Позабытая usability
По данным исследования Nielsen Norman Group, сайты многих ведущих интернет-магазинов отличаются посредственным исполнением. Специалисты оценили usability пятнадцати торговых ресурсов по 207 параметрам, в итоге средний показатель составил 49%. Интересно, что два года назад результат получился 45%. По словам директора Nielsen, "с такими темпами есть шанс достичь желаемого лет через пятнадцать".
Рассчитывая увеличить продажи, многие электронные магазины прибегали к "косметическому ремонту". Даже такие гиганты, как eBay и Amazon.com, за два года претерпели значительные изменения. Однако лишь 46% американских пользователей Интернета сделали в 2001 году покупки on-line. Отчасти это объясняется такими факторами, как отсутствие гарантий безопасности и возможности "потрогать" товар, но многих потенциальных покупателей отпугивает неудобная система поиска или сложность заказа.
Самый крупный Интернет-магазин мира Amazon.com в нынешнем исследовании не участвовал, хотя два года назад ему было присвоено первое место по usability.