Aviasales в поисках дополнительных доходов
Компания Aviasales запустила новый мобильный сервис – платную рассылку уведомлений клиентам, интересующимся билетами бизнес-класса. Стоимость подписки составляет 169 рублей в месяц. На iTunes можно скачать очередную версию этого приложения. Все опции, кроме подписки на информацию о билетах бизнес-класса, остались бесплатными. Приложение 4 раза в день будет запрашивать данные и присылать пользователю уведомления, если цена на такие билеты изменится.
Сервис стал первым платным расширением мобильного приложения компании Aviasales. Источником дополнительного дохода может стать использование рассылки в качестве рекламного носителя. Например, возможно добавление в рассылку функции заказа дополнительных услуг – как связанных непосредственно с перелетом, так и специфичных для места назначения.
"Нужно понимать, что найти дешевый бизнес-класс — непростая задача, — сообщил PR-менеджер компании Aviasales Янис Дзенис. — Скажем, для "эконома" нам хватает истории поисков. В случае с "бизнесом", мы разработали специального робота, который четыре раза в сути проверяет интересующее вас направление. Если цена изменится, вам сообщат".
Сразу после запуска нового платного сервиса о предполагаемой доходности судить рано, это первый опыт монетизации мобильного приложения для Aviasales. "Опыт платных подписок покажет, есть ли дополнительные модели", — говорит Дзенис.
Oborot.ru узнал мнение PR-директора Biiletix Марии Бубновой о перспективах развития таких платных функций. "Главная суть этого вот в чем: авиакомпании сейчас сокращают комиссии онлайн-трэвел агентствам, некоторые авиакомпании и вовсе ликвидировали агентские комиссии. Поэтому на авиабилетах сейчас много не заработаешь."
По ее словам, многие онлайн-трэвел агентства сейчас развивают продажу дополнительных услуг, в том числе, информационных и сервисных. И продвинутые пользователи готовы платить за актуальную информацию.
"Метапоисковики тоже стремятся зарабатывать на этом. Эксперимент Aviasales реализовать это в мобильном приложении очень интересен, – прокомментировала Бубнова.
"Я думаю, что в конкретном случае ребята скорее пробуют добавлять какие-то платные функции и оценивают их эффективность и реакцию пользователей" – высказал предположение директор по меркетингу OneTwoTrip Армен Джанумов. Однако он выразил сомнение в перспективности выбранного сегмента: "На бизнес-класс приходится сравнительно небольшой процент поисков и продаж, так что здесь сложно говорить о каких-то существенных заработках. Сами пассажиры, которые предпочитают бизнес, менее склонны все время искать предложение дешевле."
Тем не менее, Джанумов признает правильность идеи частичной монетизации услуг Aviasales, называя такое решение "логичным и последовательным".
Aviasales — крупнейший в рунете метапоиск авиабилетов по 728 авиакомпаниям (включая рейсы бюджетных перевозчиков и чартеры), 100 агентствам и 5 системам бронирования. Поиск цен на авиабилеты производится на сайтах-агрегаторах, а также в десятках других российских и зарубежных онлайн-авиакасс.
Только ими потом управлять задолбаешься без автоматизации. А если автоматизировать генережку, то можно забыть про высокий CTR.