Android vs iPhone: кто больше покупает в интернет-магазинах
Крупнейший в Украине банк «Приватбанк» провел исследование о предпочтениях в e-сommerce среди своих клиентов, пользующихся смартфонами на базе Android и iOS. Об этом говорится в сообщении банка. В интернет-магазинах покупателей за последние 6 месяцев среди Android-смартфонов на 10 процентных пунктов (п.п.) больше (покупали товар 50%), чем среди владельцев iPhone (покупали лишь 40%). Более подробно можно посмотреть на графике.
В то же время владельцы іPhone в 7 раз чаще покупают музыку, фильмы и программы в iTunes, чем владельцы смартфонов, работающих на базе Аndroid в PlayMarket. Из общего количества это соответственно 7% и 1%.
Владельцы «яблочных» смартфонов больше любят покупать в онлайне и авиабилеты. Таковых – 0,4% против 0,2% владельцев Android-смартфонов.
А вот железнодорожные билеты одинаково любят покупать как одни, так и другие – по 3,5%.
Недавнее исследование компании TNS Infratest, проведенное по заказу Google, свидетельствует, что в целом Украина не уступает странам Европы по основным параметрам использования Интернета, заметен растущий потенциал Сети для совершения полного цикла покупки в будущем. Пока что украинцы чаще всего ищут в онлайне информацию о товаре, но покупают в обычных магазинах.
В начале июня украинский парламент принял в первом чтении проект закона, регулирующий онлайн-торговлю и использование электронных денег.
В мире процент продаж, совершаемых в e-commerce через мобильные устройства, постоянно растет. Поэтому западные интернет-предприниматели рассматривают "мобилизацию" своего бизнеса как приоритет на 2014 год. 53% опрошенных Forrester и Shop.org ритейлеров (в основном американских) поставили развитие мобильной торговли на первое место в списке своих приоритетов на будущий год.
По данным исследования ExactTarget, 85% пользователей смартфонов называют его центральной частью своей повседневной жизни, а среди молодежи от 18 до 24 лет таких пользователей около 90%. При этом пользователи не совсем довольны оптимизацией сайтов под малые экраны. 54% опрошенных заявили, что мобильные версии не предоставляют достаточно информации. Как показывает другое исследование, проведенное Retail Systems Research LLC специально для Internet Retailer, 49% покупателей, пользующихся мобильными устройствами, покидают сайты интернет-магазинов, не совершив покупку. Причина этого – отсутствие привычных инструментов, которые есть в веб-версиях, или неудачное расположение кнопок на экране.
По данным исследования Juniper Research, через 4 года розничные продажи через мобильные устройства в мире достигнут $707 млрд, а доля мобильной коммерции в мировом пироге электронной коммерции вырастет до 30%.
В России посодействует развитию m-cоmmerce то, что чаще всего мобильным Интернетом пользуются жители экономически развитых регионов. В столичных регионах мобильным Интернетом пользуются в 2-3 раза активнее, чем в среднем по России. А среди остальных регионов первое место по этому показателю занимает Уральский федеральный округ. Сейчас потребители, у которых есть и мобильный телефон, и планшет, предпочитают искать товар в Интернете при помощи более компактного аппарата, а оплачивают его посредством планшета.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть