Как кризис повлиял на маркетинговые бюджеты
В условиях кризиса 28% компаний малого и среднего бизнеса не изменили рекламные бюджеты с прошлого года, 36% – увеличили бюджет, а 32% – сократили. Такие результаты исследования, проведенного совместно с компанией Aori, представили SEOnews. В нем приняли участие 2300 представителей компаний малого и среднего бизнеса.
"Этот год, мягко говоря, легким для малого бизнеса не назовешь. Экономика страны просела, кредиты стали труднодоступными, платежеспособность населения упала. При этом, что отрадно, мы не видим массового и панического ухода среднего и малого бизнеса с рынка", – комментирует директор по маркетингу агентства "Блондинка.Ру" Максим Самойленко.
84% респондентов делает ставку на контекстную рекламу. На SEO выделяют бюджет 24% компаний, а на SMM – 46%.
Контекстная реклама лидирует и в денежном выражении. На нее приходится 61% затрат на маркетинг. На долю SEO и SMM достается, соответственно, 12% и 17%. В условиях кризиса затраты на контекстную рекламу даже возросли. 52% компаний стали выделять на нее больше средств. 20% не изменили бюджет на контекст, а еще 20% – незначительно его сократили. По данным АКАР, в первом полугодии затраты на контекстную рекламу выросли в России на 15%.
Хуже обстоят дела с поисковой оптимизацией. Лишь 16% рекламодателей из сегмента СМБ увеличили долю рекламного бюджета на этот канал. 24% оставили затраты на SEO на прежнем уровне, а 25% – незначительно сократили. В марте Aori прогнозировала, что лишь 14% рекламодателей сократят расходы на SEO.
Зато рекламодатели оценили возможности социальных медиа. По данным Nielsen, 77% россиян склонны прислушиваться к рекомендациям знакомых при выборе товара или места покупки, что не осталось незамеченным представителями малого и среднего бизнеса. 36% из них увеличили затраты на SMM. Сократили же – всего 24%, а 28% не стали ничего менять.
Представители СМБ сегмента ждут от интернет-рекламы:
- Повышения продаж (74%);
- Генерации лидов (56%);
- Привлечения новых клиентов (46%);
- Повышения узнаваемости бренда (32%);
- Повышения лояльности клиентов (28%).
"SMB научился считать эффективность рекламы и предпочитает вкладывать деньги туда, где это приносит конкретные продажи и прибыль. Именно этим обусловлен рост контекстной рекламы на фоне падения медийки и других имиджевых каналов", – отмечает Самойленко.
Сами же бизнесмены определяют для себя эффективность различных рекламных каналов продажами (74%), CTR (54%) и прибылью (44%).
Имеются 2 сайта http://densel.ru и http://ozama.ru не могли бы вы проверить их, оценить и подсказать какой метод раскрутки подойдет больше всего.
По электронике можете смело давать Яндекс.Маркет. Если будете предлагать хорошие цены - будут продажи. Свернуть