Бонусы: мелочь, а приятно
Ozon и Loyalica (проект для разработки бонусных программ) проанализировали статистику ИМ и выяснили, какие именно популярные товары покупатели предпочитают оплачивать бонусами. Наиболее любимы покупателями оказались те предметы, что не стыдно подарить.
На первом месте рейтинга – книжный сборник "Тосты и поздравления", на втором – синяя пряжа для вязания "Glanzperle". Третьей оказалась популярная модель RMC-M10 мультиварки Redmond. Четвертую позицию заняла игровая приставка Sony PlayStation 4.
Можно обратить внимание, что сравнительно низкая стоимость в бонусах книги с тостами и пряжи привлекает клиентов. Немного накопил – немного потратил и опять начал копить – такая практика вполне объяснима. Полученные бонусы воспринимаются клиентами как подарки и тратятся соответственно – на то, что за настоящие деньги вряд ли было бы куплено. Крупные суммы в баллах клиенты копят дольше и тратят реже, поэтому более дорогие товары оказались в рейтинге ниже.
По мнению генерального директора компании Мybill, разрабатывающего проект Loyalica совместно с магазином Ozon.ru, Юрия Авинова, "ощущение "бесплатности" – главное преимущество программ лояльности".
"Бонусные программы – возможность сделать подарок клиентам. И данный рейтинг показал, что клиенты именно так к бонусам и относятся, – сказал Авинов. – Они тратят их на то, что считают необязательным, но приятным".
Руководитель направления программ лояльности в интернет-магазине Ozon.ru Алексей Даньшин отметил, что "все больше компаний обращается к бонусным программам для формирования лояльности клиентов".
Loyalica – это разработанный компанией Mybill совместно с Ozon.ru сервис для создания программ лояльности для малого и среднего бизнеса. Запуск его состоялся в марте. Данный рейтинг составлен впервые на основе всех бонусных покупок через систему Loyalica за март-май 2015 года. Рейтинг будет формироваться и публиковаться ежеквартально.
Пример задачи: сделать рассылку по всем клиентам, которые не делали заказ в течение 3 месяцев. Заказы хотелось бы подтянуть из 1с, так как туда в конечном итоге попадают заказы со всех каналов. Свернуть