ERP, CRM, SCM – для "маленьких"
Основными потребителями программных продуктов в скором времени могут стать мелкие и средние компании. По данным проведенного Datamonitor исследования, в этом секторе рынка пока недостаточно широко применяются такие технологии, как ERP (интегрированные системы управления предприятием), CRM (управление отношениями с клиентами) и SCM (управление цепочками поставок).
Специалисты Datamonitor считают, что ситуация изменится уже в следующем году. Причина заключается в том, что руководители некрупных компаний осознают преимущества применения информационных технологий на их предприятиях. Кроме того, производители ПО адаптируют свои предложения к специфическим потребностям малого и среднего бизнеса, а рост конкуренции приведет к снижению цены.
Крупные компании, ориентировавшиеся в основном на потребителей в Северной Америке, уже сегодня разрабатывают стратегии проникновения на относительно неосвоенный рынок Европы. Однако осуществлению этих планов может помешать конкуренция со стороны местных компаний, связанных с потенциальными заказчиками долгосрочными партнерскими отношениями – типичная ситуация, которую часто можно наблюдать и в России.