Роспотребнадзор хочет блокировать интернет-магазины - Oborot.ru
Подписка
Вестник электронной коммерции
Е-коммерция для занятых и ленивых
Интернет магазин. Пособие для директора
Юридические вопросы в Интернете 
Поиск
На сайте (с учетом раздела)
В форуме
 
 

Тематический рубрикатор
Открытие бизнеса
 Бизнес-планированиеБизнес-планирование - форум
 Привлечение инвестицийПривлечение инвестиций - форум
 Название и регистрацияНазвание и регистрация - форум
 Создание сайтаСоздание сайта - форум
 ХостингХостинг - форум
 Первые шагиПервые шаги в электронной коммерции - форум

Привлечение клиентов
 Поисковики и сбытовая рекламаПоисковое продвижение и сбытовая реклама - форум
 Имиджевая рекламаИмиджевая реклама - форум
 Public RelationsPublic Relations - форум
 Нестандартные методы раскруткиНестандартные методы раскрутки - форум
 Эффективность рекламыЭффективность рекламы - форум

Удержание клиентов
 Дизайн и usabilityДизайн и usability - форум
 КонтентКонтент - форум
 CRM и взаимоотношения с клиентамиCRM и взаимоотношения с клиентами - форум

Ведение бизнеса
 АвтоматизацияАвтоматизация - форум
 Бухгалтерия и налогообложениеБухгалтерия и налогообложение электронной коммерции - форум
 БезопасностьБезопасность - форум
 Доставка и логистикаДоставка и логистика - форум
 Обучение и управление персоналомОбучение и управление персоналом - форум
 Общий менеджментОбщий менеджмент - форум
 Платежные системыПлатежные системы - форум
 Управление ассортиментомУправление ассортиментом - форум
 Юридические вопросыЮридические вопросы - форум

Тенденции развития
 Российские тенденцииРоссийские тенденции - форум


Главная  >> Ведение бизнеса >> 
Читайте также | Ваш комментарий
17.06.15 

Роспотребнадзор хочет блокировать интернет-магазины

Роспотребнадзор хочет блокировать интернет-магазины

В правительство РФ направлено предложение блокировать сайты недобросовестных интернет-магазинов и маркетплейсов, по аналогии с приостановкой деятельности традиционных магазинов.

По словам источника агентства "Интерфакс", знакомого с этой инициативой, Роспотребнадзор обеспокоен тем, что интернет-магазины не попадают под действие закона "О защите прав потребителей", и  работа маркетплейсов,  когда продавцы и получатели денег – это разные организации, совершенно не урегулирована.

Предлагается добавить в существующий закон поправки, которые более емко определят понятие поставщика как организации или ИП, которые имеют сайт, где представляют свой товар или товар партнера, куда потребители смогут направлять сообщения о намерении заключить договор купли-продажи. Поставщики будут обязаны указать полную информацию о товаре, включая место изготовления, срок годности и гарантийный срок, информацию о цене и условиях покупки.

Проверять сайты поставщиков на соответствие требованиям закона будет Роспотребнадзор. В случае нарушений сайт может быть временно заблокирован на уровне доменного имени. Правительство поручило Роспотребнадзору совместно с Минпромторгом, Минэкономразвития, Минкомсвязи, Минюстом и Минфином подготовить проект поправок и внести законопроект до 1 сентября.

Мы спросили несколько игроков рынка и юристов, что они думают по поводу нововведения:

Ася Мелкумова, Яндекс:

Не совсем понятно, каким образом планируется регулировать деятельность товарных агрегаторов указанным законом, учитывая, что в работе агрегаторов преимущественно используется рекламная модель. Деятельность товарных агрегаторов в указанных случаях уже регулируется законом "О рекламе". "Яндекс.Маркет" предоставляет пользователям возможность получить всю предусмотренную законодательством о рекламе информацию о товаре и продавце, а именно - информация о лице, являющемся продавцом товара, его ОГРН и адрес местонахождения.

Яндекс.Маркет стремится предоставить пользователям обширную базу товаров, которые они могут подобрать и приобрести в магазинах, а не у агрегатора. Агрегатор не обладает указанным товаром, не держит его в руках, не осуществляет его продажу потребителю, и, соответственно, ряд информации о товаре нам просто недоступен.

