Трансграничной торговле в секторе B2C обещают рост на 30-50%
Объём трансграничной интернет-торговли в России достиг в 2012 г., по разным оценкам, $1,5-2,5 млрд (считая только сектор B2C), или от 10 до 20% всего российского рынка e-commerce. В год российским любителям зарубежного шопинга приходит из-за рубежа около 20 млн посылок. Такие данные приводятся в отчёте компании Hermes NexTec, входящей в группу Otto.
По прогнозам экспертов, в будущем трансграничная торговля в секторе B2C будет расти на 30-50% в год в объёмном выражении. В денежном выражении рост может быть ещё более впечатляющим: в 2013 г. Hermes предсказывает подъём рынка на 60-80%.
Нам есть, куда идти. К примеру, в Канаде трансграничный шопинг обеспечивает 30% рынка e-commerce. И эксперты прогнозируют увеличение этой доли. Во всяком случае, уже сейчас 65% всех канадских интернет-покупателей имеют опыт заказа товаров за границей: на родине цены в среднем на 30-40% выше. В Европе показатели скромнее, но вполне сопоставимы с российскими. Из всего объёма интернет-торговли в секторе B2C 11% приходится на заграничные заказы. Каждый третий европейский online-покупатель отоваривается на иностранных торговых площадках.
А если брать всю мировую статистику, то каждая шестая покупка в Интернете совершается за рубежом. При общем объёме мирового рынка e-commerce в почти $1,3 трлн на трансграничную B2C-торговлю приходится $209 млрд.
Как и во всём мире, российские покупатели всё пристальнее рассматривают предложения китайских продавцов. Hermes констатирует, что темпы роста интернет-торговли на российско-китайском направлении могут достичь 100%. И это при том, что, по данным "Почты Росси" на конец 2012 г., доля посылок, доставленных в Россию из Китая, уже выросла с 8% до 17%.
Ещё один драйвер трансграничной e-commerce в России – совместные покупки. Ежемесячно россияне делают в Интернете 75 тыс. поисковых запросов на эту тему. За последние два года интерес к этому виду зарубежного шопинга вырос в 2,5 раза. По оценкам Hermes, среднестатистическая совместная покупка выглядит примерно так: 12 человек делают единый заказ, как правило, из Китая. Их посылка весит в среднем 10-15 кг и расходы на её доставку составляют около $10-15 на 1 кг.
Заказ одежды, обуви и аксессуаров смущает россиян всё меньше. Вещам, которые по разным причинам не подошли покупателю, просто ищут вторые руки. Каждый месяц Рунет пополняется на более чем 100 тыс. частных объявлений о продаже товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах. Отчасти это объясняется чрезмерно сложными процедурами возврата и обмена покупок. Но для некоторых покупателей такие пристрои покупок в хорошие руки стали выгодным бизнесом.
По наблюдениям экспертов из компании Hermes, шоу-руминг пока знаком разве что крупным городам, да и то лишь в нескольких товарных сегментах: одежды, обуви и персональной электроники. Другое дело, что нередко функцию своеобразного шоу-рума играют офлайн-продавцы. Выбрав понравившийся товар в салоне, покупатель заказывает его в Интернете.
Покупки в Интернете пока остаются уделом молодых россиян, в то время как более возрастная аудитория по традиции консервативна. Почти половина (47%) всех любителей online-шопинга относится к возрастной группе от 25 до 34 лет. И еще 25% аудитории интернет-магазинов составляют покупатели в возрасте до 24 лет. Интернет-шопинг привлекает женщин больше, чем мужчин. Среди online-покупателей 63% представительниц слабого пола.
Оценивая угрозы растущей популярности зарубежного шопинга, эксперты Hermes, тем не менее, видят и плюсы для российских компаний. Главным образом, для производителей, которые, используя возможности глобального рынка, могут вывести свои бренды на мировой уровень.
Теперь они все вместе переехали под крыши множество ТЦ. И покупатели рынков и продавцы с рынков.
Видимо мы с Вами по-разному понимаем рынок.
Я рынком называю те места, на которых торгуют всем подряд (продукты, шмотки и т.п.) без применения кассовой дисциплины, с нарушением закона о торговле и прочих правовых актов.
А ТЦ в большинстве своем это именно торговые центры, где арендуют отдельные помещения представители малого, среднего бизнеса и ведут все-таки цивилизованную торговлю.
Конечно, теперь есть рынки под крышами, но называются они все равно рынки
Но для себя отметил еще, что все таки, не смотря на нытье топовых отечественных интернет-магазинов, цены то, как оказалось, было куда снижать
Еще по товарным категориям могу сказать, что такая же тенденция по профессиональному и полупрофессиональному звуковому оборудованию: например, большую часть хороших гитарных процессоров, педалей, усилителей и прочего добра порою даже дешевле взять в России. Свернуть