Google открыл товарную витрину
Google Shopping официально запущен в России, но пока функционирует в режиме тестирования и доработки. Об этом на конференции Google Think Brand 2016 сообщил руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами сектора ритейл Юрий Берченко.
Google Shopping в России работает в режиме рекламной витрины, позволяющей сравнивать товары по цене, рейтингу продавца и производителя. Берченко отметил, что локализованному сервису предстоит проделать еще длинный путь. Например, ведутся работы над пополнением ассортимента товаров, увеличением числа продавцов и т.д. Тем не менее, Shopping можно официально считать запущенным. Работает он как на мобильных устройствах, так и на десктопе.
Берченко также рассказал о том, как будет развиваться торговый сервис поисковика. В частности, он отметил, что вся его эволюция отталкивается от нескольких глобальных трендов. Главный – это рост числа мобильных пользователей, заинтересованных в интернет-покупках. По словам специалиста, количество запросов по тематике "покупки" с мобильных устройств еще полгода назад превысило количество аналогичных запросов с десктопов.
Shopping развивается на базе трех парадигм, созданных на основе наблюдений Google за запросами пользователей. Вот они:
- "Мне нужны идеи". Это тип запросов говорит о том, что покупатель еще не готов совершить покупку. Ему нужны идеи: для подарков, декора, ремонта и т.д. По данным поисковика, более 40% запросов по теме "покупки" – это запросы широкого значения. Например, "летние платья". В связи с этим, почти 80% потенциальных покупателей используют при поиске картинки, особенно это видно в случае с обувью. А еще 1 из 4 человек использует видео.
- Выбор. Такие пользователи уже знают, что хотят, но рассматривают несколько опций. Они выбирают конкретный товар или его характеристики. Часто Google начинают использовать в качестве советчика, то есть искать что-то лучшее. Например, вводятся запросы типа "лучший тональный крем", "лучшие наушники" и т.д. Кстати, количество запросов со словом "лучший" выросло на 50%. Сама поисковая система для ответа на такие запросы использует различные системы рейтингов и отзывов, а также данные со сторонних площадок.
- "Хочу купить". Человек знает чего хочет и просто ищет продавца.
Тут в консерватории явно что-то не то. Возможно, специфика дешевого мелкого товара.
Не-не, это именно специфика аудитории. Один в один описанная ситуация с заказами в 1 клик и регистрацией и у нас. Но мы заказы по телефону принимаем. У нас редко больше 20 позиций бывает.
Показатель отказов не более 1%, но эксперименты с убиранием регистрации быстро увеличили его в разы. Народ щелкает просто так из любопытства, как я вчера у коллеги постом выше
А как вам нравится: человек регистрируется, ему приходит информационное письмо, что он успешно зарегистрировался, а он в ответ пишет "я не регистрировался". И это не мешает ему делать заказы. Ну вот люди просто делают то, что просит их сайт. Вагон таких, кто вообще ни одного полезного действия не сделал, даже товар в корзину не клал. Зачем регился, спрашивается?
Кстати, OlgaTalisman, а почему бы вам IP телефонию не подключить? Затраты на связь если и не сократятся, то их хотя бы списать можно будет + престиж и большее доверие к прямому городскому номеру + для яндекса опять же полезно. У нас и сейчас, если в офисе никого нет, включил переадресацию на мобильный, никто даже не узнает. И я не про 800-й номер, а про обычный 495 или 499.
И еще попробуйте в дополнение к странице с конкретным московским адресом закрыть все адреса ПВЗ и магазинов тегом <noindex>. Но только изменения такие на сайте яндекс через много месяцев проглотит. Без noindex должен быть только 1 единственный адрес где-то в Москве. Свернуть