подписка
Подписаться
Павел Коротов
05/03/2002

Создание интернет-магазина: готовые решения

Итак, вы исходили весь Интернет в поисках того, что вам нужно, отлично знаете, какие возможности есть у магазинов ваших конкурентов и твердо убеждены, что особых излишеств вам не надо. Если ваши устремления достаточно приземлены, а требования – стандартны, стоит задуматься о покупке готового решения.


Перед этим отвлекитесь от мысли, что интернет-магазин – это сайт, дизайн, контент. Конечно, это все абсолютно верно, но техническая основа всего этого великолепия – программа, которую вы и получите, купив готовое решение. Итак, первый критерий мы определили, готовое решение – для стандартных задач. Все, что сверх этого, потребует доработки и подчас немалых, по сравнению с базовой ценой программы, материальных вложений. Но даже с учетом небольшой модернизации и создания дизайна, магазин на основе "готового" решения обойдется значительно дешевле, чем нечто, разработанное с нуля, исключительно под ваши запросы.


"Готовые" решения обычно предоставляются в двух вариантах эксплуатации: для аренды и для покупки. Ниже мы рассмотрим каждый из этих вариантов.

Снимай, снимай!


В двух предыдущих частях статьи мы подробно рассмотрели достоинства и недостатки аренды витрины или "прилавка" в специализированных торговых рядах. Арендуемые интернет-магазины, за редким исключением, гораздо более функциональны. Решения, в массовом порядке предлагаемые торговыми центрами, часто обладают рядом недостатков. Это и жесткая привязка к торговой площадке, и невозможность модернизации, и "унифицированный" сервис.


Большинство этих недочетов устраняется при аренде готового решения. Как и в случае с торговой площадкой, арендованный интернет-магазин размещается на сервере поставщика услуги; ядром же магазина служит готовое решение – программа, которая настраивается под каждого конкретного заказчика. Для арендуемого готового решения можно заказать индивидуальный дизайн, а также прописать в его конфигурацию любой интернет-домен, которым вы располагаете. Как правило, разработчик не будет кардинально менять функциональность готового решения – для этого уже начнут действовать цены "решения на заказ", однако, пойти навстречу в какой-нибудь мелочи – почему бы нет?


Большинство решений обеспечивают возможности, которых лишены их "младшие родственники" из торговых систем. Стандартом является шлюз с 1С, интеграция с наиболее известными платежными системами (прием кредитных карт, WebMoney, PayCash), удаленное администрирование, возможность прописывания отдельного домена второго уровня, управление скидками и кое-что еще, в зависимости от конкретной реализации.


"Полноценная" аренда имеет преимущества не только перед размещением в торговом центре, но и перед покупкой готового решения. Цена аренды обычно колеблется от 70 до 150 долларов в месяц – все зависит от возможностей решения и известности поставщика. Собственное решение стоит от 500 до 2500 долларов единовременно (впрочем, при желании можно найти и подороже).


Казалось бы, несложный подсчет дает, что покупка программы окупается за полгода-год. На самом деле это не так. При покупке решения следует учитывать стоимость установки программы на сервере, поддержки, хостинга, возможно, приобретения дополнительного оборудования, а также потерю времени, которое обязательно будет потрачено на попытки разобраться в незнакомом ПО.


Размещение "своего" магазина на сервере хостинг-провайдера обойдется примерно в 20-25 долларов в месяц – сроки окупаемости приобретенного в собственность решения, по сравнению с арендуемым, уже возрастают. Альтернативный вариант – подключение к Интернету собственного сервера – это еще большие расходы. К тому же, когда в арендованное решение будет вложено столько же денег, сколько в купленное, последнее успеет морально устареть – ведь за бесплатно никто не будет модернизировать программу до уровня "следующего поколения". Взятое же "напрокат" решение всегда можно сменить на более современное. Да, это хлопотно, но не менее хлопотно, чем внедрение новой версии программы. Получается, что аренда "под ключ" позволяет избавить продавца от многих расходов, отнюдь не очевидных для того, кто только начал заниматься электронной торговлей.


