подписка
Подписаться
06/02/2015

Мнение: покупатели "наелись" безнала

Мнение: покупатели "наелись" безнала

Количество пользователей электронных платежных кошельков стремительно сокращается. Россияне уходят в наличные.

Об этом в интервью rebanking.ru заявил вице-президент "Океан Банка", директор по развитию ROBOKASSA Олег Покровский.   

Менеджер отметил, что уже сейчас можно наблюдать тренд на снижение доли безналичных платежей. Так, например, падает популярность оплаты покупок пластиковыми картами, а еще хуже дела обстоят с электронными кошельками. Происходящее нельзя объяснить экономическими или политическими проблемами – тренд наметился уже больше года назад.

В качестве иллюстрации Покровский привел следующий факт: до зимы 2013-2014 количество сайтов, предоставлявших возможность оплаты лишь наличными, падало. Те, кто предлагал много безналичных вариантов платежей – росли. И в один момент этот тренд переломился. Владельцы магазинов начали массово снимать со своих сайтов формы безналичных платежей, оставляя только наличные.

Покровский видит несколько причин такого положения дел. Первая – этой 161-й закон, который серьезно ограничил функционал электронных платежных систем, потребовав ввести "упрощенную идентификацию" пользователей, которую, впрочем, крайне сложно провести. Вторая причина – это недоверие покупателей к продавцам. Ведь пользователь, покупая холодильник, платит деньги вперед, оказываясь в ситуации, когда денег уже нет, а холодильник еще не привезли. И это положение заставляет его нервничать, ибо не ясно приедет ли холодильник, когда это произойдет, в каком состоянии он будет и т.д. Естественно, клиенту проще заплатить тогда, когда ему привезут заказ.

Отчасти, эту проблему могут решить оценки магазинам, например, в "Яндексе", однако серьезно это на ситуацию не повлияет.

Покровский также не видит драйвера роста популярности безналичных платежей в мобильном эквайринге. По его мнению, простые терминалы обладают недостаточным функционалом, а функциональные – слишком дорогие. Да и здесь возникает вопрос доверия: когда кто-то приезжает, втыкает в телефон терминал и прокатывает вашу карточку, то возникают вопросы, а все ли здесь чисто.

Все это делает безналичные платежи неинтересными пользователям, которые предпочитают простые и понятные наличные.

Прокомментировать
Читайте также
10/02/2015
Россиян, возможно, ограничат в крупных покупках
При совершении покупок стоимостью от 15 тысяч рублей россиянам предложат вводить пароль от сайта госуслуг. Нововведение коснется платежей, совершаемых через платежные терминалы и интернет-кошельки... Подробнее
Ram Boo
--, --
07/02/2015
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
02/02/2015
Государство заботит, кто на .com сидит
Министерство связи и массовых коммуникаций предупредило физические и юридические лица из России о том, что их могут в одностороннем порядке отключить от иностранных и международных доменных имён... Подробнее
02/02/2015
Как интернет-магазинам выжить в кризис: три главных вызова
Мы снова о больном: где резать косты, как обеспечить бизнесу запас прочности и пережить конкурентов... Подробнее
Eliko007
05/01/2015
Predprocessing.ru 1
Кто-нибудь работал с предпроцессингом? В интернете нет ни одного отзыва, если кто работал с ними, отпишите
:roll:
Форум Ведение бизнеса Платежные системы