подписка
Подписаться
09/02/2015

Ретаргетингу есть куда расти

Не менее 68% крупнейших российских онлайн-магазинов используют ретаргетинг и, можно с уверенностью утверждать, что по крайней мере, 43% имеют опыт работы с его инструментами. О таких подсчетах сообщает рекламное агентство Adventum, проведя в ноябре прошлого года собственное исследование Рунета. 

Аналитики из Adventum выясняли насколько популярен ремаркетинг (синоним слова "ретаргетинг"), как вид рекламы, а также какие инструменты и подрядчиков, предпочитают отечественные ритейлеры. В выборке оказались 211 сайтов крупнейших интернет-магазинов и 21 компания, предоставляющая услуги рекламы в Сети.

Поставщиков рекламных услуг пришлось разделить на две группы: компании, которые специализируются на профильных услугах (платформы) и те, которые оказывают их наряду с другими (рекламные сети). Последнюю группу пришлось выделять отдельно так как нельзя с уверенностью утверждать, что сайты используют в числе предоставляемых комплексных услуг конкретно и ретаргетинг.

Например, согласно подсчетам выяснилось, что сервис "Яндекс.Метрика" стоит у 93% сайтов, однако нельзя быть уверенным, что инструмент используется для ретаргетинга, возможно считывается только аналитика. Второе и третье места заняли продукты Google: DoubleClick (68%) и AdWords (48%). При этом, ориентируясь на специализированный код для ремаркетинга DoubleClick, можно сделать вывод, что именно такое количество сайтов используют эту технологию.

Немного неожиданные результаты оказались у Mail.ru: сервис вообще не вошел в десятку, его коды присутствуют только у 4% крупных ритейлеров-рекламодателей.

Значительно реже крупные компании обращаются к профильным агентствам, занимающимся ретаргетингом. Как видно из таблицы ниже, наиболее популярный подрядчик, немецкая платформа Sociomantic, используется всего четвертью ритейлеров. С заметным отставанием на втором месте оказалась французская Criteo с 18%. Ни один из оставших участников не набрал более десяти процентов.

Для исследования отбирали компании, ориентируясь на Топ-200, составленный год назад "Коммерсантом", но внесли в него изменения сообразно своим целям. Специалистов интересовали данные конкретно по сайтам магазинов, а не деятельности компаний в целом. Потому была введена дополнительная сегментация для холдингов, например OZON оказался в нескольких категориях, и отдельно рассматривались Ozon.ru, Оzon.travel и Sapato.ru. В противовес, объединили в категорию "Бытовая техника и электроника" все магазины продающие любую digital-продукцию от крупной техники до мелочей.

В итоге в группу попали 211 сайтов, распределенные по 26 категорям.

 

Как можно видеть из таблицы, теми или иными услугами рекламных сетей пользуется подавляющее большинство магазинов, и потому показательной оказалась именно вторая колонка "Платформы". Оказалось, технологию ретаргетинга использует значительное число сайтов из сегментов:

  • одежда, обувь и аксессуары (78%)
  • мебель (75%) 
  • гипермаркеты (62%)
  • купоны (100%)

В таблице можно увидеть 100% и для других категорий, но в случае, когда в выборку попались всего два или три магазина, мы можем говорить только о том, что возможно только эти крупные компании используют этот вид рекламы. Тогда как мелкие и средние, в силу ограниченности рекламных бюджетов могут не использовать его вовсе.

Удивила "Доставка блюд", из четырех сервисов, только один пользуется ретаргетингом, хотя такой способ рекламы кажется весьма перспективным для этого сегмента. И всего 2 из 16-ти сайтов, специализирующихся на продаже билетов, пользуются услугами профильных платформ.

В целом же, можно говорить о ретаргетинге, как о знакомой технологии, которая используется большим числом российских рекламодетелей. В этом виде рекламы уже есть свои лидеры среди исполнителей, однако развиваться за счет охвата аудитории еще есть куда. Для сравнения, согласно отчету Marin Software в Европе не менее 88% компаний в ecommerce прибегали к ретаргетингу, как к составляющей своих кампаний по продвижению продукта в 2013 году.

Adventum ("Адвентум Консалтинг")  – рекламное агентство, действующее с 2008 года. Объединяет компетенции в области интернет-консалтинга и маркетинга. В дополнение к этому, компания занимается контекстной и медийной рекламой, а также продвижением в социальных медиа.