Самое главное – что покупателю магазина все равно, арендованное решение у продавца или нет. Внешне это различие заметить нельзя (в отличие от варианта с торговой системой, который можно распознать невооруженным глазом). К чему действительно стоит внимательно отнестись – так это к выбору провайдера решения. Здесь важно обращать внимание не только на функциональные характеристики программы, но и на качество поддержки и хостинга. Если сервер, на котором находится магазин вдруг "упадет" в разгар рекламной кампании, а до службы поддержки провайдера не дозвониться, на кого придется пенять?


Арендованное решение ставит клиента в серьезную зависимость от поставщика услуги. Поэтому многие магазины предпочитают работать по следующей схеме: вначале ПО берется в аренду на несколько месяцев, а затем программа выкупается.


Следует также помнить (и это относится не только к аренде), что готовое решение по определению ограничено. Чтобы получить дополнительные возможности, придется это решение дорабатывать, тем самым превращая его из "готового" в "решение на заказ" и увеличивая собственные расходы. Для арендуемого же решения доработка – непозволительная роскошь. Ведь, в случае чего, доработанное решение останется у поставщика услуги, а вам, при смене поставщика (например, если вы довольны программой, но вас не устраивает качество поддержки) придется еще и выкупать решение, за модернизацию которого вы уже и так заплатили!


Итак, аренда готового решения – это неплохой вариант для:

  • Тех, кто не может сразу выплатить большую сумму, но хочет получить качественный магазин;

  • Компаний, которые делают первые шаги в Интернете и хотят "прощупать" почву. Вариант с торговым центром в этом случае мало кому подходит, потому что, в случае успеха, будет очень сложно расширить бизнес: интернет-магазин будет ограничен рамками торгового центра.

    Свое, родное


    Тому, кто покупает решение, следует сразу иметь в виду: расходы только начинаются. Программа не будет работать "в безвоздушном пространстве", ее нужно установить на какой-то сервер и подключить этот сервер к Интернету. Это дополнительные затраты в несколько тысяч долларов единовременно и несколько сотен – ежемесячно. Конечно, можно разместить интернет-магазин и у хостинг-провайдера. В этом случае расходы снизятся до 25 долларов в месяц.


    Другая, впрочем, достаточно легко преодолимая, трудность – в установке и настройке программного обеспечения. Если при аренде вам гарантируют, что основные уязвимые в плане безопасности места магазина будут закрыты, а ПО – настроено в максимально краткие сроки, то при покупке все зависит в первую очередь от собственных специалистов вашей фирмы. Ну и, конечно, от качества документации (которой подчас просто нет) и технической поддержки.


    Так что, покупка "готового" решения, безусловно, подойдет компаниям, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный интернет-сервер и штат технических специалистов.


    При аренде решения возникает очень большая зависимость от поставщика услуги. Основные нарекания вызывают: качество технической поддержки, работоспособности сервера и т.д. и т.п. Если программа подходит, а support не устраивает, почему бы не выкупить решение и не начать эксплуатировать его самостоятельно?


    Однако основные покупатели готовых решений – это либо компании, имеющие отношения к IT, либо просто крупные фирмы, чьи потребности четко укладываются в оговоренные заранее рамки. Последующие же две статьи цикла расскажут о том, что делать тем, кому надо нечто индивидуальное и нестандартное.

    Продолжение: "Создание интернет-магазина: заказ на стороне"

  • Прокомментировать
    Читайте также
    Дмитрий Осипов
    28/06/2013
    1C & PHP (к разработчикам) 12
    некропостить хватит
    Форум Открытие бизнеса Сайт и приложение
    05/03/2002
    Не пора ли в "Караван"?
    В рамках проводимой хостинговой политики, нацеленной на повышение соотношения "цена/качество" предоставляемых сервисов, компания "Караван" объявила об изменении тарифных ставок... Подробнее
    01/03/2002
    Выбирая ASP, вы ставите под удар безопасность
    Одним из преимуществ использования АСП-сервисов считается более высокий уровень защиты инфрормации. Однако результаты исследования, проведенного агентством IDC, грозят сильно разочаровать конечных пользователей... Подробнее
    Павел Коротов
    22/02/2002
    Создание интернет-магазина: аренда "палатки"
    Вторая часть цикла, посвященного выбору оптимального способа создания интернет-магазина, рассказывает об аренде интернет-витрины в торговом центре. Каковы достоинства и недостатки этого способа по сравнению с другими? Сколько это может стоить? Имеет ли смысл вообще рассматривать такой вариант?... Подробнее