подписка
Подписаться
Иван Косяков
22/01/2002

Создание бизнес-сайта компании. Часть 3. Разработка собственными силами

Источник: Business-site.ru


© Иван Косяков, 2001
Статья опубликована в журнале "Управление компанией" (Издательский дом РЦБ) — декабрь 2001.

Статья отражает итоги информационной акции, проводимой в рамках проекта Business-Site.ru. В акции принимали участие следующие Интернет-компании и их представители:
компания Actis SystemsПетр Кутис;
компания АИСТДмитрий Васильев;
компания ДиалогСибирь-ИТЕлена Алешкевич;
компания ExteriaНиколай Трусов;
интернет-агентство IMHOКирилл Чистов;

компания Individ CompanyРоман Овчинников;

агентство сетевой рекламы ПрорывМария Грачева;

компания SigentАндрей Васин;

компания WegaАнтон Маликов.

Статья может свободно распространяться сетевыми и печатными СМИ в соответствии с правилами перепечатки, находящимися здесь.

Предыдущая часть статьи: "Создание бизнес-сайта компании. Постановка задачи"

Каким образом эффективнее собирать команду?

Wega: Найти хорошего менеджера проекта и поручить набор команды ему.

Sigent: Начать с головы. Нужна одна "извилистая голова", всего одна! Дальнейший набор команды (рук) полностью доверить ей.

Помимо набора кадров, голова должна отвечать за концепцию и стратегическое планирование проекта. Разделять эти три функции не стоит.

Где искать разработчиков?

Exteria: Для коммерческих организаций – в кадровых агентствах, для студий – по личным рекомендациям.

Wega: Везде. У рекрутеров, у конкурентов, по знакомым…

Sigent: Все средства хороши. Но не ищите там, где их нет, например, среди братьев тещи.

Individ Company: Поиск разработчика, как правило, производится по технологии формирования общего
листа (до 30 компаний), затем shortlist (2-4 компании) и окончательный выбор на одном разработчике. Лучшие клиенты приходят по рекомендациям. Важнейшим фактором для разработчика является кредит доверия к предлагаемым им решениям.

Что должна представлять собой окончательно сформированная команда?

ДиалогСибирь-ИТ: Команда по разработке сайта должна состоять из следующих специалистов:

  • менеджер проекта – сотрудник предприятия, менеджер среднего или высшего звена, имеющий опыт планирования и внедрения проектов и хотя бы общее представление об Internet-технологиях.
  • дизайнер – может быть как сотрудником предприятия, так и сторонним специалистом, специально приглашенным для разработки сайта на договорной основе. На самом деле, предприятия редко имеют в штате профессионального дизайнера, поэтому его скорее всего придется приглашать со стороны. Искать дизайнера лучше всего в различных дизайн-студиях, рекламных агентствах. Можно попробовать найти дизайнера через Интернет, поместив соответствующее объявление, просмотрев имеющиеся объявления (на сайтах, посвященных Web-дизайну, рекламных досках объявлений) либо обратившись на on-line-биржу труда. Требования к дизайнеру:
    умение работать на компьютере либо опыт работы совместно с верстальщиком,
    знание основ Web-дизайна, свобода от других занятий на время разработки сайта.

  • программист – если у компании нет собственного программиста, то рекомендации те же, что и для дизайнера, только в компьютерных фирмах, занимающихся разработкой программного обеспечения, системной интеграцией. Кроме того, можно поискать среди студентов старших курсов. Требования – знание языков программирования DHTML, Perl и др.
  • верстальщик (со знанием HTML) – можно поискать в компаниях, занимающихся Интернет-технологиями, в Интернете, среди студентов.
  • маркетолог – сотрудник отдела маркетинга, либо отдела продаж, знающий сбытовую политику компании, имеющий опыт проведения рекламных акций.

    К планированию и разработке информационного содержания сайта могут привлекаться
    сотрудники компании, специализирующиеся в той или иной области. Они могут непосредственно
    участвовать в разработке контента либо оказывать консультационную помощь.

    Как должен проходить процесс разработки?

    ДиалогСибирь-ИТ: Разработка сайта начинается с постановки задачи в целом перед командой и перед
    каждым членом; составляется бизнес-план; определяются и планируются этапы и
    сроки работы.

    Процесс разработки включает:

  • определение структуры сайта;
  • планирование меню и навигационной модели;
  • разработку контента;
  • программирование;
  • создание функциональных элементов;
  • разработку дизайна;
  • верстку сайта;
  • тестирование (в off-line);
  • работу в тестовом режиме.

    Некоторые из этих этапов могут выполняться параллельно.

    Менеджер осуществляет общее руководство и контроль над исполнением всех этапов
    проекта.

    Ответственность за выполнение проекта

    ДиалогСибирь-ИТ:
    Общую ответственность за выполнение проекта несет менеджер проекта. В его функции
    входит организация и координация работы всех членов команды, контроль над исполнением,
    решение всех организационных вопросов.

    Каждый член команды несет ответственность за свою часть работы.

    Сопровождение

    ДиалогСибирь-ИТ:
    Обычно функции сопровождения сайта возлагаются на менеджера проекта, который
    распределяет работы между членами команды, или, если сопровождение не требует
    изменения дизайна, программирования, поручает их верстальщику. Работу по подготовке
    информации (новости, пресс-релизы, "о продукции и услугах", различную
    техническую информацию) могут выполнять несколько сотрудников предприятия в
    соответствии с родом их основных занятий и сотрудники отдела маркетинга. В этом
    случае менеджер должен контролировать своевременность подготовки информации
    и координировать работы по сопровождению сайта.

    Если сайт реализован на основе системы управления контентом, поддержка сайта
    может быть возложена на нескольких сотрудников предприятия, возможно, с разграничением
    прав доступа и редактирования различных разделов сайта. Обычно назначается администратор,
    который выполняет управление и контроль.

    Продолжение следует: "Создание бизнес-сайта компании. Заказ у Web-студии"
  • Прокомментировать
    Читайте также
    Иван Косяков
    25/01/2002
    Создание бизнес-сайта компании. Часть 4. Заказ разработки у Web-студии
    Критерии выбора Web-студии можно разделить на объективные и субъективные. К первым относится портфолио студии, ее программные наработки, формы документации (внутренней и внешней) и, конечно, цены. Субъективные критерии - имидж компании, отзывы клиентов, ее репутация... Подробнее
    18/01/2002
    Модернизировать сайт стоит 1000 долларов
    Множество компаний, заказавших веб-сайты год, два или три назад, сталкиваются с проблемой оперативного управления содержанием своих интернет-ресурсов... Подробнее
    Иван Косяков
    18/01/2002
    Создание бизнес-сайта компании. Часть 2. Постановка задачи
    Насколько эффективен будет сайт, зависит от самого сайта
    (его функциональности, содержания, оформления) и целевой аудитории, ее характеристик и особенностей, степени присутствия в Интернете... Подробнее