Украинцев завлекают в ИМ пластиком
Почти в 100% случаев украинцы предпочитают расплачиваться за заказы в интернет-магазинах наличными. Поэтому продавцы не особенно стремились прежде подключить оплату банковскими картами. Но ничто не стоит на месте. В последнее время появилась не только тенденция предлагать такой способ оплаты, но и начались акции, привлекающие к нему внимание покупателей, сообщает AIN.UA.
Флагманом тенденции стал Hotline.ua, еще в августе предложивший клиентам скидку в 5% за оплату по безналичному расчету. На сайте акция продлится до конца января. Другие интернет-магазины проводят аналогичные акции, в частности Fotos.ua, но значительно более кратковременные. Глава Hotline.ua Сергей Арабаджи сетует на отсутствие масштабности мероприятия, но понимает, что в условиях кризиса магазинам довольно сложно обеспечить прием оплат по картам.
По его словам, основной целью акции является продвижение безналичных платежей, как среди покупателей, так и среди интернет-торговцев. Финансирует мероприятие Visa, после долгих переговоров бюджет был утвержден в штаб-квартире компании в США. Проект Hotline Checkout только в ноябре обеспечил украинскому ритейлеру более тысячи выполненных заказов и оборот около 4 млн грн. Достойный результат в условиях кризиса.
Крупнейший украинский интернет-магазин "Розетка" предложил скидки от 5% до 20% при оплате MasterCard. В отсутствии финансовой поддержки платежной системы акция продлится всего неделю – с 1 по 8 декабря. По словам главы "Розетки" Владислава Чечеткина, она слишком дорого обходится магазину. С октября в интернет-магазине любой товар можно оплатить пластиковой картой, причем банковскую комиссию в этом случае покрывает "Розетка". По мнению Арабаджи, поддержка крупнейшего украинского ритейлера в продвижении безналичных платежей позитивна для рынка. "Это привлекает внимание к безналичным платежам, пользователи начинают думать, что наличие карты, официальный доход — это хорошо", – отметил он.
Скидки от 5% и выше при оплате картой Visa со 2 по 9 декабря предлагает Repka.ua. "Таким образом, мы предлагаем приобрести подарки заранее, чтобы снизить нагрузку в последние дни декабря, когда заказов будет особенно много", – объяснил владелец магазина Дмитрий Латанский. Он также согласен с тем, что подобная инициатива полезна для украинского интернет-рынка и мотивирует пользователей расплачиваться банковскими картами в Сети.
В России аудитория интернет-магазинов тоже не особо стремится к оплате пластиком. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, более двух третей покупателей продолжают рассчитываться наличными, еще 10% делают офлайн-предоплату. В магазинах говорят, что покупатели опасаются платить деньги "вперед и неизвестно кому".
А вот в Европе банковские карты, напротив, являются самым популярным методом оплаты, и интернет-продавцы, которые его не предлагают, теряют клиентов. Продвижение безналичного расчета в интернет-магазинах Украины может привлечь немало покупателей на внутренний рынок. Особенно, после того, как в стране был понижен порог беспошлинного ввоза до €150.