B2B живо и здорово
В 2001 году обороты электронного сегмента B2B составили всего 4% от общего оборота американской оптовой торговли. В следующие пять лет доля закупок, осуществляемых компаниями через Интернет, будет устойчиво расти – приводит свои данные исследовательская группа Jupiter Media Metrix. К 2006 году эта доля вырастет до 36%, а годовой оборот сегмента вырастет до $5,4 триллионов с $793 миллиардов в 2001 году.
Наибольшую часть на рынке он-лайн B2B коммерции займут поставщики компьютерного и телекоммуникационного оборудования. В этих отраслях доля закупок через Интернет составит в 2006 году 60%. Оборонная и автомобильная промышленность займут второе и третье место с 54% и 50% соответственно. По мнению специалистов Jupiter, после 2006 года он-лайн и офф-лайн рынок B2B будут сосуществовать на равных, после чего основное место во взаимоотношениях предприятий займут электронные формы торговли, как более экономически выгодные.
Российская оптовая интернет-торговля тоже, судя по всему, не стоит на месте. Это можно увидеть на примере B2B-площадки Faktura.ru, которая недавно опубликовала достаточно оптимистичный отчет о своей работе в 2001 году.