Создание бизнес-сайта компании. Часть 2. Постановка задачи
© Иван Косяков, 2001
Статья опубликована в журнале "Управление компанией" (Издательский дом РЦБ) — декабрь 2001.
Статья отражает итоги информационной акции, проводимой в рамках проекта Business-Site.ru. В акции принимали участие следующие Интернет-компании и их представители:
компания Actis Systems — Петр Кутис;
компания АИСТ — Дмитрий Васильев;
компания ДиалогСибирь-ИТ — Елена Алешкевич;
компания Exteria — Николай Трусов;
интернет-агентство IMHO — Кирилл Чистов;
компания Individ Company — Роман Овчинников;
агентство сетевой рекламы Прорыв — Мария Грачева;
компания Sigent — Андрей Васин;
компания Wega — Антон Маликов.
Статья может свободно распространяться сетевыми и печатными СМИ в соответствии с правилами перепечатки, находящимися здесь.
Предыдущая часть статьи: "Создание бизнес-сайта компании. Общие вопросы"
Как оценить, оправдает ли сайт вложенные в него средства?
ДиалогСибирь-ИТ:
Сайт оправдает вложенные в него средства в том случае, если будет эффективно
выполнять свои функции. Насколько эффективен будет сайт, зависит от самого сайта
(его функциональности, содержания, оформления) и целевой аудитории, ее характеристик и особенностей, степени присутствия в Интернете. Более точно определить эффективность сайта можно после его запуска по результатам работы, показаниям специальных счетчиков (например, SpyLog), результатам опросов и т.д.
Если сайт предназначен для прямых продаж, то критерием эффективности будет
служить прибыль от реализации товаров, осуществляемой с помощью сайта. Если
сайт выполняет маркетинговые, рекламные задачи, то возможна только приблизительная
оценка его эффективности, по увеличению продаж в off-line, посещаемости
сайта, снижению издержек на переговоры с контрагентами и другим косвенным показателям.
Как проводится анализ успешности, нужности проекта, самой его идеи?
Exteria: Идеи и эскизы проекта анализируются:
сопровождения
ДиалогСибирь-ИТ: Перед разработкой сайта нужно определить целевую аудиторию и провести позиционирование сайта. Для этого проводятся исследования в Интернете: изучается различная статистика, обзоры, проводится анализ запросов в поисковые машины, анализ сайтов фирм-конкурентов и тематических сайтов. Исходя из результатов исследований, определяется возможный эффект от разработки сайта.
Компании, планирующей использовать на сайте систему заказов или интернет-магазин, можно поинтересоваться у своих постоянных клиентов, партнеров, дилеров, дистрибуторов, как они отнесутся к переносу взаимоотношений из off-line в on-line.
Кто осуществляет постановку задачи?
Рассмотрим отдельно два варианта:
Разработка сайта собственными силами компании
Постановку задачи "в общих словах" осуществляет руководство компании, а детализированную постановку задачи осуществляют руководители IT-подразделений.
ДиалогСибирь-ИТ: В принципе, все опять же зависит от целей сайта: если сайт должен решать вопросы маркетинга, то в постановке задачи, наряду со специалистами IT-подразделений, должны принять участие специалисты отдела маркетинга; если разрабатывается i-магазин, нужно учесть мнение специалистов отдела сбыта и т.д. То есть общую постановку задачи делает руководство, затем задача детализируется маркетологами и другими специалистами по вопросам, какие функции будут реализованы на сайте, а IT-специалисты рекомендуют, как эти функции будут реализованы.
Заказ разработки у веб-студии
Возможны следующие варианты:
факторы и предлагает решение;
разработчика.
Individ Company: Постановку задачи на бизнес-уровне ставит, как правило, заказчик вместе с аналитиками разработчика. Анализ требований заказчика производится внутри структуры разработчика, затем появляется на свет документ, в котором описывается, каким образом бизнес-задачи будут реализованы технологически. Детальную постановку задач производит, как правило, разработчик. Задача разработчика, в данном случае – выстроить свою development model таким образом, чтобы клиенту было удобно с ним работать.