Юзабилити".


Для повышения релевантности страниц форума поисковому запросу можно писать ключевые слова в теге выделения текста < b >. Ясно, что посетители при составлении текста сообщения этим заниматься не будут, хотя такие возможности имеются почти на всех форумах. Поэтому будет лучше, если модератор сам будет выделять наиболее важные ключевые слова. Авторы сообщений, надеюсь, не обидятся за подобное редактирование, а поисковые системы повысят рейтинг данной страницы в результатах поиска.


Важно, чтобы модераторы проверяли правильность написания используемых в сообщениях ключевых слов, заботясь о том, как эти слова будут распознаны поисковой системой. Такие коррективы будут полезны, ведь подавляющее число ошибок на форуме – это банальные опечатки.

Скрытие некоторых страниц от индексации


Форум, постоянно пополняемый сообщениями, очень быстро превращается в довольно увесистую часть сайта. Разрастающийся контент создает определенные трудности при индексации страниц поисковыми пауками. Если проанализировать содержимое форума, то можно заметить, что некоторая часть его контента является мало информативной для поисковика. Это относится к таким разделам форума, как список пользователей, личные сообщения, календарь, статистика, поиск, создание новых сообщений и ответов, помощь и др. Т.к. объем информации, которая может быть проиндексирована спайдером на странице, ограничен, то нужно обязательно закрывать не несущие смысловой нагрузки части страниц от индексирования.


Под особый "карантин" должна попасть страница со списком зарегистрированных пользователей или с описанием профилей пользователей. Такие страницы содержат большое количество исходящих ссылок на личные и корпоративные сайты участников форума, которые могут существенно снизить вес данной страницы внутри сайта.


Рассмотренные выше ограничения декларируются в файле robots.txt. Таким образом, для индексации должна оставаться открытой только самая существенная информация, т.е. заголовки тем, сообщения по ним, а также ссылки, ведущие с форума на поддерживаемый им сайт.

Оптимизация первой страницы


Довольно часто владельцы форума оптимизируют его главную страницу под запрос "форум". Безуспешность подавляющего большинства подобных попыток связана с тем, что данный запрос является одним из самых высококонкурентных. Более успешной будет оптимизация под выражение "форум о <тематика форума>". Например, Форум о поисковой оптимизации и раскрутке. Яндекс на запрос "форум" выдает более 40 тысяч сайтов, "форум о" – около 10 тысяч и "форум про" – более тысячи сайтов. Приведенная статистика явно свидетельствует о том, что к выбору запроса, под который будет оптимизироваться главная страница форума, надо подойти с особым вниманием.


Если же попытка прорваться в поисковиках на первые позиции по запросу "форум" будет успешной, то пользы от этого будет немного. Обычно подобные старания оборачиваются большим количеством нецелевых посетителей, которые попав на тематический форум, оставляют много сообщений "не по теме". Поэтому модератору придется большую часть времени уделять очистке форума от несущественных сообщений.

Оптимизация "веса" страниц


Кроме вышеизложенных требований, которые должны быть учтены при продвижении форума в поисковых системах, нужно оценивать объем страниц. Рекомендации формировать страницы "весом" не более 100 Kb. связаны с возможными проблемами неполной индексации страниц больших размеров. То есть, если тема активно обсуждается (например, Продвижение в белорусских поисковиках) и по ней появляется много сообщений, то при превышении некоторого "веса" для темы должна генерироваться новая страница.


При оптимизации страниц форума по объему нужно обратить внимание на графические изображения на страницах, добавляемые пользователями, в частности, на аватары. Пользователи часто не задумываются о скорости загрузки страниц, на которых каждому нику сопоставлено некоторое изображение, используют "тяжелые", не оптимизированные под веб картинки. Ограничить участников форума жесткими рамками на размер аватара довольно трудно, так как это чревато недовольством посетителей, особенно начинающих пользователей. Поэтому более удобным вариантом будет незаметная для глаза пользователей оптимизация графики модератором форума, который "облегчит" увесистые графические изображения без потери их качества.


Таким образом, можно сделать вывод, что работа над форумом – довольно трудоемкий процесс, который требует постоянного мониторинга и оценки полученных результатов. Однако затраты на оптимизацию форума под поисковые системы всегда окупаются и делают его эффективным двигателем вашего сайта.

Прокомментировать
Читайте также
Aloo
24/05/2009
Тематические поисковые системы 13
Александр:

У меня вопрос! Есть ли в Рунете поисковые системы, которые ищют исключительно свою узгоспециализированную информацию. Т.е. какойнить портал по медицине и ище он только по медицинским сайтам, которые сам вбил в базу.


Таких поисковых систем много. Сейчас все кому не лень клепают поиск на Флексуме или на Гугле. Самые достойные отобраны в каталоге тематических поисковиков - http://www.iskalo.ru/
Там список поисковиков по темам.
Очень любопытные встречаются. Например поиск вакансий по все сайтам вакансий. Или поиск бесплатных MP3.
Думаю, за тематическим поиском будущее. Сейчас он в стадии развития еще. Свернуть
Александр:У меня вопрос! Есть ли в Рунете поисковые системы, которые ищют исключительно свою узгоспециализированную информацию. Т.е. какойнить портал по медицине и ище он только по медици Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
EXS.CC
21/01/2005
Серверный генератор дорвеев для публичного использования. 30
Сей фрукт - банальный форум-спамер. Во всяком случае - отвечаю за наши форумы.



В последние 4 месяца что то затих.. после кое каких лекарственных препаратов, введенных в код форума.



всем успеха,

EXS.CC Свернуть
Сей фрукт - банальный форум-спамер. Во всяком случае - отвечаю за наши форумы. В последние 4 месяца что то затих.. после кое каких лекарственных препаратов, введенных в код форума. вс Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
09/11/2004
Почтовый сервис как способ борьбы со спамом
Поисковая система Punto.ru запустила почтовый сервис PUntoMAIL, который, по утверждению его создателей, полностью защищен от спамеров. Идея заключается в том, что письма отправляются не на конкретный почтовый адрес, а через специальную форму, которая размещается на сайте пользователя сервиса – то есть сам адрес нигде не "засвечивается"... Подробнее
03/11/2004
Карты "Бегуна" продаются в магазинах компьютерной техники
Служба контекстной рекламы "Бегун" сделала очередной шаг к тому, чтобы сделать свои услуги еще более доступными (по крайней мере, именно так говорят менеджеры компании): с 1 ноября карты моментальной оплаты услуг "Бегуна" поступили в продажу в сети магазинов компьютерной техники "Белый ветер". До настоящего времени в Москве эти карты можно было купить в салонах сотовой связи или заказать посредством курьерских служб... Подробнее
27/10/2004
"Яндекс" проведет семинар по интернет-рекламе в Нижнем Новгороде
25 ноября компания "Яндекс" совместно со своим региональном партнером – проектом R52.RU – проведет в Нижнем Новгороде семинар по интернет-рекламе. В частности, на мероприятии будут рассмотрены вопросы, связанные с использованием служб контекстной рекламы, предлагаемых "Яндексом"... Подробнее