Прокомментировать
Читайте также
09/02/2015
Google стал более региональным?
SEO-специалисты и владельцы сайтов заметили серьезные изменения в выдаче... Подробнее
Светлана Бобринская
07/02/2015
Сколько стоит реклама в журнале? 3
Почему? А как же PR-статьи?
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
05/02/2015
Медийка все виднее
По итогам IV квартала показатель видимости рекламы на сайтах издателей остался на уровне 52,7%, в то же время существенно выросла видимость видеорекламы... Подробнее
Саргис Арутюнян, эксперт по электронной коммерции
05/02/2015
5 простых способов увеличить средний чек в интернет-магазине
Обзор несложных маркетинговых трюков, которые все еще работают. Проверьте, может быть, вы зря упускаете их из виду... Подробнее
imtecseo
04/12/2014
SEO для групп вк/объявлений авито 8
ой ой ой как вы терроризируете свои площадки в экспериментах... так же нельзя.. так было можно лет 5 назад..

по ссылкам

Работаю по своей схеме, более менее стандартной для всех клиентских проектов

ПОДГОТОВКА
Отбираю конкурентов – собираю их ссылки, проверяю массово тиц, убираю хлам, но бывает оставляю тематические с невысоким тиц
Прогоняю по сервисам проверки траста, оставляю только качественные
Ищу потом по разным биржам где можно купить ссылки с этих ресурсов, или ищу аналоги по тиц (аналоги тоже оцениваю по трасту)
Беру только вечные ссылки, за ВЧ и суперВЧ не гоняюсь, работаю по широкому СЯ
Если есть старые ссылки дурные - снимаю

ЛОГИКА
Ссылки покупаю в статьях или постовые (только в новых), немного в картинках. В начале с трастовых общетематических - сдвигаясь к тематическим донорам. Делаю 2 уровневую ссылочную массу – на самые жирные ссылки покупаю еще ссылки – не на продвигаемый сайт, а на страницы где стоят ссылки на продвигаемый сайт – увеличиваю их вес. Ручные регистрации в самых жирных каталогах региона, страны - это каждый месяц равными партиями, бывает добавляю ручные регистрации на самых жирных досках. Если бюджет позволяет – усиление ссылок на биржах. Стараюсь закупать понемногу и на непродвигаемые страницы для естества. Бесплатные бизнес инструменты (карты, справочники) от гугл и яндекс.
1) В первый месяц закупаю с трастовых ресурсов и с высоким тиц, необязательно тематических – но ОБЯЗАТЕЛЬНО безанкорные ссылки и брендовые, коммерческие анкоры вообще не беру
2) Вторым месяцем начинаю разбавлять безанкор и бренд коммерческими 50/50 примерно. Далее все месяцы сочетаю коммерческие и некоммерческие 60/40 или 70/30
3) Третий месяц – больше коммерческих анкоров, больше тематических сайтов, важен регион и качество донора, кликабельность ссылок
+ социальные сигналы: лайки, репосты, ссылки с соцсетей, комментарии, побольше твиттера
+ ссылки с форумов (в подписях аренда или в постах)
4) Четвертый месяц
+Разбавляю ссылками с вопросов-ответов, порталов отзывов, и форумы тоже
+ новостные ссылки – с сайтов которые в ЯНовости есть
+ небольшие автопрогоны – по профилям, доскам – без фанатизма
5,6) Пятый шестой месяц
Все также: качественные в статьях, постовые, сайты с яновостей, понемногу соцсигналы
Если бюджет позволяет – создается серия видео с размещением на все видеохостинги со ссылками на сайт


ТЕМПЫ
Все конечно индивидуально. Нельзя резко. В начале 20-40 ссылок в мес, потом 30-70, не считая автопрогонов. Сейчас много ссылок только хуже делает.
Большой упор на качество самого сайта, контент, оптимизацию, маркетинг, статистику.


ссылки продолжают работать, причем отлично. только качесвтенные! и в сочетании с прочими направлениями оптимизации сайта Свернуть
ой ой ой как вы терроризируете свои площадки в экспериментах... так же нельзя.. так было можно лет 5 назад.. по ссылкам Работаю по своей схеме, более менее стандартной для всех клиентск Еще...
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы