подписка
Подписаться
22/12/2016

Доставка продуктов привлекла новых инвесторов

Сервис доставки продуктов Instamart провел первый раунд финансирования, получив 100 млн рублей. 

Вырученные средства пойдут на развитие продукта и IT-инфраструктуры, масштабирование проекта и продвижение мобильных приложений Instamart на iOS. Приложение на Android будет выпущено в январе 2017 года, обещают в компании.

Крупнейшими бизнес-ангелами стали корпорация Mail.Ru Group и экс-президент "Дикси" Илья Якубсон. Доли новых акционеров стартапа не разглашаются.

По оценкам Instamart, в следующие 3-5 лет интернет-торговля продуктами достигнет не менее 1% от общего объёма продаж в категории FMCG. Сейчас этот показатель, утверждают в компании, не превышает 0,2%, в то время как в Великобритании он составляет 5%, в США – 3,5%, во Франции – 3%.

По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка Instamart в 2015 году составила 24,3 млн рублей (рост +184% год к году), а чистая прибыль – 1,8 млн рублей. Для сравнения, в 2014 году чистый убыток сервиса составлял более 2 млн рублей при выручке 8,5 млн рублей. Весной этого года представители Instamart утверждали, что их бизнес растет примерно на 30% в месяц. По их оценкам, в 2017 году выручка компании может составить 500-700 млрд рублей. Ранее в компании для того же срока называли оценку в 1 млрд.

"За 2016 год мы смогли не только многократно увеличить выручку, но и кардинально улучшить операционные процессы и технологическую платформу. Если в начале года в центральном офисе Instamart было пять человек, то сейчас их более 30", – сообщил сооснователь Instamart Петр Федченков.

В ходе посевного раунда в этот проект уже вложились гендиректор и сооснователь Qiwi Сергей Солонин, управляющий директор Sberbank CIB Альберт Сагирян и ряд финансистов. Размер инвестиций тогда остался не известен, впрочем, источники на рынке утверждали, что стартап получил "несколько десятков миллионов рублей".

Согласно последним данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, основным акционером ООО "Инстамарт" является Петр Федченков (29,7%). Андрею и Дмитрию Жулиным принадлежит по 27,23%, Альберт Сагирян владеет 7,92%, Сергей Солонин – 4,95%, Андрей Близневский – 1,98%, Дмитрий Каменский – 1%.

 Instamart доставляет продукты из гипермаркетов, аналогичных Ashan и Metro, и является одним из партнеров последнего. "ДНК бизнес-модели Instamart – это партнерство с ритейлерами", – рассказал о своем проекте Федченков. – "Мы изначально поняли, что бессмысленно конкурировать с ритейлерами, инвестируя в собственные распределительные центры и запасы скоропортящихся товаров. Не нужно делать плохо то, что ритейлеры делают хорошо и в несравнимо более крупном объеме. Поэтому мы делаем хорошо то, что исторически ритейлеры либо не делают, либо делают хуже – это присутствие в Интернете, онлайн-каталог, "последняя миля" до клиента и доставка в день заказа".

У компании нет собственных складов, товарных запасов и автомобильного парка. Доставка осуществляется с полок партнеров сервиса курьерами. Основным конкурентом в Instamart называют интернет-ритейлера "Утконос", однако, вероятно, в ближайшем будущем компании придется конкурировать и с другими стартапами, выходящими на этот рынок. Сейчас инвесторы охотно вкладываются в развитие онлайн-торговли продуктами питания и доставку готовых блюд. В эти сегменты идут уже не только традиционные крупные офлайновые сети. Так, ранее та же Mail.ru Group вложила $100 млн в сервис доставки готовой еды Delivery Club.

Рынок доставки готовых продуктов ожидает рост еще и за счет вероятного снятия ограничений на онлайн-торговлю алкоголем. Эксперты полагают, что "легализация" алкоголя в Сети поднимет средний чек продуктовых заказов.

Прокомментировать
Читайте также
01/02/2021
Сбер выкупил у Mail.ru Group долю в "СберМаркете"
Сбербанк в январе выкупил у СП с Mail.ru Group долю в "СберМаркете" и стал мажоритарным акционером сервиса доставки продуктов. Рассказываем, сколько это стоило и у кого еще остались акции "Сбермаркета"... Подробнее
puffin
23/03/2017
Выбор коллцентра на аутсорс 20
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? :?: Свернуть
чтобы не плодить новую тему спрошу тут: посоветуйте колл-центр на аутсорс заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
22/12/2016
Испанцы "мобилизуются" для покупок
В Испании растет доля покупок в онлайне с мобильных устройств. Каждый второй испанский интернет-покупатель в этом году купил товар со смартфона или планшета... Подробнее
21/12/2016
Трансграничные покупки россиян меньше внутрироссийских в 4 раза
За последние два года доля покупателей, совершающих заказы только в отечественных интернет-магазинах, снизилась на треть, утверждается в свежем исследовании рынка Data Insight. В то же время доля россиян, делающих покупки на зарубежных онлайн-ресурсах, выросла более чем в два раза... Подробнее
19/12/2016
38% онлайн-потребителей активнее покупают за границей в декабре
Более трети мировых интернет-покупателей чаще обращаются в иностранные онлайн-магазины перед Рождеством, утверждается в исследовании компаний PayPal и Ipsos... Подробнее