"Яндекс" отправляется путешествовать
Вчера "Яндекс" запустил новый сервис, который поможет пользователям найти и выбрать оптимальный вариант поездки на отдых или по делам, сообщается в официальном блоге компании. "Яндекс.Путешествия" позволяет не только сравнить цены на различные предложения туроператоров, но и выбрать оптимальные для себя условия по многим другим параметрам.
Перспективы
Решение создать "Яндекс.Путешествия" было принято на основе данных о поисковых запросах за последнее время. В связи с экономической ситуацией пользователи стали чаще искать более дешевые варианты, но отнюдь не отказались от отдыха. Только в феврале этого года в поисковике было сделано 3,5 млн запросов о туристических поездках.
С учетом прогнозов, согласно которым оnline-travel в России вырастет в 2015 году на 30%, можно предположить, что "Путешествия" не останутся незамеченными, как потребителями, так и рекламодателями.
Директор по маркетингу OneTwoTrip Армен Джанумов считает, что "Яндекс" имеет колоссальный опыт в "волшебном превращении анонима в покупателя того или иного продукта". Поэтому даже странно, что только сейчас у поисковика только сейчас дошли руки до тревел-сегмента.
Глава Biletix.ru Александр Сизинцев напоминает, что туры – это достаточно сложный продукт для онлайн-продаж. В России доля их реализации через сеть очень невелика. Кроме того, доля россиян, совершающих покупку туров через онлайн, год от года не растет. "Поэтому, учитывая, что доверие потребителей к туроператорам после череды их банкротств еще не в полной мере восстановлено, я не думаю, что новый проект принесет Яндексу на данный момент большую выгоду", – заявил Сизинцев в беседе с Oborot.ru.
По мнению Джанумова, есть сразу несколько причин, по которой "Яндекс" сможет заняться монетизацией в турбизнесе без особых забот:
- "Яндекс" это всего лишь метасерчер, ему не обязательно продавать технологичный продукт, достаточно договориться с ведущими OTA.
- "Яндекс" – мощнейший трафикогенератор рунета. Часть интернет-пользователей будут автоматически перехвачены яндексом с его страниц. Это своего рода гарантия прибыльности: останется только повышать конверсию и результативность.
- У поисковика серьезное имя, с ним будут готовы работать большинство ОТА. Так что если "Яндекс" захочет, он сам может начать диктовать условия слишком мелким игрокам на рынке.
- Он может работать со своими поставщиками в рублях и получать дополнительное преимущество за счет отсутствия валютного ценообразования и дополнительных никому не нужных рисков.
"Поэтому стоило "Яндексу" решать, что он идет в этот бизнес, можно уже сказать, что у него все получилось. Это "монстрам бизнеса" надо думать, как они смогут с ним конкурировать", – заключает Джанумов.
Как это работает
Как и многие другие сервисы "Яндекса", "Путешествия" – это метапоисковик, который агрегирует данные партнеров, представляет их в наиболее удобном для пользователя виде и позволяет сравнить все подходящие варианты. Технология персонализации учитывает интересы клиента, а гибкие настройки дают возможность отсортировать все предложения по цене тура, рейтингу отеля или его популярности.
Выбрать отель пользователь может, оценив различные варианты размещения в нем, интерьеры по фотографиям и местоположение в населенном пункте по карте. Помимо этого на карте указаны отели, расположенные по соседству, и можно ознакомиться с условиями, которые предлагают они тоже.
Здесь же можно ознакомиться с отзывами об отеле других туристов. "Яндекс.Путешествия" собирает их с сайтов партнеров и показывает с помощью собственной технологии извлечения фактов: в первую очередь пользователь видит самые информативные фрагменты наиболее свежих отзывов.
Глава Biletix.ru Александр Сизинцев напоминает, что туры – это достаточно сложный продукт для онлайн-продаж. В России доля их реализации через сеть очень невелика. Кроме того, доля россиян, совершающих покупку туров через онлайн, год от года не растет. "Поэтому, учитывая, что доверие потребителей к туроператорам после череды их банкротств еще не в полной мере восстановлено, я не думаю, что новый проект принесет Яндексу на данный момент большую выгоду", – заявил Сизинцев в беседе с Oborot.ru.