Создание бизнес-сайта компании. Часть 3. Разработка собственными силами
© Иван Косяков, 2001
Статья опубликована в журнале "Управление компанией" (Издательский дом РЦБ) — декабрь 2001.
Статья отражает итоги информационной акции, проводимой в рамках проекта Business-Site.ru. В акции принимали участие следующие Интернет-компании и их представители:
компания Actis Systems — Петр Кутис;
компания АИСТ — Дмитрий Васильев;
компания ДиалогСибирь-ИТ — Елена Алешкевич;
компания Exteria — Николай Трусов;
интернет-агентство IMHO — Кирилл Чистов;
компания Individ Company — Роман Овчинников;
агентство сетевой рекламы Прорыв — Мария Грачева;
компания Sigent — Андрей Васин;
компания Wega — Антон Маликов.
Статья может свободно распространяться сетевыми и печатными СМИ в соответствии с правилами перепечатки, находящимися здесь.
Предыдущая часть статьи: "Создание бизнес-сайта компании. Постановка задачи"
Каким образом эффективнее собирать команду?
Wega: Найти хорошего менеджера проекта и поручить набор команды ему.
Sigent: Начать с головы. Нужна одна "извилистая голова", всего одна! Дальнейший набор команды (рук) полностью доверить ей.
Помимо набора кадров, голова должна отвечать за концепцию и стратегическое планирование проекта. Разделять эти три функции не стоит.
Где искать разработчиков?
Exteria: Для коммерческих организаций – в кадровых агентствах, для студий – по личным рекомендациям.
Wega: Везде. У рекрутеров, у конкурентов, по знакомым…
Sigent: Все средства хороши. Но не ищите там, где их нет, например, среди братьев тещи.
Individ Company: Поиск разработчика, как правило, производится по технологии формирования общего
листа (до 30 компаний), затем shortlist (2-4 компании) и окончательный выбор на одном разработчике. Лучшие клиенты приходят по рекомендациям. Важнейшим фактором для разработчика является кредит доверия к предлагаемым им решениям.
Что должна представлять собой окончательно сформированная команда?
ДиалогСибирь-ИТ: Команда по разработке сайта должна состоять из следующих специалистов:
умение работать на компьютере либо опыт работы совместно с верстальщиком,
знание основ Web-дизайна, свобода от других занятий на время разработки сайта.
К планированию и разработке информационного содержания сайта могут привлекаться
сотрудники компании, специализирующиеся в той или иной области. Они могут непосредственно
участвовать в разработке контента либо оказывать консультационную помощь.
Как должен проходить процесс разработки?
ДиалогСибирь-ИТ: Разработка сайта начинается с постановки задачи в целом перед командой и перед
каждым членом; составляется бизнес-план; определяются и планируются этапы и
сроки работы.
Процесс разработки включает:
Некоторые из этих этапов могут выполняться параллельно.
Менеджер осуществляет общее руководство и контроль над исполнением всех этапов
проекта.
Ответственность за выполнение проекта
ДиалогСибирь-ИТ:
Общую ответственность за выполнение проекта несет менеджер проекта. В его функции
входит организация и координация работы всех членов команды, контроль над исполнением,
решение всех организационных вопросов.
Каждый член команды несет ответственность за свою часть работы.
Сопровождение
ДиалогСибирь-ИТ:
Обычно функции сопровождения сайта возлагаются на менеджера проекта, который
распределяет работы между членами команды, или, если сопровождение не требует
изменения дизайна, программирования, поручает их верстальщику. Работу по подготовке
информации (новости, пресс-релизы, "о продукции и услугах", различную
техническую информацию) могут выполнять несколько сотрудников предприятия в
соответствии с родом их основных занятий и сотрудники отдела маркетинга. В этом
случае менеджер должен контролировать своевременность подготовки информации
и координировать работы по сопровождению сайта.
Если сайт реализован на основе системы управления контентом, поддержка сайта
может быть возложена на нескольких сотрудников предприятия, возможно, с разграничением
прав доступа и редактирования различных разделов сайта. Обычно назначается администратор,
который выполняет управление и контроль.
(его функциональности, содержания, оформления) и целевой аудитории, ее характеристик и особенностей, степени присутствия в Интернете... Подробнее