подписка
Подписаться
Иван Косяков
18/01/2002

Создание бизнес-сайта компании. Часть 2. Постановка задачи

Источник: Busines-site.ru


© Иван Косяков, 2001
Статья опубликована в журнале "Управление компанией" (Издательский дом РЦБ) — декабрь 2001.

Статья отражает итоги информационной акции, проводимой в рамках проекта Business-Site.ru. В акции принимали участие следующие Интернет-компании и их представители:
компания Actis SystemsПетр Кутис;
компания АИСТДмитрий Васильев;
компания ДиалогСибирь-ИТЕлена Алешкевич;
компания ExteriaНиколай Трусов;
интернет-агентство IMHOКирилл Чистов;

компания Individ CompanyРоман Овчинников;

агентство сетевой рекламы ПрорывМария Грачева;

компания SigentАндрей Васин;

компания WegaАнтон Маликов.

Статья может свободно распространяться сетевыми и печатными СМИ в соответствии с правилами перепечатки, находящимися здесь.

Предыдущая часть статьи: "Создание бизнес-сайта компании. Общие вопросы"

Как оценить, оправдает ли сайт вложенные в него средства?

ДиалогСибирь-ИТ:
Сайт оправдает вложенные в него средства в том случае, если будет эффективно
выполнять свои функции. Насколько эффективен будет сайт, зависит от самого сайта
(его функциональности, содержания, оформления) и целевой аудитории, ее характеристик и особенностей, степени присутствия в Интернете. Более точно определить эффективность сайта можно после его запуска по результатам работы, показаниям специальных счетчиков (например, SpyLog), результатам опросов и т.д.

Если сайт предназначен для прямых продаж, то критерием эффективности будет
служить прибыль от реализации товаров, осуществляемой с помощью сайта. Если
сайт выполняет маркетинговые, рекламные задачи, то возможна только приблизительная
оценка его эффективности, по увеличению продаж в off-line, посещаемости
сайта, снижению издержек на переговоры с контрагентами и другим косвенным показателям.

Как проводится анализ успешности, нужности проекта, самой его идеи?

Exteria: Идеи и эскизы проекта анализируются:

  • неформально – на наличие оригинальных творческих решений;
  • конкурентно – в сравнении с имеющимися решениями у конкурентов;
  • стратегически – на соответствие бизнес-целям заказчика;
  • операционалистически – по полноте охвата бизнес-процессов заказчика;
  • технологически – можно ли реализовать;
  • экономически – на возможность финансирования разработки, развертывания,
    сопровождения

    ДиалогСибирь-ИТ: Перед разработкой сайта нужно определить целевую аудиторию и провести позиционирование сайта. Для этого проводятся исследования в Интернете: изучается различная статистика, обзоры, проводится анализ запросов в поисковые машины, анализ сайтов фирм-конкурентов и тематических сайтов. Исходя из результатов исследований, определяется возможный эффект от разработки сайта.

    Компании, планирующей использовать на сайте систему заказов или интернет-магазин, можно поинтересоваться у своих постоянных клиентов, партнеров, дилеров, дистрибуторов, как они отнесутся к переносу взаимоотношений из off-line в on-line.

    Кто осуществляет постановку задачи?

    Рассмотрим отдельно два варианта:

  • разработка сайта собственными силами компании;
  • заказ разработки у веб-студии.

    Разработка сайта собственными силами компании

    Постановку задачи "в общих словах" осуществляет руководство компании, а детализированную постановку задачи осуществляют руководители IT-подразделений.

    ДиалогСибирь-ИТ: В принципе, все опять же зависит от целей сайта: если сайт должен решать вопросы маркетинга, то в постановке задачи, наряду со специалистами IT-подразделений, должны принять участие специалисты отдела маркетинга; если разрабатывается i-магазин, нужно учесть мнение специалистов отдела сбыта и т.д. То есть общую постановку задачи делает руководство, затем задача детализируется маркетологами и другими специалистами по вопросам, какие функции будут реализованы на сайте, а IT-специалисты рекомендуют, как эти функции будут реализованы.

    Заказ разработки у веб-студии

    Возможны следующие варианты:

  • постановку задачи осуществляет заказчик (руководство и менеджеры компании);
  • заказчик выражает желание что-то сделать, а исполнитель анализирует все
    факторы и предлагает решение;

  • постановку задачи на бизнес-уровне ставит заказчик вместе с аналитиками
    разработчика.

    Individ Company: Постановку задачи на бизнес-уровне ставит, как правило, заказчик вместе с аналитиками разработчика. Анализ требований заказчика производится внутри структуры разработчика, затем появляется на свет документ, в котором описывается, каким образом бизнес-задачи будут реализованы технологически. Детальную постановку задач производит, как правило, разработчик. Задача разработчика, в данном случае – выстроить свою development model таким образом, чтобы клиенту было удобно с ним работать.

  • Прокомментировать
    Читайте также
    18/01/2002
    Модернизировать сайт стоит 1000 долларов
    Множество компаний, заказавших веб-сайты год, два или три назад, сталкиваются с проблемой оперативного управления содержанием своих интернет-ресурсов... Подробнее
    17/01/2002
    Движок, на котором построен "Озон", обновился
    Российская фирма "Рексофт" объявила о выходе новой версии программного комплекса DynaSite 2.6, предназначенной для интерактивного создания и управления представительством компании в сети Интернет... Подробнее
    Иван Косяков
    17/01/2002
    Создание бизнес-сайта компании. Часть 1. Общие вопросы
    Цель акции — ответить на множество вопросов, которые чаще всего интересуют руководителей компаний, когда они встают перед необходимостью создания коммерческого веб-сайта фирмы... Подробнее
    15/01/2002
    Reksoft: что хорошего было в 2001?
    "Рексофт" получает доходы не только и не столько от внедрения своего (достаточно "тяжелого") пакета создания бизнес-сайтов, DynaSite... Подробнее