Карина Грошева, eBay

eBay уделяет первостепенное значение  вопросам защиты прав покупателя.  Лучшим тому подтверждением является программа Защиты Покупателя, которая гарантирует вовзрат денег в случае, если товар не соответствует  описанию. Помимо этого на ebay существуют четкие правила, нарушение или невыполнение которых со стороны продавца, может привести к его полному удалению с площадки.

В России eBay также поддерживает все инициативы, направленные на защиту прав покупателя. Так, например, в декабре 2014 года компания eBay поддержала инициативу по созданию Независимого обьединения товарных агрегаторов (НОТА) для борьбы с продажей контрафактной продукции.

Денис Косенков, Wikimart

Проблема непрозрачности рынка интернет-торговли действительно существует и обсуждается давно. Однако блокировка интернет-магазинов ее не решит. Подобная логика равнозначна наделению Роспотребнадзора полномочием закрывать стационарные магазины за продажу товара с заводским дефектом. В данном случае государство получает инструмент, позволяющий регулировать конкуренцию на рынке путем блокировки сайтов за формальные нарушения. Чтобы данная инициатива не сказалась негативно на экономике и не увела онлайн-торговлю окончательно в тень, государству необходимо предварительно обсудить ее с участниками рынка. Действующий Закон о защите прав потребителей в текущей редакции предоставляет вполне адекватную защиту потребителям при продаже товаров (работ, услуг).

В целом, рынку сегодня нужны прозрачные правила для всех игроков, которые позволят правообладателям осуществлять эффективную борьбу с контрафактными товарами, а не угроза закрытия интернет-магазинов в связи с отсутствием на сайте части информации о товаре.

Наталия Коновалова, Price.ru:

Пока не особо понятен алгоритм блокировок, хотелось бы дождаться подробностей. На данный момент мы работаем полностью в правовом поле, ведь деятельность товарных агрегаторов регламентирует закон "О рекламе".

Как все знают, в ноябре была уже создана НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов, которая работает и отвечает запросу о предотвращении контрафактной торговли. Мы возлагаем надежду на то, что эта организация поможет очистить рынок от торговцев подделками. Для совместной работы по-прежнему предлагаем присоединиться к Ноте производителей. Мы открыты к диалогу с государственными органами и готовы участвовать в разработке нужных рынку инициатив.

Катерина Белоусова, Enter Связной:

Enter всегда выступал за "обеление" отрасли. Поэтому мы воспринимаем внимание госорганов к рынку онлайн-торговли и инициативу Роспотребнадзора как положительный знак. Только чистый рынок может стать основой для добросовестной конкуренции. Кроме того, очистка Рунета от недобросовестных онлайн-магазинов будет гарантировать потребителям безопасность покупки. Это увеличит доверие покупателей к покупкам по сети и привлечет еще больше клиентов честным игрокам.

Евгений Иванов, портал Tiu.ru:

Сейчас уже есть целый ряд аналогичных законов, всё уже зарегламентировано. Продажа товара со свойствами, отличными от заявленных на сайте? Работа в черную? Работа без юрлица? - за всё это уже есть ответственность.

Совершенно очевидно, что инициатива направлена в первую очередь против Яндекс.Маркета, который портит бизнес крупным ритейлерам. Лучше бы сразу написали: "продавать товары по ценам ниже, чем у нас, нельзя". Мы рассматриваем данную инициативу скорее как усложнение в работе, чем попытку улучшить качество интернета.

Наш проект deal.by в Белоруссии уже прошел аналогичные "усовершенствования". Для нас это никаких затруднений не вызвало, скорее сильно затруднило работу мелким, но добросовестным продавцам.

Людмила Харитонова, юридическая компания "Зарцын & партнеры":

На самом деле ИМ попадают под закон о защите прав потребителей. И все требования к информации, которая может или не может размещаться на сайтах магазинов, прописаны в положении о дистанционной торговле (включая данные о продавце). Применительно к агрегаторам и маркетплейсам нужно вводить в законодательство отдельный субъект, так как они в чистом виде не являются продавцами продукции, а кроме того указывать требования к их деятельности.

Екатерина Баглаева, коллегия адвокатов "Юков и партнеры":

Интернет-магазины подпадают под действие закона о защите прав потребителей, поскольку лица, реализующие товары физическим лицам для их личных нужд, в том числе дистанционно посредством использования сети Интернет, являются "продавцом" в контексте закона о защите прав потребителей и соответственно обязаны следовать его нормам.

