подписка
Подписаться
29/05/2015

Отвечают роботы, счастлив человек

Исследовательская лаборатория IBM в Хайфе, Израиль, тестирует новое программное обеспечение, которое распознаёт основные эмоции клиентов, соообщает WSJ. Оно позволит создать программу, которая сможет заменить сотрудников колл-центра в интернет-магазинах.

Многие компании и сейчас используют на своих сайтах чат-сервис, который выглядит как всплывающее окно, в котором предлагается начать общение с консультантом. Уже сегодня по ту сторону экрана чаще программа, а не реальное лицо (хотя компании предпочитают помещать фото и имя человека в заголовке окна чата). IBM утверждает, что новый софт добавит к уже существующим программам эмоциональную составляющую.

Новая программа обучается на текстах из Twitter, а также на чатах и электронных письмах, так как пользователи ведут себя в них по-разному. Робот анализирует огромный объём данных: это набираемые пользователем слова, их грамматическая структура, контекст разговора, и даже метаязык  (т.е. как часто собеседник использует восклицательные знаки, пишет заглавными буквами, использует сленг, такой, как OMG, LOL,WTF и смайлики). Затем программное обеспечение делает выводы об эмоциональном состоянии пользователя. Если общение идёт в реальном времени, то робот регистрирует изменение в скорости печати: увеличение скорости может означать усиление эмоционального накала беседы, а удлиняющиеся паузы между фразами могут значить обратное.

На основе этих параметров программа, общаясь с клиентом колл-центра, адаптирует свой подход и язык под конкретного собеседника и принимает решение – ответить ли самой или перевести собеседника на диалог с реальным человеком.

"Иногда вы должны помочь людям успокоиться, объясняя им, что вы обязательно решите их проблемы. Это включает в себя и извинения. Мы создали посредника, который является чутким к людям", – сказал руководитель группы разработчиков  Дэвид Конопницки.

Например, умная программа будет знать, что если посетитель звонит уже в третий раз, то он, вероятно, на взводе, и его звонок лучше перевести на максимально квалифицированного оператора как можно быстрее.

В ближайшем будущем планируется включить в программу и анализ голосовых вызовов. Это позволит компаниям существенно сократить расходы на колл-центры.

Первым заказчикам IBM поставит новый софт уже в следующем месяце. О возможной русификации программы пока неизвестно.

