Украинские ИМ уходят
Более 100 интернет-магазинов отказались от услуг "Яндекс.Маркета" с начала активной фазы политического кризиса на Украине. Снижаются и темпы подключения магазинов к системе.
Об этом со ссылкой на главу "Яндекс.Маркета" Алексея Авдея сообщают "Ведомости". По словам Авдея, порядка 100 магазинов уже перестали размещать свои предложения на площадке и платить за это деньги.
Менеджер не склонен объяснять такое поведение политическими мотивами. По его мнению, речь скорее о кризисных явлениях в экономике Украины, что вынуждает интернет-магазины начать экономить на рекламе. Так, например, в обменных пунктах валют по состоянию на 11 апреля курс гривны упал почти до 14 гривен за доллар, остановившись на отметке в 13,7 гривен. Для сравнения, еще в начале года он был чуть выше 8 гривен.
В то же время в "Яндекс.Маркете" констатируют, что интерес украинских интернет-пользователей к страницам товарной площадки не падает – это может говорить о том, что в кризисные моменты украинцы стали активнее присматриваться к Интернету как к источнику недорогих товаров.
Ранее управляющий партнер AVentures Capital Евгений Сысоев прогнозировал, что к 2020 году рынок e-commerce в стране-соседке вырастет аж в 5 раз, т.е. до 10 млрд долларов. В 2013 году его объем оценили в два миллиарда. Вероятнее всего, теперь эти прогнозы существенно скорректируются.
По информации "Сбербанк CIB", на "Яндекс.Маркет" в общей выручке компании от контекстной рекламы приходится порядка 6%. В компании уверены, что в будущем "Маркет" сможет стать основным драйвером роста "Яндекса".
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть