Рост затрат на контекстную рекламу замедлился
Согласно исследованию, проведенному компанией IgnitionOne, работающей в области цифрового маркетинга, рост вложений в контекстную рекламу заметно снизился. Положительная динамика все еще просматривается отчетливо, однако таких скачков, как в 2011 уже нет. Незначительным исключением можно считать Yahoo/Bing (объединенный показатель связан с тем, что поисковый механизм Bing функционально обеспечивает одинаковый поиск как по сайтам Microsoft, так и по сайтам Yahoo!) – здесь прирост составил 32,9%, в то время как для Google этот же показатель равен 11,4%.
Затраты на контекст в Google снизились с 79,1% от общего объема рынка в первом квартале 2011 до 78,83% в аналогичный период 2012, а Yahoo/Bing с 21,.17% до 20,9%.
Количество переходов по ссылкам во втором квартале возросло всего лишь на 13, 2%, в то время как в первой четверти года этот показатель составил 29,1%. Цена за клик в среднем выросла за год на 2,1%, но для Google напротив понизилась на 3,1%. В отчете IgnitionOne особо отмечается, что возросло количество переходов по ссылкам с мобильных устройств, которые поддерживают более дешевые клики. Настоящий скачок в этом показателе испытали Yahoo и Bing – 24, 3%. Эксперты IgnitionOne относят это явление за счет лучших методов рекламы.
В отчете так же указаны доли рынка на второй квартал 2012 года. 79% рынка по-прежнему принадлежит гиганту Google, а 21% Yahoo и Bing. Отмечается, что этот тандем отвоевывает себе по 1% проценту рынка в год, демонстрируя неуклонный рост.
В то же время Google, развивая направление мобильных устройств, полностью оправдывает все затраты на рекламу. Расходы на мобильную контекстную рекламу выросли на 333% за прошлый год, а число переходов по рекламным объявлениям – на 325%.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130130154513.shtml