Прокомментировать
Читайте также
Ольга Древаль
Коммерческий директор, Служба доставки Dalli
08/12/2020
Как организовать работу колл-центра с нуля 1
Как организовать колл-центр, чтобы покупатели получали ответы на вопросы быстро, а в системе не было технических сбоев. Давайте разбираться... Подробнее
29/05/2015
Десктоп жив
По данным исследований, рост мобильного трафика не приводит к отказу от десктопов... Подробнее
28/05/2015
Россия - перспективный рынок для mcommerce
За первый квартал 2015 года оборот платежей с мобильных устройств в Европе составил около 28,6% от общей массы онлайн-платежей. Лидирует Англия, у которой более 44% оплат с мобильного... Подробнее
27/05/2015
Amazon ускоряет доставку продуктов
Сервис доставки Prime Now, принадлежащий Amazon, теперь доставляет продукты и деликатесы жителям Манхэттена менее чем за час. Потребители могут приобрести бакалею, готовые блюда и выпечку... Подробнее
burlakov
24/03/2015
О возможности внедрения в Интернете уникальной технологии уп 1
Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере. Потребность в такого рода сетевых услугах существует давно и только отсутствие соответствующих сетевых оптимизирующих программных инструментов сдерживало их развитие. Теперь стало реальностью их появление применительно к управлению так называемыми дискретными процессами (т.е. процессами с четко отделенными друг от друга состояниями), которые широко встречаются в самых разнообразных областях человеческой деятельности. Основанием для такого утверждения автора является недавнее появление сетевой наукоемкой технологии автоматизации управления дискретными технологическими и информационными процессами (сокращенно - ИТ АУ ДТИП), позволяющей разрабатывать сетевые и обычные программных инструменты по эффективному управлению дискретными процессами различного назначения. На базе этой технологии уже созданы и успешно апробированы автором многие такие инструменты (см. сайт "Центр внедрения ИТ АУ ДТИП"), в том числе и те, которые позволяют реализовывать совершенно новые инновационные технологии в конкретных прикладных областях (см. другие публикации автора в этом разделе форума).
Рассмотрим еще одно возможное применение ИТ АУ ДТИП по созданию в Интернете уникальной технологии управления проектами.
Краткая справка. Под проектом понимается совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер (например, строительство нового завода, создание нового серийного изделия и т.п.). Управление проектами - это область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели проекта при балансировании между объёмом работ, ресурсами, временем, качеством и рисками. При этом решаются задачи разработки плана проекта и сопровождения последнего в процессе его реализации.
Задачи по управлению проектами обычно возникают в таких прикладных сферах как проектировании, строительство, производство и бизнес. Для их решения существует масса специальных программных средств, самым известным из которых является Microsoft Project. Почти все они реализуют единую технологию управления проектами, базирующуюся на известных методах критического пути и PERT, а также на диаграммах Ганта. Особенности этой технологии, широко применяемой на практике, состоят в следующем:
· план проекта (т.е. модель его выполнения) представляется в виде диаграммы Ганта или сетевого графика, состоящего из этапов (фаз), каждый из которых включает нескольких последовательно выполняемых работ (задач);
· для каждой работы плана проекта назначаются требуемые ресурсы, после чего рассчитываются стоимости и времена выполнения всех этих работ, а также всего проекта в целом;
· с помощью метода критического пути выполняется улучшение плана проекта для удовлетворения исходных директивных показателей (требуемых стоимости и времени его выполнения), а также для сведения к минимуму стоимости его выполнения за счет перераспределения ресурсов между отдельными его работами. При этом учитываются многочисленные ограничения на суммарные ресурсы по отдельным категориям, а также специфика использования людских и материальных ресурсов;
· после вступления в силу плана проекта производится постоянное отслеживания процесса его выполнения и в случае обнаружения каких-либо отклонений от этого плана - внесение необходимых коррекций в оставшуюся его часть.
Недостатки существующей технологии управлении проектами состоят, на взгляд автора, в следующем:
· в сложности и трудоемкости процедур как составления самого плана проекта, так и его последующей необходимой коррекции, содержащие множество ручных операций, успех выполнения которых определяется опытом разработчика и глубиной знаний самого проекта;
· в фактическом наличии не оптимизации (в чистом ее виде) плана проекта, а его некоторого улучшения по сравнению с исходным вариантом в отношении уменьшения времени или стоимости его выполнения. Иными словами, здесь нет никакой гарантии, что ваш план обеспечит наименьшее время выполнения проекта при заданном ограничении на его стоимость или наоборот - наименьшую стоимость при заданном ограничении на время выполнения. Это прежде всего вызвано тем, что приходится учитывать массу разных ограничений на используемые ресурсы, что затрудняется применение стандартных процедур оптимизации.
Прежде чем изложить суть предлагаемой автором уникальной технологии управления проектами, базирующуюся на ИТ АУ ДТИП (см. выше), заметим следующее: стоимость и время выполнения любого проекта, т.е. его общие показатели определяются объемом его работ (планом проекта), а также назначенными ресурсами по их выполнению. Иными словами, каждая работа проекта характеризуется двумя параметрами, влияющими на его общие показатели: стоимостью и временем ее выполнения. Если мы при этом абстрагируемся от всяких ограничений, связанных со спецификой назначения людских и материальных ресурсов для выполнения работ проекта, что характерно для существующей технологии, то сможем решать такие задачи управления проектами, которые до сих пор были недоступны, а именно: задачи нахождения оптимального компромисса между стоимостью (временем) и временем (стоимостью) выполнения всего проекта или любой оставшейся его части. Предлагаемая технология позволяет это делать. Ниже перечислены ее основные особенности:
· план проекта представляет собой сетевой граф произвольной структуры, состоящий из обычных и вложенных цепочек операций (в известных терминах существующей технологии операция - это работа проекта, а цепочка операций - его этап);
· для любой операции сетевого графа задается набор возможных вариантов ее выполнения, каждый из которых характеризуется двумя параметрами: стоимостью и временем ее выполнения;
· здесь не накладываются никаких ограничений на суммарные ресурсы требуемых категорий за исключением возможного учета временной недоступности ресурсов отдельных категорий. Иными словами, для успешного выполнения проекта в соответствии с его сформированным оптимальным планом нужно обеспечить наличие всех указанных в этом плане ресурсов;
· если некий ресурс требуется для выполнения несколько одновременно протекающих операций проекта, то для устранения конфликтной ситуации между последними предлагается интерпретировать этот ресурс как временно недоступный, выделив для каждой из этих операций отдельное временное окно, в котором этот ресурс может быть ей назначен.
Преимущества предлагаемой технологии по сравнению с традиционной технологией управления проектами состоят в следующем:
· появилась отсутствовавшая ранее возможность решения следующих задач оптимизации плана выполнения любого проекта: а) минимизация стоимости его выполнения при заданных ограничениях (их может быть несколько) на время выполнения; б) минимизация времени выполнения проекта при заданных ограничениях на стоимость его выполнения;
· существенно уменьшилась трудоемкость составления плана проекта, а также его модификации в процессе выполнения (последнее выполняется путем повторного решения оптимизационной задачи, в которую вводятся реализованные значения выполненных операций, включая и ту, длительность или стоимость выполнения которой превысила заданную величину).
Гарантия реализуемости в Интернете предлагаемой технологии управления проектами состоит в следующем:
· в создании автором ключевого для этой технологии программного инструмента - сетевой инструментальной системы оптимизации достижения цели версии 2.1 (СИС ОДЦ 2.1), см. ниже;
· в реализации удаленной процедуры решения через Интернет такого рода задач на примере старой версии 1.5 программы СИС ОДЦ (см. порталы 9 и 11 сайта "Центр внедрения ИТ АУ ДТИП").
Ниже перечислены основные технические характеристики программы СИС ОДЦ 2.1. Полное ее название - "Сетевая инструментальная система оптимизации достижения цели, версия 2.1". Назначение - предоставление возможности любым заинтересованным пользователям оперативно решать через Интернет задачи нахождения оптимального компромисса между стоимостью и временем достижения поставленной цели путем выполнения сетевого графа заданной произвольной структуры (в том числе и иерархической), содержащего множество обычных и вложенных цепочек связанных операций.
Программа СИС ОДЦ 2.1 позволяет находить оптимальный компромисс между стоимостью и временем выполнения сетевого графа, представляющего собой заданную совокупность цепочек связанных операций (обычных и вложенных), направленную на достижение поставленной цели. Каждая из этих операций характеризуется различными вариантами значений стоимости и чистого времени ее выполнения, присущими соответствующим индивидуальным ресурсам, среди которых могут быть и временно недоступные. СИС позволяет минимизировать стоимость (или время) выполнения сетевого графа при заданном ограничении на время (стоимость) его выполнения. Данная система состоит их двух частей: одного удаленного модуля оптимизации (МО), в котором происходит синтез оптимальных стратегий выполнения сетевых графов, и многочисленных автоматизированных рабочих мест (АРМов), ориентированных на конкретных пользователей СИС. Каждый такой АРМ предназначен для подготовки отдельным пользователем исходных данных решаемых им задач и для вывода результатов расчетов. Информационная связь между АРМами и МО осуществляется по Интернету путем обмена файлами входных и выходных данных. При этом МО размещается на отдельном сайте, обеспечивающем оперативность и полную автоматизацию процесса взаимодействия АРМов с данным модулем.
СИС ОДЦ 2.1 позволяет решать задачи нахождения таких стратегий выполнения сетевых графов, при которых достигается одно из двух: а) минимум стоимости выполнения графа при заданном ограничении на время его выполнения или б) минимум времени графа выполнения при заданном ограничении на стоимость его выполнения.
Результатом решения задачи, представляемом в табличном виде, является совокупность оптимальных вариантов выполнения всех операций сетевого графа для каждого заданного временного или стоимостного порога его выполнения. В частности, для каждой операции графа указываются все ее параметры, в том числе и временной диапазон, внутри которого можно варьировать началом ее выполнения.
В основе решения задач оптимизации достижения цели лежит метод численной оптимизации дискретных процессов обслуживания, а также уникальная схема оптимизации таких процессов, разработанная создателем СИС ОДЦ 2.1.
Области возможного использования программы СИС ОДЦ 2.1: проектирование, строительство, промышленное производство и бизнес. Месяц и год ее выпуска - март 2015.
Для внедрения в жизнь предлагаемой технологии достаточно создать сравнительно несложную программу управления проектами (желательно, чтобы она была бесплатной), ключевым элементом которой станет СИС ОДЦ 2.1. Тогда любой индивидуальный или корпоративный пользователь этой программы сможет решать через Интернет свои задачи управления проектами любой сложности, оплачивая при этом лишь результаты их удаленного решения. Свернуть
Одной из новых перспективных направлений применения Интернета является создание массовых сетевых услуг по нахождению наилучших для пользователя решений в интересующей его прикладной сфере Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции