"Яндекс" просит вести себя естественно
"Яндекс" заявил, что из 1000 пострадавших от накрутки поведенческих факторов сайтов, обратившихся в поисковик, лишь шесть случаев потребовали детального рассмотрения.
В сообщении компании говорится, что поисковик уже довольно точно научился определять, когда оптимизатор накручивает поведенческие факторы, чтобы продвинуть сайт в поисковой выдаче, а когда нет. В компании уточняют, что из тысячи обращений лишь шесть оказались действительно спорными случаями.
В этой связи бизнесу стоит серьезнее относится к выбору подрядчиков для SEO-продвижения. Ведь чаще всего сайты попадают под санкции после накрутки поведенческих факторов недобросовестными оптимизаторами или при использовании автоматических сервисов для продвижения, симулирующих действия пользователей.
"Яндекс" в очередной раз напоминает, что симуляция является тяжелом проступком и ведет к санкциям со стороны поисковика. Снимаются санкции только в автоматическом режиме и происходит это через некоторое время. Произойти это может через полгода-год и только в том случае, если накрутка уже не используется.
Генеральный директор Aori.ru Татьяна Костенкова рассказала Oborot.ru о том, что после отказа в конце прошлого года "Яндекса" от ссылочного ранжирования в коммерческих тематиках, на первый план вышли поведенческие факторы. Этим и пользуются недобросовестные SEOшники.
"Клиенту они обычно рассказывает красивую историю о том, как будет улучшаться контент и так далее. На деле – есть огромные форумы и биржи, где можно повесить задание – за 2 рубля: "сделать 10 переходов по сайту, нажать на эту ссылку, провести на странице столько-то секунд… И есть тысячи людей, которые готовы каждый день это делать (студенты, безработные и т.д.). Это еще более-менее хитрая схема. Есть просто боты, которые ходят по страничкам, имитируя поведение человека. Поисковик рано или поздно отлавливает такие сайты и наказывает их. Владельцы сайтов обижаются на поисковик и идут жаловаться на разные форумы", – уверена Костенкова.
Руководитель отдела продвижения Kokoc.com (Kokoc Group) Наталья Колесникова также согласна с актуальностью проблемы. «Проблема есть как у небольших, так и у крупных сайтов. Жалобы поступают, но чаще всего потому, что новые клиенты не понимают, по какой причине до обращения в агентство они полностью потеряли позиции. На мой взгляд, всех кого хотели наказать, уже наказали. Но это не означает, что можно снова вернуться к накрутке и за это ничего не будет».
Костенкова, напротив, считает, что большинство бизнесменов заранее понимают, что нарушают правила игры, и, конечно, в "Яндекс" за справедливостью не обращаются.
"Крупный сайт никогда не пойдет на такие нарушения. А небольшой (какой-нибудь очередной "заработок в интернете" или "ягоды годжи") скорее переедет на новый домен и начнет снова использовать те же методы. Обычно если человек планирует не бизнес-однодневку, а серьезное (даже если небольшое) дело, он не будет рисковать репутацией и возможностью вывалиться из поисковиков на год. Но те, кто заблокированы, не только не показываются в поиске, но и сильно пессимизируются в контексте – могут, например, иметь очень низкий показатель качества", – считает Костенкова.
Ведущий специалист по поисковой оптимизации IM Action Богдан Нечаев дает ряд рекомендаций владельцам сайтов, которые связались с компанией, пользующейся такой накруткой. "Настоятельно рекомендую владельцам сайтов, продвижение которых доверено сторонним компаниям, начать внимательно следить за самыми очевидными метриками, накладывая их на источники трафика в разрезе интересуемого временного отрезка. Обращать внимание стоит на время, проведенное на сайте, на количество просмотренных страниц и показатель отказов. Анализируйте самые посещаемые разделы и важные посадочные страницы: резкие скачки, без явного на то повода, всегда говорят о том, что ваш сайт подвергается искусственной накрутке".
Отдельно он напоминает, что под санкции, как правило, попадают проекты, которые представляют собой откровенно непригодные для качественной индексации и ранжирования сайты. "Поисковые системы накладывают фильтры за ряд цикличных нарушений, но не за какое-то одно ошибочное действие. В зоне риска всегда находятся молодые проекты с возрастом 1-3 года и небольшой посещаемостью".
Команда поиска Яндекса начала первые предупреждения еще в далеком 2011 году, когда такого рода “накрутка” только зарождалась. В последующее время предупреждения участились и в личном кабинете вебмастеров стали появляться предупреждающие письма.
Я правда очень мало чем пользуюсь из их функционала и сижу на самом минимальном тарифе (даже ниже его по договоренности), но то что дает сервис из просто метрики яндекса или аналитики гугла не вытянешь, даже если там настроена коммерция. Дело же не только в том откуда люди приходят, а в том сколько они стоят и сколько приносят прибыли (особенно с учетом отказов и возвратов) - никакая метрика или аналитика вам это не покажет, т.к. снимает данные только "на корзине и заказе", а между тем что клиент накидал в корзину и заказал и тем что он реально потом выкупил, например, в сегменте одежды разница в примерно так в 50%, т.е. стандартная аналитика метрики и гугла действительно только дает распределение потока клиентов по каналам, но абсолютно не дает возможности посчитать итоговое ROI по ним. Тут же я вижу прогноз по нему в режиме онлайн и окончательный результат по факту закрытия заказов (у меня все изменения в заказах тут же транслируются в roistat и в итоге я вижу в отчетах реальные данные по заказно и по канально в виде разницы между ценой закупки и ценой продажи против затрат на привлечение) .
Это полезно в понимании какой канал сколько дает реально прибыли с учетом затрат на рекламу. Конечно все фичи по управлению рекламными объявлениями, пословному учету затрат - вот это все полная чушь и в принципе у них никогда не работало, да оно и не может работать... но мне оно и не надо. Я просто оценивают сколько заказов с какого канала приходит и сколько маржа и от этого уже решаю сколько денег в каком канале тратить и не пора ли там что то подкручивать для повышения выхлопа или не стоит ли вообще отключить. Так что сервис вполне себе полезен. Конечно если вы напишите сквозную аналитику прямо на своей CMS (а в некоторых вроде уже есть), то да все можно сделать самим, но не так чтобы вот это было очень просто на самом деле. Свернуть
Андрей С. Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания) |