подписка
Подписаться
01/04/2015

"Яндекс" отправляется путешествовать

Вчера "Яндекс" запустил новый сервис, который поможет пользователям найти и выбрать оптимальный вариант поездки на отдых или по делам, сообщается в официальном блоге компании. "Яндекс.Путешествия" позволяет не только сравнить цены на различные предложения туроператоров, но и выбрать оптимальные для себя условия по многим другим параметрам.

Перспективы

Решение создать "Яндекс.Путешествия" было принято на основе данных о поисковых запросах за последнее время. В связи с экономической ситуацией пользователи стали чаще искать более дешевые варианты, но отнюдь не отказались от отдыха. Только в феврале этого года в поисковике было сделано 3,5 млн запросов о туристических поездках.

С учетом прогнозов, согласно которым оnline-travel в России вырастет в 2015 году на 30%, можно предположить, что "Путешествия" не останутся незамеченными, как потребителями, так и рекламодателями.

Директор по маркетингу OneTwoTrip Армен Джанумов считает, что "Яндекс" имеет колоссальный опыт в "волшебном превращении анонима в покупателя того или иного продукта". Поэтому даже странно, что только сейчас у поисковика только сейчас дошли руки до тревел-сегмента.

Глава Biletix.ru Александр Сизинцев напоминает, что туры – это достаточно сложный продукт для онлайн-продаж. В России доля их реализации через сеть очень невелика. Кроме того, доля россиян, совершающих покупку туров через онлайн, год от года не растет. "Поэтому, учитывая, что доверие потребителей к туроператорам после череды их банкротств еще не в полной мере восстановлено, я не думаю, что новый проект принесет Яндексу на данный момент большую выгоду", – заявил Сизинцев в беседе с Oborot.ru.

По мнению Джанумова, есть сразу несколько причин, по которой "Яндекс" сможет заняться монетизацией в турбизнесе без особых забот:

  • "Яндекс" это всего лишь метасерчер, ему не обязательно продавать технологичный продукт, достаточно договориться с ведущими OTA.
  • "Яндекс" – мощнейший трафикогенератор рунета. Часть интернет-пользователей будут автоматически перехвачены яндексом с его страниц. Это своего рода гарантия прибыльности: останется только повышать конверсию и результативность.
  • У поисковика серьезное имя, с ним будут готовы работать большинство ОТА. Так что если "Яндекс" захочет, он сам может начать диктовать условия слишком мелким игрокам на рынке.
  • Он может работать со своими поставщиками в рублях и получать дополнительное преимущество за счет отсутствия валютного ценообразования и дополнительных никому не нужных рисков.

"Поэтому стоило "Яндексу" решать, что он идет в этот бизнес, можно уже сказать, что у него все получилось. Это "монстрам бизнеса" надо думать, как они смогут с ним конкурировать", – заключает Джанумов.

Как это работает

Как и многие другие сервисы "Яндекса", "Путешествия" – это метапоисковик, который агрегирует данные партнеров, представляет их в наиболее удобном для пользователя виде и позволяет сравнить все подходящие варианты. Технология персонализации учитывает интересы клиента, а гибкие настройки дают возможность отсортировать все предложения по цене тура, рейтингу отеля или его популярности.

Выбрать отель пользователь может, оценив различные варианты размещения в нем, интерьеры по фотографиям и местоположение в населенном пункте по карте. Помимо этого на карте указаны отели, расположенные по соседству, и можно ознакомиться с условиями, которые предлагают они тоже.

Здесь же можно ознакомиться с отзывами об отеле других туристов. "Яндекс.Путешествия" собирает их с сайтов партнеров и показывает с помощью собственной технологии извлечения фактов: в первую очередь пользователь видит самые информативные фрагменты наиболее свежих отзывов.

 

Глава Biletix.ru Александр Сизинцев напоминает, что туры – это достаточно сложный продукт для онлайн-продаж. В России доля их реализации через сеть очень невелика. Кроме того, доля россиян, совершающих покупку туров через онлайн, год от года не растет. "Поэтому, учитывая, что доверие потребителей к туроператорам после череды их банкротств еще не в полной мере восстановлено, я не думаю, что новый проект принесет Яндексу на данный момент большую выгоду", – заявил Сизинцев в беседе с Oborot.ru.

Прокомментировать
Читайте также
downaze
24/02/2016
Как продвигать сервис в соц. сетях? 8
Создавайте заказы на таких сервисах, как Адвего.ру, и набирайте группы по 20-40 чел. за 20-50 центов для ВКОНТАКТЕ. и прочих социалках.
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
01/04/2015
Express-удаление
В Adwords Express добавлена возможность отказаться от поисковых фраз, не соответствующих сфере деятельности компании... Подробнее
01/04/2015
"Вконтакте" запустил метрику для отдельных постов
Социальная сеть объявила о запуске сервиса сбора статистики для каждой записи в отдельности. Функция доступна сообществам величиной от 10 тыс. подписчиков... Подробнее
31/03/2015
В этом году будет расти только интернет-реклама
ZenithOptimedia считает, что в этом году в России будет расти лишь рынок интернет-рекламы. Остальная реклама – будет стагнировать... Подробнее
14/10/2014
"Юлмарт Travel" зовет в отели
Компания "Юлмарт Travel" расширяет функционал - теперь там можно бронировать отели... Подробнее