Доменное имя = товарный знак?
Общеизвестно, что доменное имя компании должно, по возможности, отражать название ее товарного знака. При этом большинство товарных знаков существовало задолго до эпохи Интернета. Неудивительно, что доменное имя сегодня становится камнем преткновения в интересах сразу нескольких компаний.
Данной проблематике, в частности, была посвящена часть семинара по вопросам интернет-маркетинга, на котором специалисты компании "Интеллект Патент" еще раз подчеркнули значимость домена, как объекта интеллектуальной собственности и необходимости комплексной защиты товарного знака компании. Ситуация такова, что при регистрации домена, регистрирующий орган не несет ответственности за возможное нарушение прав на схожий товарный знак. И если на Западе имеется немало судебных прецедентов с передачей домена законному владельцу товарного знака, то для России подобная практика является скорее исключением из правил.
Однако, как отмечают специалисты "Интеллект Патент", пресечь попытки тех же киберсквоттеров, перепродающих домены, можно, и положительные тенденции в этом направлении уже наметились. Так, Российское Патентное ведомство всячески препятствует регистрации в одном классе или для однородных товаров и услуг обозначений, "сходных до степени смешения".
При этом в целом проблемы с регистрацией уникальных доменов это не снимает. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) должна в ближайшее время дать ответ на вопрос – нужно ли мириться пусть с допустимыми, но все-таки "сходными до степени смешения" доменными именами?
Но для детского подойдет. И даже - вполне.