подписка
Подписаться
Котлер Ф.
13/03/2002

Маркетинг менеджмент. 10-е изд. - Маркетинг в XXI веке

Источник: ИД 'Питер'

Как заметил в написанной более ста лет назад и посвященной Великой французской революции "Повести о двух городах" Чарлз Диккенс, "это было прекрасное время; времена были ужасные". Наша жизнь наполнена замечательными событиями – потрясающие открытия в области медицины, достигнутая благодаря механизации и автоматизации исключительно высокая производительность труда, многообещающие перспективы развития компьютерных технологий и Интернета, быстрый рост мировой торговли и окончание холодной войны. Мы наконец-то получили возможность покончить с голодом и эпидемиями. К сожалению, достижения человечества оказали незначительное воздействие на решение таких проблем, как бедность, конфликты на религиозной почве, загрязнение окружающей среды, правители-диктаторы, коррупция, угроза терроризма и опасность применения оружия массового уничтожения.

Ответственные за будущее лидеры компаний стоят перед нелегкой задачей, ведь именно на них лежит значительная доля ответственности за поиски путей развития человечества. Темпы изменений постоянно нарастают: сегодня многое не так, как было вчера, а завтра – все будет иначе, чем сегодня. Действенность привычных стратегий снижается, а потому возникает вопрос о разработке новых.

Следует обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, глобальные силы будут по-прежнему оказывать влияние на все виды деятельности и на жизнь каждого человека. Производство будет перемещаться в экономически более благоприятные регионы, если только этот процесс не затормозят протекционистские меры (что приведет к повсеместному росту уровня издержек). Во-вторых, по-прежнему нас будут приводить в изумление новые технологические достижения. Клонирование овечки Долли – лишь начало биогенетической революции. Проект "Геном человека" обещает возвестить о новом прорыве в области медицины. Цифровая революция, разработка все более мощных микросхем, переведут на электронную "основу" наши дома, наши автомобили и даже нашу одежду. Мы стоим на пороге времени, когда роботы возьмут на себя большую часть физического труда. А кое-кто из нас не только побывает в космосе, но будет некоторое время жить и работать на космических кораблях. В-третьих, наблюдается устойчивая тенденция к дерегулированию экономического сектора. Повсюду в мире все большее число людей приходят к убеждению, что рынок функционирует тем лучше, чем меньше на нем разного рода ограничений. Покупатели должны самостоятельно решать, что и где они будут приобретать, а компании – что им производить и где продавать. Экономика, основанная на принципах конкуренции, производит объем благ, которого никогда не удастся достичь регулируемому плановому хозяйству. Во многих странах идет процесс приватизации государственных компаний, направленный на более полное использование преимуществ конкуренции.

Итак, глобализация, прогресс технологий и дерегулирование открывают производителям неограниченные перспективы. Как заметил в свое время Джон Гарднер, "за каждой возникшей проблемой таятся скрытые возможности".

Но что такое маркетинг, и в чем состоит его роль в преодолении возникающих перед нами проблем? Прежде всего, маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности. Одно из самых коротких определений маркетинга звучит так: маркетинг – это "прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей". Именно нацеленность на насыщение потребностей клиентов дает возможность организовать новый прибыльный бизнес. Специалисты компании Procter & Gamble заметили, что многие люди страдают от избыточного веса, но не хотят лишаться любимых блюд – и предложили им "Olestra"; компания CarMax обнаружила, что покупатели подержанных автомобилей стремятся к уверенности и определенности – и создала новую систему торговли; компания IKEA пришла к выводу, что многие потребители нуждаются в хорошей недорогой мебели – и разработала новые принципы ее дизайна, производства и торговли.

Продолжение: "Задачи маркетинга"


Купить книгу

Прокомментировать
Читайте также
Вот
02/02/2006
Сетевой аукцион eBay - используйте как магазин! 44
ебай ни ебай...

Хочешь денег - надо работать... Хоть у нас , хоть у них...

На ебае, чтобы получить "красивую" цену - надо СУТКАМИ мониторить ... Это намного сложнее, чем просто какой-нюдь "е-магазин" запустить для пары тыщёнок в месяц...

Вообще важно при разговоре учитывать бюджет и ожидаемую прибыль... Если пару тыс. долл. в мес. достаточно, то к чему "огород" городить? открой е-маг - это налаживается за 3-6 месяцев работы...

А вот если требуется больше, чем 25-35 тыс.$ в год - тогда уж можно и за границу... Свернуть
ебай ни ебай... Хочешь денег - надо работать... Хоть у нас , хоть у них... На ебае, чтобы получить "красивую" цену - надо СУТКАМИ мониторить ... Это намного сложнее, чем просто какой-нюд Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
13/03/2002
"Соник Дуо" снова обращается в DATA FORT
Условиями настоящего договора предусматривается также проведение мероприятий по поддержанию доступности сайта на уровне не менее 98,5%, обеспечение физической и информационной безопасности... Подробнее
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
06/03/2002
Роман Горшков (003.ru): "Средний чек нашего магазина почти никогда не опускается ниже $500"
На днях интернет-магазин бытовой техники 003.ru объявил об итогах года: оборот онлайновой торговой точки составил 2,25 млн. долларов. Также, было заявлено о покупке 80% акций магазина оффлайновой сетью "ТСМ Аристон". Мы решили поздравить с успехом директора магазина, Романа Горшкова, а заодно и узнать, каким образом удалось добиться столь впечатляющих результатов... Подробнее
05/03/2002
Cool'Z - новое имя на электронном рынке сувениров и подарков
Cool'Z - это не "шаблонный, уже набивший оскомину набор предложений". Сувениры от Cool'Z "неожиданны, милы и интересны"... Подробнее
Andy
23/01/2002
Есть ли пределы сжатия данных? 2
Слыш мужик, ты вообще о чем? Мы про е-торговлю. А ты? Какой к едрене-фене Рыбкин???
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент