Инвесторы присматриваются
Социальные сети, испытывающие сложности с монетизацией трафика, инвесторов больше не интересуют – венчурные компании присматриваются к платным онлайн-сервисам и проектам электронной коммерции.
Но разработчикам придется снизить запросы – в период кризиса инвестиции станут выборочными, проекты будут оцениваться адекватнее, а многие венчурные компании и вовсе предпочтут подождать до весны.
В числе приоритетов фонда Almaz Capital Partners – продукты и сервисы (в том числе для глобального рынка), а также компании, ориентирующиеся на использование интернет-технологий на рынке СНГ. Фонд Ru-Net-2 интересуют преимущественно Интернет и медийные проекты, работающие "на растущем рынке" и имеющие "понятную и потенциально успешную бизнес-модель". Фонду ABRT сейчас интересен рынок электронной коммерции, особенно – новые бизнес-модели работы интернет-магазинов. Совместно с люксембургским Mangrove Capital Partners, ABRT недавно инвестировал в проект онлайн шопинг-клуба KupiVIP — участники проекта смогут со скидкой приобретать одежду мировых брендов.
Три венчурных фонда, находящихся под управлением "Альянс Росно управление активами", проинвестировали в 12 проектов, связанных с новыми медиа, Интернетом, ПО, системами безопасности, мобильными сервисами, новыми материалами и телекомом. Как объяснил "Ведомостям" управляющий директор этих фондов Максим Шеховцов, сейчас инвесторам нужны более "реальные" бизнес-модели с понятной схемой монетизации.