А вот агрегаторы типа "Яндекс.Маркет", eBay, AliExpress сами по себе не являются такими лицами-"продавцами", они по большому счету представляют место, где продавец может разместить информацию о своем товаре и продать его. Таким образом, я не вижу оснований распространять на них действие закона о защите прав потребителей. Кроме того, на некоторых из таких сайтов продавцами являются физические лица, что само по себе исключает применение этого закона.

А вот по закону о рекламе такие агрегаторы могут нести ответственность, в том числе отвечать за достоверность размещенной о товаре информации, но это уже совсем другие правоотношения.

Иван Кургузов, кластер РАЭК/e-commerce

Ситуации, когда человек пользуется каким-то информационным/рекламным посредником для подбора нужного товара, случаются не только в онлайне. По ящикам раскладывают рекламные листки, в магазинах вам дадут брошюру партнёрских магазинов. Есть газеты бесплатных объявлений, среди которых заметная часть "товарные". И, казалось бы, тот, кто передал информацию/рекламу не может отвечать за саму продажу.
Однако бывают ситуации, когда третье лицо от лица продавца заключает сделку. Например, в офлайне это турагентства, или агентства по недвижимости. И вот в этом случае агент продавца уже несёт ответственность за совершение сделки.

По моему мнению, разумной мерой является трансляция именно этого правила. Если только лишь передаётся информация, то это один случай. А если заключается сделка, то агент несёт ответственность. Или же в процессе совершения сделки посредник постепенно передаёт ответственность продавцу (или, например, в логистическую компанию) по предварительной договоренности с покупателем.

Интересно? Поделись:


Читайте также
Эквадор не помог "Либрусеку"
Судьбу "Черной пятницы" решит ФАС
Holodilnik.ru судится из-за рекламы
В АКИТ подвели итоги
У Lamoda проблемы с налогами

Ваш комментарий
Имя:*
E-mail:
Сайт:
Комментарий:*
→ введите буквы и цифры с изображения*. Все буквы - латинские (английские)
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.
Наверх
Сделать стартовой Добавить в избранное Версия для печати
Новости электронной коммерции и торговли
29.09  Эквадор не помог "Либрусеку"
29.09  Судьбу "Черной пятницы" решит ФАС
27.09  Holodilnik.ru судится из-за рекламы
27.09  В АКИТ подвели итоги (1)
23.09  У Lamoda проблемы с налогами
21.09  "Юлмарт" рассудят на островах
21.09  Wal-Mart завершил покупку Jet.com



Форум
08:01 29.09 Anton Shishkin  Можно ли законно отказать клиенту в предоставлении услуг ООО? (5)
17:03 14.09 Spoony Loom  Договорс курьерской службой. Мой чек за товар. Их - за доставку. (7)
08:54 31.08 waadiim  Торговый реестр (2)
01:28 19.08 krutik  Сертификация иностранной продукции (2)
18:23 27.07 Модератор  Претензии к Почте России по превышению сроков доставки (18)
19:52 23.07 kasiq  Интернет-магазин и сертификат соответствия при добровольной сертификаци (2)
16:44 01.07 Anton Shishkin  клиент кинул на 10500 руб. (15)
16:32 01.07 Oleg2017  Вопрос к юристам по регистрационным услугам (3)
16:20 01.07 kaavain  Как правильно организовать налог с продаж (2)
10:31 26.06 waadiim  Что могут проверять у ИП при дистанционной торговле (налоговая не в счет) (6)


Статьи и аналитика
22.12  Ecommerce прописали новые законы (3)
21.12  Диалог с государством прошел спокойно (2)
17.12  Интернет-магазин и курьерская компания: как правильно оформить договор? (3)
02.12  "За товар ответишь?"
24.11  Кроссбордер: казнить нельзя помиловать (2)
19.11  Публичная оферта интернет-магазина: как ее составить (2)
29.10  Возврат товара в интернет-магазин (инфографика)
22.10  С чего начать при создании интернет-магазина: чек-лист
24.03  Рост вопреки всему
02.12  Муниципальный сбор с торговли: коснется ли он интернет-магазинов? (8)




Зарегистрированным пользователям |  Реклама на сайте |  ECOM Expo |  О проекте
Главная |  Все новости |  Все статьи | Форум
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
© Oborot.ru 2001 - 2015. Корреспонденцию присылайте на info@oborot.ru. Адрес для новостей и пресс-релизов: news@oborot.ru.