Невостребованный безнал
В стремлении улучшить клиентский сервис и увеличить продажи, российские интернет-магазины подключают все больше различных способов онлайн-платежей. Только за 2015 год число различных сайтов, принимающих оплату через Интернет выросло на 7% и сейчас составляет 88 тысяч, подсчитали эксперты международного исследовательского центра MARC.
Самый популярный способ оплаты — банковской картой — подключен у трех четвертей онлайн-магазин. Более половины принимают платежи с помощью "Яндекс.Денег".
Четыре пятых выборки используют готовое платежное решение, позволяющее принимать несколько разных видов безналичной оплаты. Чаще всего компании прибегают к услугам "Яндекс.Кассы" — выбор в ее пользу уже сделала четверть всех сайтов, хотя в конце 2014 года таких было 18%. А вот Robokassa уступила свое лидерство. Сейчас это решение используют 20% интернет-магазинов против 22% в конце позапрошлого года.
Аналитики из MARC полагают, что в будущем компании продолжат выбирать готовые платежные решения. Однако участники рынка утверждают, что разнообразие безналичных способов онлайн-платежей не мотивирует россиян переходить на предоплату своих заказов так быстро, как того бы хотелось ритейлерам. По данным QIWI, количество онлайн-покупателей, оплачивающих заранее товары и услуги на сайте, в 2015 году выросло на 10%. Но 45% потребителей все еще предпочитают расплачиваться наличными при получении заказа, не доверяя безналу и опасаясь мошенничества.
По итогам прошлого года, доля покупателей интернет-магазина "Связной", оплативших свои заказы онлайн, едва превысила 10%. В большинстве случаев пользователи выбирали оплату банковскими картами. Как рассказала руководитель пресс-службы компании Мария Заикина, число prepaid-заказов на сайте может превышать 20% только на короткий срок. Например, во время акций в ходе которых за онлайн-предоплату клиенты магазина получают скидку.
Федор Вирин из Data Insight считает, что такая ситуация не будет меняться, пока интернет-магазины будут предоставлять покупателям возможность платить в момент получения товара. "Большие магазины в какой-то момент решили, что это конкурентное преимущество. И это такая игра, от которой невозможно отказаться, потому что теперь, если кто-нибудь отказывается от оплаты при получении, то, действительно, он теряет конкурентное преимущество, потому что это уже есть на рынке", – поясняет Вирин.
Мария Бужинская из QIWI также полагает, что любовь россиян к постоплате наличными — уже традиционная особенность отечественного рынка электронной коммерции. Покупатели предпочитают сначала осмотреть свои заказы и только потом оплатить их. "Это нормальная психологическая реакция", – поддерживает такую точку зрения Вирин. Он утверждает, что в MARC, анализируя данные, не учли ситуацию, в которой покупатели расплачиваются картой при получении товара.
Исследование проводилось в декабре 2015 года. Компания проанализировала 88 тысяч активных сайтов Рунета, принимающих оплату онлайн. При составлении выборки применялись методы машинного обучения Яндекса.
пейпал лучше вообще не юзать,проблемный для снг
Почему? Юзаю больше трех лет, проблем не было.