Новый сервис онлайн-статистики для Рунета
Проект "Нетчарт" собирает данные о посещаемости самых популярных сайтов, "обсчитывая" более 300 тыс. вебпроектов. В категории "Товары и услуги" указаны почти 800 сайтов, но достоверность рейтинга пока сомнительна.
Размер панели "Нетчарт" пока невелик – всего 15 тыс. пользователей в день. К концу года разработчики сервиса, представители компании Media Relations, обещают довести величину панели до 200 тыс. респондентов. Вероятно, когда толпа леммингов разрастется в несколько раз, рейтинг сможет похвастаться большей объективностью.
В категории "Товары и услуги" рейтинга "Нетчарт" представлено почти 800 сайтов. В основном – интернет-магазины (хотя в рейтинг включены и "виртуальные представительства" торговых компаний, и онлайн-аукционы, и доски бесплатных объявлений, и торговые площадки). По каждому сайту создатели рейтинга намерены предоставлять общую справку, отчет о демографии и аудитории проекта, некие "графики", данные whois, а также список рекламных систем и счетчиков статистики, установленных на сайт.
Половина участников "товарного" рейтинга, и правда, такие данные предоставляет. Некоторая информация смотрится забавно – например, на сайт свадебного салона "Белый лебедь" один из "агентов" сервиса перешел по запросу "как познакомиться с девчонкой 12 лет в школе" (а другой, в поисках "под юбкой фото", посетил интернет-магазин Odezhda.su).
Но по половине "торговых" проектов информации пока мало: например, можно узнать, что на сайт Svideo.ru с "Яндекса" по запросу "пульты для видеомагнитофонов sony 510" перешел 1 "агент" рейтинга "Нетчарт". Зашел – и вышел, просмотрев только одну страницу сайта. О динамике посещаемости и "портрете" аудитории в данном случае речи быть не идет.
Все желающие, разумеется, могут принять участие в исследовании, установив "Нетчарт плагин". К сожалению, пока доступа только одна версия плагина, совместимая с браузером Internet Explorer.
Нет, мне кажется неблагодарное это дело - торговать обувью через интернет. Свернуть